Слайд 2
Реализация
образовательных стандартов
Благодаря современным образовательным технологиям и методикам
возможна реализация образовательных стандартов по иностранному языку. Согласно ФГОС,
обучение иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.
Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе формирования и развития универсальных учебных действий.
Слайд 3
Реализация
образовательных стандартов
В понятие иноязычная коммуникативная компетенция входят
такие элементы как:
- речевая компетенция
- лингвистическая/языковая компетенция
-межкультурная/социокультурная компетенция
- компенсаторная
компетенция
- учебно-познавательная компетенция
Слайд 4
Реализация
образовательных стандартов
Универсальные учебные действия соотносятся с ключевыми
умениями XXI века:
- критическое мышление;
- технологическая и информационная грамотность;
-
навыки сотрудничества.
Технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования
Слайд 5
Что же такое веб-квест?
Веб-квест в педагогике – проблемное
задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются
информационные ресурсы сети Интернет.
Впервые этот термин предложил Берни Додж , профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Слайд 6
Классификация веб-квестов
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный
предмет, тему, так и быть межпредметными. Автор методики выделяет
три принципа классификации веб-квестов:
- По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные;
- По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты;
- По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные и научные.
Слайд 7
Классификация веб-квестов
- Задания на пересказ являются самыми примитивными и представляют
собой самый простой пример использования Интернета как источника информации;
-
Суть компиляционного задания заключается в том, что учащиеся должны взять информацию из различных источников и привести её к единому формату;
- Веб-квест, созданный на основе задания-загадки, требует синтеза информации из набора источников и создания головоломки, которую невозможно решить простым поиском ответа на какой-либо конкретной странице Интернета;
- В журналистских веб-квестах учащиеся должны собрать факты и организовать их в жанре репортажа, интервью или другого журналистского жанра;
Слайд 8
Классификация веб-квестов
- Конструкторский веб-квест требует от учащихся создания
продукта или плана действий по выполнению заранее определённой цели
в определённых рамках. Например, спланировать кухню, удовлетворяющую нуждам определённой семьи или найти работу и распланировать карьеру вымышленным выпускникам университета и т.д.;
- Творческие веб-квесты требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и т.д.). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.
Слайд 9
Структура веб-квестов
Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста:
1. Introduction (Введение);
2.
Task (Заданиe);
3. Process (Выполнение);
4. Evaluation (Оценивание);
5. Сonclusion (Заключение);
6. Credits (Использованные материалы);
7. Teacher
Page (Комментарии для преподавателя).
Слайд 10
Структура веб-квестов
1. Introduction (Введение) - краткое описание темы веб-квеста,
описание главных ролей участников;
2. Task (Заданиe) - формулировка проблемной
задачи и описание формы представления конечного результата;
3. Process (Выполнение) - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания, а также вспомогательные материалы, которые позволяют более эффективно организовать работу;
4. Evaluation (Оценивание) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач;
5. Сonclusion (Заключение) - итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы;
6. Credits (Использованные материалы) - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста;
7. Teacher Page (Комментарии для преподавателя) - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Слайд 11
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания
могут отличаться степенью сложности.
Следует помнить о том, что использование
веб-квестов и других заданий на основе ресурсов Интернета в обучении иностранному языку требует от обучающихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета.
Слайд 12
В связи с этим эффективная интеграция веб-квестов в
процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда
веб-квест:
- является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
- сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов.
Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.
Слайд 13
При организации самостоятельной работы учащихся Интернет используется при
выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ.
При этом имеется
в виду именно самостоятельная исследовательская работа.
Исследовательская методика с трудом «вписывается» во временные рамки обычного занятия.
Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, её обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к презентации на занятии, приходится на внеурочное время.
Слайд 14
Сегодняшние цели образования заставляют выбирать методы и формы
организации работы, способствующие активному процессу познания, которые развивают умение
учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, решать, организовывать себя к работе. Именно поэтому использование компьютерных технологий в образовании открывает новые возможности и в методике образования, и в освоении и в усовершенствовании знаний.