Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Консультация Методика обучения дошкольников пересказу литературных произведений. консультация по развитию речи (старшая группа)

Пересказ – это творческое воспроизведение литературного произведения близко к тексту. Психологической основой обучения детей пересказу является опора на сознательное запоминание дошкольниками текста.
«Обучение дошкольников анализу и пересказу литературного произведения»Воспитатель: Любарец Елена Валериевна2018 год Пересказ – это творческое воспроизведение литературного произведения близко Требования к литературному тексту для пересказа:  -  доступное, понятное детям Структура занятий по пересказу1.  Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового Структура занятий по пересказу3. Подготовительная беседа (анализ произведения).  Цели ее:уточнение содержания Структура занятий по пересказу 4. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора. При Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения:   рассматривание картин, иллюстраций, предметов, Приемы, работы над текстом произведения: беседа по произведению (выявляет о чем произведение, Приемы, способствующие совершенствованию детских пересказов Для достижения связности и плавности пересказов наиболее СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 Пересказ – это творческое

Пересказ – это творческое воспроизведение литературного произведения близко к

воспроизведение литературного произведения близко к тексту.

Психологической основой обучения детей пересказу является опора на сознательное запоминание дошкольниками текста.

Слайд 3 Требования к литературному тексту для пересказа:

-

Требования к литературному тексту для пересказа: - доступное, понятное детям содержание;

доступное, понятное детям содержание; - разнообразие жанров; -

четкая композиция; - простой  и грамотный  язык с использованием разнообразным языковых средств; - небольшой объем.

Слайд 4 Структура занятий по пересказу
1. Вводная часть. Подготовка

Структура занятий по пересказу1. Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового

детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи

(оживление аналогичного личного опыта детей, показ картинки и др.).
Задачи:
выяснить знания детей по теме произведения;
обеспечить понимание слов и выражений, которые будут в тексте;
расширить представления детей о предмете, о котором идет речь в произведении;
 обеспечить эмоциональный настрой детей пред слушанием произведения.
2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие.
Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям.



Слайд 5 Структура занятий по пересказу


3. Подготовительная беседа (анализ произведения).

Структура занятий по пересказу3. Подготовительная беседа (анализ произведения). Цели ее:уточнение содержания

Цели ее:
уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик

образов, последовательности событий);
привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы);
активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах);
Все эти цели решаются в единстве, при последовательном анализе текста по ходу его сюжета.



Слайд 6 Структура занятий по пересказу
4. Повторное чтение,

Структура занятий по пересказу 4. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора.

суммирующее результаты разбора. При этом  уместна установка на пересказ,

например:  «Вслушивайтесь, как я читаю». Вторичное чтение должно быть более медленным по сравнению с первым.
5. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд).
6. Пересказ (3—7 человек). Активное руководство воспитателя. В конце вызвать ребенка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приемы (пересказ по ролям, инсценировка).
7. Анализ пересказов детей (анализируется подробно первый пересказ, остальные – менее  подробно; в подготовительной группе к анализу привлекаются сами дети).


Слайд 7 Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения:
рассматривание

Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения:  рассматривание картин, иллюстраций, предметов,

картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе;

лексико-грамматические упражнения на лексическом и грамматическом материале рассказа;
использование загадок, пословиц, потешек, стихов и т.д., способствующих пониманию содержания рассказа;
наблюдения в природе и окружающей жизни, обращение к личному опыту детей.


Слайд 8 Приемы, работы над текстом произведения:
беседа по произведению (выявляет

Приемы, работы над текстом произведения: беседа по произведению (выявляет о чем

о чем произведение, главных героев, поступки героев и их

оценка, вопросы на анализ языка произведения);
выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу или сказке;
выделение из текста фраз к каждой картинке;
придумывание дополнительной и недостающей картинки к отдельным фрагментам текста;
частичный пересказ во время беседы (пересказывают особенно трудные части текста, где есть описание, диалоги действующих лиц);
составление плана произведения  (в качестве вспомогательных средств могут использоваться серии сюжетных картинок или подобранные к каждой части текста предметные картинки, а также символы и пиктограммы).


Слайд 9 Приемы, способствующие совершенствованию детских пересказов
Для достижения связности и

Приемы, способствующие совершенствованию детских пересказов Для достижения связности и плавности пересказов

плавности пересказов наиболее уместен подсказ слова или фразы воспитателем.

На начальных ступенях обучения практикуется совместный пересказ педагога и ребенка (договаривание ребенком начатой фразы, попеременное проговаривание последовательных предложений), а также отраженный пересказ (повторение ребенком сказанного педагогом, особенно начальных фраз). Кстати, и в уверенном пересказе подсказ целесообразен для немедленного исправления грамматической или смысловой ошибки ребенка.
В тех случаях, когда произведение делится на логические части и достаточно длинно (сказки «Теремок», «На машине» Н. Павловой и др.), применяется пересказ по частям, причем сменой рассказчиков руководит педагог, останавливая ребенка по окончании части и иногда подчеркивая это обстоятельство.
Если в произведении есть диалог, то на помощь педагогу, особенно в деле формирования выразительности детской речи, приходит пересказ по ролям (в лицах).
В старших группах возможны приемы передачи текста от первого лица или лица разных его героев, а также построение пересказа по аналогии с прочитанным, с включением другого героя. Хотелось бы подчеркнуть необходимость особенно тактичного, разумного внедрения этих приемов, бережного отношения к авторскому тексту, особенно классическому, не адаптированному. Учебные синтаксические упражнения детей в переделке прямой и косвенной речи более уместны на дидактических, тренировочных текстах.
Игровые приемы (н-р: пересказ, сидя у макета телевизора).


  • Имя файла: konsultatsiya-metodika-obucheniya-doshkolnikov-pereskazu-literaturnyh-proizvedeniy-konsultatsiya-po-razvitiyu-rechi-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0