Слайд 3
Вопросы к кроссворду
1. Соединение двух или нескольких слоев
материала строчками
2. Постоянное соединение двух деталей таким образом, чтобы
после вывертывания шов находился внутри
3. Последовательный ряд стежков
4. Соединение по поверхности деталей изделия с клеевыми и прокладочными материалами с помощью утюга или пресса
5. Что применяют в швейном производстве для скрепления деталей изделия?
6. Клеевой прокладочный материал, для придания формоустойчивости
7. Расстояние от среза детали до строчки
8. Передняя деталь плечевого изделия с разрезом, доходящим до низа.
Слайд 5
воротник
Воротник—деталь одежды, которой оформляется вырез горловины. Воротник –
самая заметная деталь одежды. Она заслуживает особенно аккуратной обработки.
Хорошо сшитый воротник ровно и красиво лежит вокруг шеи, без сборок и перекосов на ткани.
Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по страницам истории для того, чтобы узнать о возникновении воротника.
Слайд 6
Древний Египет
Подобие воротника можно увидеть уже в эпоху
Древнего Египта . Так называемое «должностное ожерелье» представляло собой
круг из полос, цвет которых зависел от рода службы египтянина. Например, ожерелье военных состояло из красных полос.
Слайд 7
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения характеризуется особой нарядностью всей одежды.
Знатных лица предпочитали широкую одежду из бархата и других
дорогих тканей с большим количеством складок и широким шалевым меховым воротником.
Слайд 8
Испанское возрождение
В истории развития воротника значительное место занимает
испанская мода эпохи Возрождения. Неотъемлемым атрибутом одежды того времени
становится жесткий стоячий воротник с рюшем у подбородка – иначе называемый воротником «Стюарт».
Слайд 9
Испанское возрождение
Затем маленький рюш превратился в большой
жесткий круглый складчатый воротник, довольно сильно сковывающий движения головы.
Он получает название «Фреза». Воротники крахмалили, синили, плоили щипцами. Значение, придаваемое им, было огромно – сам французский король нередко с удовольствием собственноручно кроил свои воротнички.
Позднее большие слоеные воротники вошли в обиход среди всех слоев населения.
Слайд 10
Середина Xvi века
К середине XVI века в моду
вошел стоячий на каркасе кружевной воротник – воротник «Медичи».
Он имел отличительную черту – своей формой воротник напоминал веер.
Слайд 11
Воротник рабат
Одновременно с появлением моды на парики появляется
воротник «рабат». Из-за густых длинных кудрей, падающих на плечи,
предыдущие воротники постепенно исчезли по ненадобности. Изначально рабат выглядел как прямоугольный спереди воротник, который украшали кружевным краем, сзади он был совсем небольшим. Позднее его заменил кружевной галстук.
Слайд 12
Воротник «оплечье»
На Руси существовало украшение – воротник «оплечье»
в виде небольшой круглой пелерины, которая указывала на принадлежность
человека к княжескому или царскому роду. В торжественных случаях мужчины надевали ее поверх рубахи. Оплечье богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными камнями.
Слайд 14
Снятие мерки для построения чертежа воротника
Для построения чертежа
воротника снимают мерку обхват шеи – Ош. Мерку записывают
в половинном размере - ПОш
Слайд 15
Линии срезов отложного воротника
Слайд 16
Обработка отложного воротника
1.Наложить прокладку на изнаночную сторону верхнего
воротника, проутюжить.
2. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, сколоть,
сметать.
Обтачать воротник.
3. Надсечь ткань в углах. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы.
4. Приутюжить воротник с изнаночной стороны, делая кант из верхнего вортника. Выполнить отделочную строчку.