Слайд 3
Госпожа логика
«В лабиринте знаний»
Слайд 4
Всех-всех-всех
мы приглашаем на игротеку
Здесь представлен широкий выбор
дидактических и настольных игр разной направленности, а так же
игры сделанные своими руками.
Пространство обустроено в соответствии с зонами по своему содержанию, что позволяет ребенку ориентироваться в выборе.
Удобная возможность получить игры на прокат или обменяться личными.
Получить удовольствие от общения с друзьями, а так же познакомиться с новыми разных возрастов.
Атмосфера способствует развитию взаимопонимания между детьми и родителями. А так же консультация специалистов
В целом, это Мир, где дети и родители чувствуют себя свободно и раскованно, где снимаются барьеры и запреты, где можно свободно себя реализовать, где обучающие задачи решаются через игру.
Слайд 5
Игротека - фабрика игр,
где вся
работа
строится на взаимодействии
специалистов, родителей и детей.
А.С.Макаренко говорил: "Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре".
Игротека – то место, где ребенок может активно действовать. Расширяется пространство, углубляются знания и представления, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности.
«Мы только тогда что-либо понимаем, когда
сами можем это создать» П.Лоренцен
Слайд 6
Актуальность
Если человек не знает что ему
делать в часы досуга, то у
него «портится голова, сердце, нравственность»
(К, Д. Ушинский)
Научиться познавать
Научиться делать
Научиться совместной жизни с другими
Научиться жить в ладу с самим собой
Слайд 7
Цель
Создание игротеки как зоны активного действия, активного общения,
удовлетворяющей потребность детей в контактах, где в специально подготовленной
среде, специалистами создаются условия для индивидуализации образовательного процесса на основе игровой деятельности. А так же, развитие взаимопонимания между детьми и родителями, в совместно игровой деятельности.
Развивать воспитательно-образовательные задачи, связанные с различными
аспектами (умственное, познавательно-речевое, творческое, эмоционально-волевое развитие, трудовое, физическое, социально-личностное воспитание и др.).
Развивать психические процессы (память, восприятие, внимание, мышление воображение).
Способствовать развитию речевых навыков: умению пояснять ход игры, рассказывать, как правильно действовать в игре, учить грамматически правильно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Способствовать формированию у детей аналитико – синтетической деятельности (умения сравнивать, обобщать, ставить цель, обдумывать пути к её достижению,
осуществлять замысел и т. д.).
Задачи
Воспитывать волевые качества: умение
действовать согласованно, проявлять
выдержку, контролировать свои действия, проявлять настойчивость в поиске
решения.
Создание условий для самовыражения и саморазвития личности ребенка через свободно выбранные действия.
Предоставить возможность выбора ребенком предпочитаемого вида деятельности.
Учить детей нести ответственность за качество выполнения своей работы.
Формировать навыки контроля, самоконтроля.
Способствовать развитию взаимопониманию между детьми и родителями.
Обеспечить положительные эмоции и удовлетворение.
Игротека в работе с детьми
Предлагается красочный, интересный
материал, который
способен надолго увлечь ребёнка.
Всё можно потрогать, взять в руки, рассмотреть, изучить,
поэкспериментировать.
Работа в игротеке планируется таким образом, чтобы в рамках одного содержания сочетались разные виды деятельности.
Игры отбираются по теме и составляется план мероприятий.
Встречи начинаются с девиза и игры - разминок, что способствует установлению дружеской атмосферы, снятию напряжения или сосредоточения.
Игры выстраиваются от простого к сложному.
Играя в игротеке дети:
Упражняться в придумывании правил и
заданий.
Делают выбор партнеров, согласовывают с ними свои правила.
Распределяют роли.
Получают возможность побыть в роли наставника.
Учатся разрешать спорные ситуации.
Выстраивают свою деятельность: ставит цель и удерживает ее во время работы, определяет пути достижения задуманного, контролирует процесс деятельности, получает качественный результат.
Владеют способами познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение, обобщение, выводы);
Пытаются самостоятельно найти ответы на некоторые возникающие
вопросы путем экспериментирования, проявляют
творчество, высказывают догадки, выдвигают
гипотезы; обсуждает результаты, делает умозаключения;
Слайд 13
.
Классифицируют предметы по внешним и внутренним признакам (цвету,
красочности, привлекательности, обыденности и необычности, форме, размеру);
Различает величины: длину
(ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;
Умеют создавать постройку, конструкцию по заданному чертежу, комментируя последовательность действий;
Определяет временные отношения (день-неделя-месяц), время по часам;
Моделируют плоскостные геометрические фигуры; конструируют фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составляют тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
Строят связный рассказ о предмете, по сюжетной картине набору картин с развитием действия;
Вступают в речевое общение различными способами: сообщают о
своих впечатлениях, переживаниях; задают
вопросы; побуждают партнера по общению
к совместной деятельности, действию.
Слайд 16
.
Развивающая игра "Логический куб" от Стеллар (Stellar) -
сортировщик с множеством разноцветных и разных по форме фигурок.
Каждая грань кубика имеет отверстия различной формы.
Смысл игры – Из частей геометрических фигур подобрать задуманную фигуру, например круг, и вставить фигурки в подходящие отверстия в гранях кубика. На первом этапе, советую фигуры соединить скотчем, чтоб ребенок сначала умел обследовать цельную фигуру и найти ей отверстие. На втором этапе части геометрических фигур разложить по подгруппам, круг, квадрат, и т.д., собрать геометрическую фигуру и найти отверстие. На третьем этапе, из всех предложенных частей собрать нужную, и поместить в отверстие.
