На территории России проживают представители более чем 20-ти коренных мусульманских народов. Мы не хотим разделять единую мусульманскую умму России на коренных и некоренных жителей.
Слайд 2 На территории России проживают представители более чем 20-ти
коренных мусульманских народов. Мы не хотим разделять единую мусульманскую
умму России на коренных и некоренных жителей.
Слайд 3 Итак, основная масса приверженцев Ислама приходится на Поволжье,
Приуралье и Северный Кавказ. Самым многочисленным мусульманским народом России
являются татары. Их численность достигает 7 млн., из них лишь 1,7 млн. в силу сложившихся исторических обстоятельств проживают в республике Татарстан. Остальная часть проживает в Башкорстане -1,3 млн., в республиках Средней Азии – 1,5 млн. Коренными территориями этнического расселения являются так же некоторые регионы Сибири и Урала, а так же практически всё Поволжье. Ислам является фундаментальной основой культуры татарского народа; 98, 7 % верующих татар - это мусульмане-сунниты.В России в целом, вслед за татарами численно следуют башкиры. Их около 1,7 млн.чел. В самом Башкорстане их более 1,5 млн, 160 тыс. живут в соседней Челябинской области; немало их в Оренбургской области и в Татарстане (20 тыс.).
Слайд 4 Крупным народом, исповедующим Ислам являются чеченцы - около
1,4 млн. человек. Свыше миллиона живут в Чечне, в
соседней Ингушетии живёт около 100 тысяч, в Дагестане - около 90 тыс.
Слайд 5
Как Ислам пришел в Россию. Мусульманские народы современной России
принимали ислам в разное время. Есть мнение, что зеленое
знамя ислама впервые на территории нынешней РФ появилось в древнем городе Дербенте, куда его принесли арабы в VIII в. силой оружия, воюя с войсками хазарского каганата. Правда есть основания полагать, что первыми ислам принесли предкам российских татар сахабы пророка Мухаммада еще при жизни самого посланника. Но официальный отсчет от принятия ислама в России принято начинать с 922 г., когда мусульманским стало первое государство на территории современной РФ – Волжская Булгария (государство в Среднем Поволжье).
в г. Багдад – столицу Аббасидского (или по другому
Багдадского) халифата прибыли посланники хана Альмуша (Алмаса) из далекой Волжской Булгарии. Послы попросили прислать к ним ученых, проповедников для распространения ислама, строителей мечети и деньги для возведения оборонительной крепости от хазарского каганата, элита которой приняла иудаизм. К тому времени халифат уже начал переживать свои не самые лучшие времена, постепенно клонясь к медленному упадку, поэтому разговор о выделении финансов для строительства крепости вызвал у арабов некоторое замешательство. Но с другой стороны стремление расширить пределы исламского мира на севере и уменьшить влияние своего главного противника – Хазарского каганата, с которыми арабы воевали уже не одно столетие, взяло вверх.