Вся история парикмахерского искусства началась с того
момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться !
Первобытный человек, посмотрев на свое отражение в реке, подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто копна нечесаных волос. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так, или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела
Слайд 3
Достаточно высокого уровня в парикмахерском и парфюмерном искусстве
достигли Египтяне. В древнем Египте голову брили на голо
и носили разнообразные парики изготовленные из шерсти животных. Позднее Египтяне красили волосы хной и носили разнообразные украшения.
Афрокосички и дреды появились ещё в древнем Египте и дожили до наших дней. Для выполнения этих видов прически требовались услуги специально обученных рабов
Древний Египет
Слайд 5
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько
типов причесок, но классической прической можно считать так называемый
греческий узел - коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение - стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Древняя Греция (Романский период)
Слайд 7
История культуры феодального общества делится на два основных
периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века).
Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от неё. В это время начали формироваться цеха цирюльников, которые могли всё: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить.
Феодальное общество (Готика)
Слайд 8
Феодализм и Готика
В период позднего Средневековья (XIV в.)
широко использовались различные краски для волос, кроме рыжей, так
как рыжий цвет считался проклятьем дьявола. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.
Слайд 10
Эпоха Возрождения и Ренессанса
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была
важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. У женщин особенно
красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
Слайд 12
Франция (Барокко)
В XVII веке Франция становится законодательницей в
области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее
полно выражающий вкусы аристократии этого времени. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа "а ля Фонтаж" из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
Слайд 13
Позднее прически превратились в высокую башню. Даже кареты
делались с откидными крышками - иначе дама не смогла
бы сесть в экипаж. На «изготовление» модной прически — куафюры — уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. На макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы
Эпоха Барокко
Слайд 15
В первой половине XVIII века появляется стиль рококо,
который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо —
декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.
Прически ХIII-ХIХ века
Слайд 17
ФРАНЦИЯ (КЛАССИЦИЗМ (XVIII-нач.Х1Х вв.))
Великая французская буржуазная революция стала
концом века "суетных маркиз". Мария Антуанетта положила на плаху
свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха.
В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. Прическа "а ля Титус" с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею
Слайд 19
С приходом к власти Наполеона I появился стиль
ампир, который по внешним признакам напоминает классицизм, теперь в
моде пышные формы римской архитектуры.
У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов
Франция (Ампир)
Слайд 20
Франция (Бидермейер.сер.19 века))
После свержения Наполеона в искусстве
20—30-х годов рождается новое стилевое направление – романтизм (Бидермейер)
Женские прически 30-х годов представляли собой настоящие произведения искусства.. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светская львица» — модница с волосами рыжего цвета. Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.
Слайд 21
ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ
(2-я пол.19 -нач.20 веков)
Конец XIX
века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз
Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями
Слайд 22
В России в области моды ориентировались на Францию.
Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из
Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе
Также появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее
Россия
Слайд 23
С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние
оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли
прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Любови Орловой.
В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами.
Россия
20-х
30-х
40-х
Слайд 24
Россия (70-е г)
70-е годы приносят миру "химическую завивку".
Попрежнему на моду влияют молодежные движения. В конце этого
десятилетия в Лондоне появляются хиппи и панки, шокирующие своим внешним видом.
Россия (80-е г)
Художники-модельеры облагородили стиль панков, создав стрижки «еж», «каскад».В моду вошел стиль «диско». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, коричневый, блондин.
Новинка этого периода — жемчужный блондин
Слайд 25
Россия( 90-е)годы.
Смешение стилей.
.
Anti-fashion)
Особенность образа: гранж, наигранная
неряшливость, позже — явное смешение стилей, максимально натуральная свежесть, акцент
не на подражание конкретному стилю, а на индивидуальность
Слайд 26
Россия 21век
Существует множество стилей и их разновидностей, но
все они в какой то мере отталкиваются от четырех
основных: спортивный, романтический, классический и этнический стиль. Они в свою очередь имеют свои разновидности и направления .
Стиль романтического направления приобрел отдельную ветвь гламурной моды.
Спортивный стиль- «Кэжул» ,в его основу была взята экипировка и спортивная форма. Этот стиль делится на два типа,
первый это милтари, который воплотил в себе военную атрибутику всех стран мира,
а второй это морской,
этнический стиль имеет такие направления :гранж , гасуаль лайф, различные антистили:эмо, готы и др
Слайд 28
ПРОФЕССИЯ ПАРИКМАХЕР-СТИЛИСТ
Требования, предъявляемые к профессии парикмахера:
умение найти
общий язык с клиентом, поныть его вкус;
необходимо «дружить», с
химией, так как имеет дело с множеством химических составов;
должен обладать познаниями в области кожных заболеваний, болезней волос, знать правила пользования специальными инструментами;