Слайд 2
Ки́жи (карельск. Kiži) — остров на Онежском озере
в Карелии. На острове находятся всемирно известный архитектурный ансамбль
Кижского погоста, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII—XIX веков, окруженных единой оградой — реконструкцией традиционных оград погостов
Слайд 3
Первые упоминания о Кижском погосте встречаются в исторических
документах уже в ХII веке. Упоминания о Преображенском и
Покровском храмах впервые встречаются в летописях ХVII века. В целом Кижский ансамбль создавался в течение полутора веков
Слайд 4
Начиная с конца 1980-х годов, Кижи превращены в
музей-заповедник народного деревянного зодчества и этнографии Карелии. В состав
музея входят 26 архитектурных памятников: церкви, часовни, крестьянские дома (многие из которых свезены сюда из ближайших мест). Уникальны памятники архитектуры XVIII века: – 22-х главная Преображенская церковь. В экспозиции собрано около 5 тысяч бытовых вещей, произведения народного творчества, древнерусской живописи
Слайд 5
Кижи – одна из увлекательных и самобытных страниц
в истории нашей национальной культуры. На территории музея заповедника
сосредоточенны уникальные произведения деревянного зодчества. Широта хронологического охвата представленных памятников народного искусства, их видовое разнообразие, художественная и познавательная ценность делают экспозицию привлекательной не только для самых широких кругов людей, стремящихся глубже познать русскую историю, познакомиться с выдающимися памятниками отечественной культуры, но и для специалистов: историков, этнографов, архитекторов, исследователей прикладного искусства и живописи.
Слайд 6
Слово Кижи короткое и какое-то странное, загадочное,
нерусское.
Когда-то в далекие языческие времена карелы
так называли место
для игр. Местное население ещё в глубокой древности собиралось на острове для проведения культовых обрядов. Кижи - один из тысячи шестисот пятидесяти островов Онежского озера.
Но здесь на маленьком островке стоят удивительные, неповторимые создания архитектуры
Слайд 7
Изначально на Кижах был построен Церковный
комплекс, а уже в наше время было решено создать
на Кижах музей деревянного зодчества "Русское Заонежье". Поэтому с окрестных островов свезли различные старинные деревянные строения и создали целую деревню. Что еще интересно, это не мертвый музей. Здесь разыгрывается целый спектакль, музейные работники одеты в старинную одежду и занимаются различными работами: кто-то косит траву, кто-то ткет ткань на старинном станке, кто-то вышивает, есть и кузнецы, и плотники. Такое ощущение, что в деревне живут люди
Слайд 8
Часовня Праскевы Пятницы и Варлаама Хутынского
Слайд 9
Искусство пирографии
Пирография (буквально: «горячее рисование») —
техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть
её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, пластмассы, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.
Слайд 10
Во второй половине XX века, благодаря
изобретению электрического пирографа — прибора для выжигания (горячей гравировки)
— пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира
Слайд 11
Технология выжигания
Техника выжигания по дереву - несложное и
увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с
традициями русского народного творчества. В настоещее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке.
Лучше всего подходит для выжигания липа, ольха, тополь или каштан. У них светлая и однородная структура древесины. Она должна быть сухой и без сучков. Обязательно отциклюйте и зачистите наждачкой поверхность перед выжиганием; потом отшлифуйте порошком мела с водой; затем древесину покройте мебельным лаком и ещё раз отшлифуйте. Это удалит все ворсинки и заусенцы с поверхности.
Слайд 12
Чтобы избежать загрязнения поверхности во время работы, необходимо
наклеить лист прозрачной бумаги с рисунком на подготовленную дощечку.
Теперь можно начать работу. Бумага будет сниматься по мере того, как будет выжигаться рисунок. (Вот так загрязнения удалятся вместе с бумагой). Рука, держащая выжигательный инструмент, должна опираться на стол.
Закончив работу по выжиганию, необходимо тщательно и осторожно зачистить мелкой наждачкой всю поверхность.
Готовый рисунок можно расписать красками (акварельными, акриловыми или масляными) - это прекрасный декоративный приём, который замечательно дополнит выжженный рисунок, сделает его ещё более нарядным и ярким.
Для придания матового шелковистого блеска и для сохранности натурального цвета дерева используют восковую отделку, т.н. вощение.
Слайд 13
Электровыжигатель
Простейший электровыжигатель состоит из понижающего трансформатора, реостата, ручки
и сменных нитей накала, которые называют штифтами. Вместо реостата
лучше применять лабораторный трансформатор — ЛАТР. Он наиболее удобен в работе и позволяет получать высококачественный выжиг различной тональности — от светло-охристого до темно-коричневого.