Презентация на тему по астрономии (МХК) на тему Космос в живописи

Космос в живописи: реальность и фантазия Тема космоса - его покорения и освоения, космических полетов и возможной встречи с другим, инопланетным разумом, иными цивилизациями не новая,казалось бы, абсолютно научная, с различной периодичностью и степени популярности поднимается в
КОСМОС В ЖИВОПИСИ Космос в живописи: реальность и фантазия Тема космоса - его покорения и Сама идея космической темы в живописи, имеет свои этапы развития, проходя свой Говоря о космической теме в живописи, хотелось бы выделить несколько направлений в Несомненно, интерес к космосу, его покорению человеком, возрос после полета Юрия Гагарина Картины Алексея Леонова, увидевшие свет в 1967 году начинают менять ситуацию. Алексей Ещё в детстве Алексей Архипович увлекся живописью. Он видел этот мир по-своему   Марка ГДР, посвященная Герою. Алексей Леонов некоторое время служил в Германии, где А. Соколов «Венера. Черные скалы» Андрей Константинович Соколов (1931-2007) - советский и Марки с изображениями космоса А. Соколова

Слайд 2 Космос в живописи: реальность и фантазия
Тема космоса -

Космос в живописи: реальность и фантазия Тема космоса - его покорения

его покорения и освоения, космических полетов и возможной встречи

с другим, инопланетным разумом, иными цивилизациями не новая,казалось бы, абсолютно научная, с различной периодичностью и степени популярности поднимается в литературе и кинематографии, и,конечно,не могла обойти стороной изобразительное искусство.

Слайд 3 Сама идея космической темы в живописи, имеет свои

Сама идея космической темы в живописи, имеет свои этапы развития, проходя

этапы развития, проходя свой путь – от иллюстраций к

произведениям Герберта Уэллса, Эдгара Берроуза и Константина Циолковского до полотен и выставок, посвященным будням космонавтов и астронавтов, видению технологий завтрашнего дня.

На рис. – иллюстрация к книге К.Э. Циолковского «На Луне»

Слайд 4 Говоря о космической теме в живописи, хотелось бы

выделить несколько направлений в теме «Космос и художник». Такими

темами являются космический реализм, описывающий будни покорителей космоса, реалии сегодняшнего дня и, более популярная тема – научно-фантастическая.

Слайд 5 Несомненно, интерес к космосу, его покорению человеком, возрос

после полета Юрия Гагарина в космическое пространство 12 апреля

1961 года. Но собственно, кроме самой идеи говорить было не о чем. Работы художников представлялись в темах подобной: «Покорение космоса советским человеком» или на темы: «Есть ли жизнь на Марсе?», «Климат Венеры – планеты туманов». Это были в основном иллюстрации к научно-популярным изданиям и фантастическим рассказам.

Слайд 6 Картины Алексея Леонова, увидевшие свет в 1967 году

Картины Алексея Леонова, увидевшие свет в 1967 году начинают менять ситуацию.

начинают менять ситуацию. Алексей Архипович Леонов, летчик-космонавт, совершивший свой

первый полет в марте 1965 года – как второй пилот корабля «Восток-2». Во время этого полета, был совершен выход в открытый космос. В июле 1979 года, совместно с В. Кубасовым, на корабле «Союз-19» - совершил второй полет. Во время этого полета, была произведена стыковка кораблей «Союз» и «Аполлон».
Космонавт, знающий космос не из сюжетов романов и имеющий собственное представление о дорогах, ведущих во Вселенную, создает как собственные полотна, так и работы в соавторстве с Андреем Соколовым, творчество которого, с 1957 года – выхода первого советского спутника на орбиту Земли, посвящалось теме космоса. Творчество Андрея Константиновича, сыграло заметную роль не только в отечественной живописи, «Фонтаны рая» - книга писателя-фантаста Артура Кларка, написана под впечатлением от его картины «Лифт в космос».

Слайд 7 Ещё в детстве Алексей Архипович увлекся живописью. Он

Ещё в детстве Алексей Архипович увлекся живописью. Он видел этот мир

видел этот мир по-своему и написал более 200 картин

и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей (акварель, масло, голландская гуашь). А. А. Леонов вместе с художником-фантастом Андреем Соколовым создал серию картин и почтовых марок.

"Если уйти на расстояние 40-50 тысяч от Земли,

то теряется радуга, - рассказывает летчик-космонавт СССР, дважды Герой

Советского Союза Алексей Леонов. - И мы видим Землю, а вокруг нее скучный белый ободок".
"Знаете, как бы красиво и необычно ни было там, в космосе, величие и многообразие нашей земли гораздо больше" - таков вывод славного космонавта и талантливого художника.
Внеземная палитра, по словам художника-космонавта, слишком скупа. Истинное вдохновение приносят пейзажи земные. Но только там - в космосе - снег, капли дождя и золото осени обретают вселенский масштаб и заставляют поверить в уникальность и неповторимость каждого мига.

Леонов А.А., Соколов А. Картина ''Рабочее место - открытый космос"

Слайд 9 Марка ГДР, посвященная Герою. Алексей Леонов некоторое время

Марка ГДР, посвященная Герою. Алексей Леонов некоторое время служил в Германии,

служил в Германии, где любил посещать Дрезденскую Галерею живописи

и любоваться собранием полотен великих художников

Слайд 10 А. Соколов «Венера. Черные скалы»
Андрей Константинович Соколов (1931-2007)

- советский и российский художник-фантаст (живопись, графика, плакат на

космические темы). Народный художник РСФСР. С 1955 года участник художественных выставок. После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году всё творчество Соколова посвящено теме освоения космоса — он первый в мире художник, который начал рисовать открытый космос, не выходя из мастерской. Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте, отличает подробная пропись деталей конструкции космических кораблей, пейзажей, космических явлений. Начиная с 1965 года соавтором Андрея Соколова стал космонавт Алексей Леонов. Андрей Соколов был первым и единственным летописцем и пропагандистом советских и российских космических достижений на протяжении более 40 лет. Практически все большие шаги СССР и России в космос отразились на его полотнах и картинах. Свою последнюю картину «Гибель «Мира», посвященную советской орбитальной станции, которая нашла свою кончину в Тихом океане, А.К.Соколов написал в 2001 году. Советский космос стал историей, и гибель «Мира» поставила в ней точку.

Слайд 12 Марки с изображениями космоса А. Соколова