Слайд 2
Цель проекта:
развить интерес к фильмам-сказкам Александра Роу.
1. Изучить
информацию по данной теме;
2. Посмотреть сказки А.Роу;
3. Развивать интерес
к сказкам А.Роу;
Задачи:
Слайд 3
Александр Роу советский кинорежиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств
РСФСР
Народный артист РСФСР Родился 8 марта 1906 года в
городе Юрьевец Костромской губернии (ныне — Ивановская область).
Слайд 4
Беззаботное детство окончилось для Александра в 10 лет.
Мама
Александра тяжело болела, и Саша взвалил на свои хрупкие
плечи непосильный груз забот.
Одиннадцатилетний Александр Роу торговал спичками, которыми его снабжали ремесленники-кустари, окончить семилетку, и накопил денег для дальнейшей учебы.
Слайд 5
По совету матери он поступил в промышленно-экономический техникум,
но его влекло искусство, и вскоре он стал студентом
киношколы Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году. А с 1931-го по 1934-й годы Александр Роу учился в Драматическом техникуме имени Ермоловой.
Слайд 6
В кино Роу начал работать с 1930 года
в качестве помощника и ассистента режиссера киностудии «Межрабпомфильм». Он
был ассистентом Якова Протазанова в фильмах «Марионетки» и «Бесприданница»
Слайд 7
С 1937 года Роу стал режиссером киностудии «Союздетфильм»
(позже - киностудии имени Максима Горького), и стал одним
из немногих отечественных режиссеров, посвятивших всю свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок.
Слайд 8
На «Союздетфильме» Роу приступил к постановке киносказки «По
щучьему велению». До него чудеса на экране осуществлялись с
помощью рисованной или кукольной мультипликации, и именно Роу первым доверил волшебный сюжет разыграть реальным актерам. В этой картине впервые в истории советского кино заговорили животные, и этот прием очень понравился зрителям.
Слайд 9
В 1940 году Роу снял фильм «Василиса Прекрасная»,
где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей
Столяров, а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. Их дуэт позже снялся и в другой сказке Роу - в фильме «Кощей Бессмертный».
Слайд 10
Милляр иногда играл и по три роли в
одном фильме.
Георгий Милляр, снискавший неувядаемую славу
начиная еще с 1940-х – с роли того самого Кащея Бессмертного. Его удивительному таланту отдавали должное все. Гениальному мастеру перевоплощения в фильмах Роу зло игралось легко, учитывая разнообразие творческих приемов Милляра.
Слайд 11
Во время съемок «Василисы Прекрасной» Роу обратился к
землякам-умельцам в загорских мастерских игрушек, и те изготовили макет
Змея Горыныча 11 метров длиной и 5 метров высотой, внутри которого размещалось 20 человек. На съемках лошадь Ивана отказалась приближаться к Змею - настолько тот был страшен.
Слайд 12
В 1944 году на экраны вышел новый фильм
Роу «Кощей Бессмертный». Несмотря на триумф фильма, Роу отлучили
от сказок почти на 10 лет. Стране было не до «легкомысленного жанра» Свой очередной замысел Роу смог осуществить только в 1959 году, в фильме «Марья-Искусница».
Слайд 13
Еще более удачным примером стала сказка «Королевство кривых
зеркал», в которой советская школьница в волшебном королевстве обретала
своего двойника.
Слайд 14
Однако лучшим творением Роу считается снятый им в
1964 году фильм-сказка «Морозко». Он принес Роу в 1965
году Гран-при Международного фестиваля для детей и юношества в Венеции. В 1968 году Александру Роу было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Слайд 15
С Алексеем Катышевым, в одночасье ставшим звездой, была
такая история. Это один из любимых актеров Роу. Он
не имел образования, работал на студии, как сам говорил, «подзвучником» – то есть помощником звукооператора. Роу увидел его случайно, и одна фраза знаменитого режиссера – «Ах, какие глаза! Такие глаза созданы для сказки.
Их нельзя не снимать», – определила
всю дальнейшую судьбу молодого человека,которому кинокарьера и не снилась.
Зато его льняные кудри, невинные глаза сказочного красавца Иванушки
Слайд 16
Алексей Катышев, сыгравший главную роль в этом фильме,
был человеком скромным, однолюбом, но неудачливо женился.
Позже жена Катышева дала скандальное интервью, из которого видно, как тяжело сложилась семейная жизнь у экранного победителя Бабы-яги.
Когда Роу умер, актерская
слава Катышева закатилась.
Позже Катышев отработал водителем-экстремалом: развозил на грузовике молоко в санатории и детские дома по горному крымскому серпантину.
Слайд 17
Роль марфши была первой ролью у Актрисы Инны
Чуриковой и она с удовольствием делала все, что просил
во время съемок Роу. Даже в болоте у него тонула с восторгом и на снегу сидела, и с азартом ела лук вместо яблок – потому что он так требовал.