Цель игры. Развиваем не только логическое мышление и сенсорное восприятие ребёнка, но мелкую моторику рук, речевую активность, память, внимание, слуховые навыки, усидчивость. А также обучению формы, счета,
названию разных геометрических фигур и
закреплению цвета.
Слайд 19
.
Логические половинки – планшет с множеством разноцветных и
разных по форме фигурок. Каждая ячейка различной формы.
Смысл игры
– Из частей геометрических фигур подобрать задуманную фигуру, например круг, и вложить фигурки в подходящую ячейку планшета. Игру можно поделить на этапы. Сначала фигуры собрать в свободном порядке. Затем усложнить, и собрать по количеству частей.
Цель игры. Развиваем не только логическое мышление и сенсорное восприятие ребёнка, но мелкую моторику рук, речевую активность, память, внимание, слуховые навыки,
усидчивость. А также обучению формы,
счета, названию разных геометрических
фигур и закреплению цвета.
Слайд 21
.
Квадрат Никитина – квадрат разрезанный на разные фигуры.
Смысл
игры – Собрать квадрат из различных геометрических частей, определенного
цвета.
Цель - Развиваем не только логическое мышление и сенсорное восприятие ребёнка, но мелкую моторику рук, речевую активность, память, внимание, слуховые навыки, усидчивость. А также обучению формы, счета, названию разных геометрических фигур и закреплению цвета.
Конструктор -
головоломка
Слайд 23
.
Головоломная пирамидка - платформа-основание с 9 штырьками, и
съемными различной формы и цвета фигуры с отверстиями.
Смысл игры
- Фигуры разных форм нужно нанизать на штырьки так, чтобы получился ровный кирпичик без пустот. Впрочем - здесь и большой простор для фантазии в создании ажурных построек.
Цель игры - Игрушка развивает пространственное и логическое мышление, учит чувствовать форму и размер, развивает моторику. внимания, памяти, подготавливают руку к письму.
Слайд 25
.
Разрезные картинки - Набор карточек с картинками. В
данный набор входят 48 карточек, из которых можно составить
16 картинок.
Смысл игры - Вообще игра предназначена для полноценной техники первоначального чтения. Но в нашем случае, от ребенка требуется из разложенных карточек найти три похожие, чтоб правильно собрать картинку.
Цель игры - развивает образное и логическое мышление, зрительную память и наблюдательность, мелкую моторику. Расширяет кругозор, обогащать словарный запас дошкольников, обучает составлять короткий рассказ по
картине.
Слайд 27
.
Пазлы – 25 крупных фигурных деталей.
Смысл игры -
необходимо подобрать правильную форму элемента, сравнить его с будущей
картинкой и в точной последовательности сложить друг к другу все детали игры.
Цель игры - Обладают развивающими способностями. Развивают воображение малыша, его логическое и пространственное мышление, фантазию, внимание, память. Развивают мелкую моторику рук, дети начинают лучше координировать свои движения. Воспитывают
усидчивость, аккуратность.
Слайд 29
.
Ассоциации - набор тематических карточек. Одна часть олицетворяет
группу признаков, а другая - наиболее характерный и ярко
выраженный частный случай
Смысл игры - найти подходящие и логически, ассоциативно связанные между собой картинки.
Цель игры - Развивает логическое мышление, воображению, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать и анализировать, совершенствуют мелкую моторику рук детей.
Слайд 31
.
Чей домик – Набор состоящий из 35 карточек
и 7 блоков.
Смысл игры - Детям предлагает на выбор
взять сначала блок с изображением животных, а потом подобрать к ним домики. Если игра проводится первый раз, то воспитатель по картинкам рассказывает, кто и где живет, затем дети могут играть самостоятельно подбирать парные картинки.
Цель игры - Закреплять знания о животных и об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) . Развивает логическое мышление, воображению, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и анализировать,
совершенствуют мелкую моторику рук детей.
Слайд 33
Игротека может использоваться как:
Слайд 37
Собственное отношение к игротеки
детей невозможно представить без игры.
Именно она выступает ведущим видом деятельности
в дошкольном возрасте.
Проект «Игротека» необходим, как в дошкольных, так и в других учреждениях, воспитательного характера.
Несомненно, что огромную роль в воспитании детей в рамках ДОУ, занимает педагог. Но что делать с повседневной жизнью детей, как научить правильно ей распоряжаться?
Одной и на мой взгляд главной задачей таких игротек, донести до родителей, первое, что играя дети познают окружающий мир и себя в нем.
Второе – мы должны способствовать развитию взаимоотношения между детьми и родителями, а так
же навыкам общения в совместной игровой
деятельности.
Слайд 39
Список литературы
Гапаров А.И.Игротека. – СПб.: Союз, 2007. 224с.
Михайленко
Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком». – М.:
Педагогика, 1990. 23с.
Матейчек З. "Родители и дети" – М.: «Просвещение», 1992. 56с.
Рылеева Е.В. «Вместе веселее!». Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. М.: Айрис-пресс, 2003. 38с.
Тихомирова Л.Ф – «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников» - Ярославль «Академия развития», Академия, 1999. 62с.
Фьюэлл Р., Патриция Ф. Вэдэзи. О. «Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей» (перевод с англ. Л.А.Чистович,Е.В.Кожевниковой) – СПб.: ИРАВ, 1999. 46с.