Слайд 3
Тадж -Махал
Индия - одна
из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация.
Город Агра - место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал.
Чудо в мраморе – вечная память о любимой
Слайд 4
Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный
Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой.
Мавзолей строился всего 18 лет. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой.
Глядя на Тадж-Махал, невольно восхищаешься силой любви Шах-Джахана, воплотившейся в мраморное чудо.
Слайд 5
Мумтаз-Махал
По другую сторону реки Джамны находится усыпальница родственников
императора. Однако здесь царит атмосфера не печали и горя,
а гармонии и красоты. Великолепный сад с каналами, бассейном и множеством фонтанов, мечети, взметнувшиеся ввысь по обеим сторонам мавзолея, величественная усыпальница Мумтаз-Махал из белого мрамора - все это составляет красивейший архитектурный ансамбль.
Слайд 6
Выдающийся писатель 17 века Ширази выполнил каллиграфические орнаментальные
надписи в усыпальнице Мумтаз-Махал.
У входа в мавзолей посетители
непременно снимают обувь - так положено и в индуизме, и в мусульманстве.
Слайд 7
Посетить Тадж-Махал можно каждому, а вот сфотографировать его
- только издали. Полицейские, круглосуточно охраняющие этот памятник архитектуры,
терпеливо объясняют возмущенным туристам, что если щелкать объективами вблизи мавзолея, то нарушается неповторимая энергетика этого священного места.
Слайд 8
Египетские пирамиды
Пирамиды Древнего Египта - единственное сохранившееся до
наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы:
периодически обнаруживают новые тайные ходы и подземные пустоты, вход куда пока закрыт для учёных. Многие вопросы пока остаются без ответа.
Слайд 9
Как почти три миллиона каменных кубов, весом в
две и более тонн каждый, были доставлены и идеально
уложены до высоты почти в сто пятьдесят метров в эпоху, когда не были еще известны ни железо, ни колесо, и. тем более — ни лебедка, ни шкив.
Слайд 10
В "Истории" Геродота (445 г. до Р.Х.) читаем:
"Некоторым был поручен перевоз камня из карьеров к Нилу...
другим — сплав больших плотов по реке... на этих работах было занято до 100 тысяч человек, сменявшимся каждые три месяца и работавших без перерыва... Десять лет ушло на сооружение дороги, по которой тащили каменные блоки, работа, конечно, не столь трудоемкая, как строительство пирамиды из этих блоков, украшаемых затем фигурами людей и животных. Десять лет было затрачено на эту дорогу и помещения, выбитые в скале, являющиеся основанием пирамид.
Слайд 11
Сиднейская опера
Сиднейский оперный театр - единственное здание XX
века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными
символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.
Слайд 12
17 мая 1955 года был объявлен международный конкурс.
На конкурс было прислано 223 работы. Победителем стал датчанин
тридцати восьми лет, Йорн Утцон.
Детство Йорна прошло на воде, среди незавершенных моделей и недостроенных лодочных корпусов на отцовской верфи.
Слайд 13
Некоторые считают Оперный театр великолепным образчиком "застывшей музыки",
о которой говорил Гете. Другие видят в нем выброшенного
на сушу белого кита; галеон, отплывающий в волшебную страну эльфов; девять ушей, прислушивающихся к ангельскому пению.
Слайд 14
Статуя Свободы
«Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых
знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода»,
— каких только эпитетов и имен ни придумывали для этой статуи в Нью-Йорке! Одни поражаются ее размерами, другие — отдают дань идее, заложенной в скульптуре, третьи просто воспринимают ее, как одно из современных чудес света.
Слайд 15
Статуя поистине грандиозна: ее высота от основания до
кончика факела — почти 47 метров, а вместе с
мощным гранитным пьедесталом — 93 метра. Один ноготь на руке женщины, олицетворяющей Свободу, весит полтора килограмма. Под ветром статуя слегка раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7,6 сантиметра, а у факела — даже до 12,7 сантиметра!
Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года.