Слайд 18
От фильма к фильму у Роу совершенствовалась техническая
сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание
уделялось гриму и декорациям.
Слайд 19
Роу экранизировал русский фольклор, народные сказки, их литературные
обработки, старался донести не только содержание и «добрым молодцам
урок», но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины были проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них было много музыки и необычных персонажей.
Слайд 20
Александра Роу называют первым киносказочником страны. Его фильмы
были очень популярны, а крылатые фразы мгновенно тиражировались в
народ после выхода на экраны. «Сгинь, инфекция!», «Не люблю я его… Он интеллигент…», «Помоги мне, Кривда-Бабушка» или знаменитое «Не прынцесса – королевна!»… «Ах я, дурень старой, голова с дырой» или «Не был бы Иван невежей, не ходил бы с мордой медвежьей». «У-Ух Хулюган!». «К лесу задом, а ко мне передом».
Слайд 21
В Соединенных Штатах их сейчас продублировали, они идут
в кино, их часто показывают по телевизору, – рассказывал
директор музея кино Наум Клейман. – Конечно, их снабдили современными голливудскими спецэффектами, и теперь наши «Марья-искусница» и «Морозко» очень любимы всей американской детворой. Это кино вечное, ведь любой фольклор имеет приметы своего времени, которых мы, воспринимающие его современными глазами, можем и не замечать. Александр Роу проник в самую суть русского фольклора, поэтому в его фильмах чувствуется потрясающее обаяние доброты. Это один из самых добрых режиссеров мирового кино. Он даже зло изображает с таким юмором, что отчетливо видно, как оно разрушает само себя.
Слайд 22
АНКЕТИРОВАНИЕ
Изучив творчество А.Роу я решила провести анкетирование среди
школьников 4х,6х и 11х классов и взрослых 1978-1982 года
рождения.
Вопросы анкетирования:
1.Знаете ли вы кто такой Александр Роу. Если да, то назовите его работы.
2.Вы любите сказки? Назовите любимые сказки.
Слайд 23
ученики 4х классов ответили так:
Слайд 31
Вывод:
По итогам анкетирования я
сделала вывод. Учащиеся 4х и 6х классов не знают
кинорежиссера А.Роу, так же в список их любимых сказок не входят фильмы-сказки А.Роу.
Из учащихся 11х классов мало кто знает Роу, но в список любимых сказок входит всеми любимая сказка «Морозко».
По анкетированию взрослых я поняла что они знают кинорежиссера и среди их любимых сказок является фильмы-сказки Александра Роу. Может это все потому, что в наше время по телевидению мало показывают эти добрые скази. Даже по детским телеканалам в основном показывают зарубежные мультфильмы.
Для того чтобы порадовать ребенка добрым и интересным кино, нужно предложить и показать ему добрые, детские фильмы-сказки Александра Роу.
Слайд 32
Итог:
Выполняя проектную работу, я изучила
много информаций. Просмотрела сказки Роу и сделала вывод, что
фильм-сказки Александра Роу учат детей и взрослых доброте, хорошим поступкам и любви к окружающему миру.
Но к сожалению современным детям редко доводится смотреть фильмы-сказки Александра Роу.
Для того чтобы порадовать ребенка добрым и интересным кино, нужно предложить и показать ему добрые, детские фильмы-сказки Александра Роу.
Слайд 33
Рекомендации для классных руководителей
В папку учителей начальных классов
мы положили несколько фильмов Александра Роу. На классном часе
можете посмотреть всеми любимые фильмы-сказки.
Слайд 34
1934 МАРИОНЕТКИ асс.режиссера
1936 БЕСПРИДАННИЦА асс.режиссера
1936 О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ
асс.режиссера
1937 БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ асс.режиссера
1938 ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ («Сказка
про Емелю») режиссер
1939 ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ режиссер
1941 КОНЕК-ГОРБУНОК режиссер
1941 РОВНО В СЕМЬ (новелла в киноальманахе «Боевой киносборник N7») режиссер
1944 КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ автор сценария, режиссер
1952 МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА режиссер
1954 ТАЙНА ГОРНОГО ОЗЕРА режиссер
1956 ДРАГОЦЕННЫЙ ПОДАРОК режиссер
1957 НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ КОТА В САПОГАХ режиссер
1959 МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА режиссер
1960 ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК автор сценария, режиссер
1961 ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ. НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ режиссер, автор сценария
1963 КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ режиссер
1964 МОРОЗКО режиссер
1967 ОГОНЬ, ВОДА И... МЕДНЫЕ ТРУБЫ режиссер
1969 ВАРВАРА-КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА автор сценария, режиссер
1972 ЗОЛОТЫЕ РОГА режиссер, автор сценария
1975 ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ автор сценария
Фильмография Александра роу