Слайд 2
Кунстка́мера — кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии
имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей
России, учреждённый императором ПЕТРОМ ПЕРВЫМ
Слайд 3
Пётр I во время « великого посольства» в
1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии.
Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!
Слайд 4
Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета
редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург,
Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет».
Вся коллекция была размещена в Летнем дворце.
Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея
Вернувшись в
Слайд 5
Вернувшись в
Здание построено в стиле петровского барокко, состоит
из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной
башней со сложным купольным завершением
Слайд 8
История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.
Раздел
включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М.В.
Ломоносова». Экспозиция "Зал заседаний ("Конференц-зал") Петербургской академии наук" представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М.В. Ломоносова. Две другие экспозиции - "Астрономическая обсерватория Академии Наук" и "Большой Готторпский Глобус-Планетарий" - освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.
Слайд 9
Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была
разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический
Слайд 10
Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней
части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус(с 1754
Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.
Слайд 15
C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем
и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии
Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I.
Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН. Подробнее с историей Музея можно познакомиться в разделе Страницы истории Кунсткамеры и "Энциклопедия Петровской Кунсткамеры".
Слайд 19
Здание Двенадцати коллегий является замечательным памятником архитектуры ХVIII
века. Оно было построено для размещения высших правительственных учреждений.
Композиционно здание должно было состоять из примыкающих друг к другу 12 корпусов, одинаковых по величине и архитектуре. Проект здания было поручено разработать знаменитому зодчему Доменико Трезини.
Слайд 22
По плану расположения учреждений, составленному губернатором С.– Петербурга А. Д. Меншиковым
в 1722 г., первый участок от Невы отводился Аудиенц-коллегии, второй
— Сенату, третий — Коллегии иностранных дел, четвертый — Военно-сухопутной и Военно-морской коллегиям, далее предполагалось разместить Юстиц-коллегию, Камер-коллегию, Штатс-коллегию, Комерц-коллегию, Мануфактур-коллегию, Главный магистрат и Синод..
Слайд 23
Первые сваи были забиты в 1722 г., но строительство
шло очень медленно и неравномерно. Причин этому было много,
в том числе и болотистая почва и частые наводнения. Наконец, в 1732 г. сооружение главного административного здания С.– Петербурга было завершено.
Слайд 24
В
В длину это грандиозное каменное трехэтажное сооружение имело
392,6 м, в ширину — 17,1, а в высоту —
около 15 м
Слайд 25
В центральной части здания были сооружены парадный
вход и лестница, церковь, освященная 29 июня 1837 г. во
имя апостолов Петра и Павла, двусветный зал торжественных собраний (ныне Актовый зал) с хорами и колоннами из искусственного мрамора.