Слайд 6
Жанр – сказка
Признаки сказки: Вымысел Особые герои Особые сюжеты Особый стиль изложения Сказочная
манера
Слайд 7
Кто? Роза жаба Маленький мальчик Вася Взрослая девушка, его сестра Маша Я
Слайд 8
Как называется изображение жизни героев, персонажей в произведении? Сказка
Рассказ
Жаба
и роза
Сестра и брат
Слайд 9
Где? в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом… Цветник
был очень запущен…. цветник от этого разрушения стал нисколько
не хуже Крапива - эта зелень служила фоном для внизу, между корнями куста, на сырой земле под окном дома. чащу цветника около него сидела сестра, но уже не у окна, а у его постели на постели у изголовья Маленький гробик…
Слайд 10
Цветник - дом Внешняя сторона внутренняя часть
Слайд 12
Когда? майское утро целое лето Еще в прошлом году осенью В эту
весну
Прошлый год нынешний год
Слайд 13
Антитеза Анти Пери Гипер Против Очень Около, вокруг
Слайд 14
Вывод Мы определили двойственность в произведении - два места
обитания, по два героя в каждом месте, два года
происходящих событий. Соединил Гаршин еще и два жанра в одном произведении. Двойственность явно в произведении прослеживается.. А вот какая это двойственность - это близкие или разные по смыслу вещи, объекты. В каких они взаимоотношениях сможем ли мы сказать сегодня? Это можно рассмотреть более подробно , если подумать дома, перечитывая текст, чтобы на уроке легче было разбираться.
Слайд 15
Антитеза в произведении В.Гаршина.
Зачем автор использовал этот прием? Что
хотел показать этой двойственностью?
Слайд 16
Герои, персонажи - что о них можно рассказывать? Какой? Какие
поступки характерны для него? Что делал? Место обитания?
Слайд 17
Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле
повенчать.
С.Есенин.
По линии философии – это две диалектические противоположности: «белое»
и «черное», «роза» и «жаба».
По линии эстетики – это основополагающие эстетические критерии: прекрасное и безобразное. «Белая роза» как символ красоты, «черная жаба» как символ безобразного в жизни.
У Есенина: «роза белая»,
у Гаршина: «нежный и роскошный бледный цветок розы».
У Есенина: «черная жаба»,
У Гаршина: «жирная старая жаба..., с грязно-серыми бородавчатыми и липкими боками».
Конечно, у Есенина, в отличие от Гаршина, не конкретные, а чисто символические образы: «роза» – как нечто прекрасное, возвышенное; «жаба» – безобразное, низменное.
Поэт хотел, по его словам, повенчать, соединить эти две противоположности: Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать.