Слайд 2
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА – СЕРДЦЕ ВАТИКАНА.
Собор Святого Петра
— католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и
до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Этому храму уже более пяти веков.
История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз.
Слайд 3
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
В 1506 году папа Юлий II
поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в
виде греческого равностороннего креста. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. После смерти Браманте работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского. Затем строительство собора возглавил Микеланджело. Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти.
Слайд 4
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА. ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА.
Слайд 5
ПОТОЛОК СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫ.
Сиксти́нская Капе́лла в Риме, бывшая домовая
церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже
де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название.
Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. . В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III.
Слайд 7
Григорианский Этрусский музей
Григорианский Этрусский музей —
один из григорианских музеев Ватикана, расположенный во дворце Иннокентия
VIII и здании времён папы Пия IV.
Археологические находки из IX—I веков до н. э. размещены в 22 залах музея.
Слайд 8
Григорианский Этрусский музей
Слайд 9
Григорианский Этрусский музей
Слайд 11
Музей Пио-Кристиано
Музей Пио-Кристиано — один из музеев Ватикана.
Посвящен собранию раннехристианских произведений искусства, найденных в римских катакомбах.
Музей был основан по приказу папы Пия IX в 1854 году и первоначально располагался во дворце Латеран; папа Иоанн XXIII перенес её в Ватикан. Выставка в новых залах музея была открыта 15 июня 1970 года.
Слайд 12
КАРТИНА ИЗ МУЗЕЯ Пио-Кристиано
СКУЛЬПТУРА ИЗ МУЗЕЯ Пио-Кристиано
Слайд 13
Площадь собора Св. Петра.
Бернини создал огромную площадь
перед собором Св. Петра — самый крупный архитектурный ансамбль
Италии XVII века, в 1656-1663 годах он оформил площадь перед собором огромной колоннадой.
Слайд 14
Санта Мария Маджоре
Санта Мария Маджоре — церковь, одна
из четырёх главных базилик Рима. С её основанием связана
интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь.
Слайд 16
Санта Мария Маджоре
Многие папы, стремясь сделать эту
весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали
её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в.
Слайд 19
Сикстинская капелла обычно открыта для туристов и закрывается
только в то время, когда в Ватикане идет процедура
избрания нового папы римского коллегией кардиналов. По традиции, о результатах голосования извещает столб дыма от сжигаемых бюллетений. Если решение не принято, то над капеллой вздымается черный дым, если же папа избран - белый. Цвет дыму придают особые вещества, добавляемые в жаровню.
Слайд 21
Пинакотека Ватикана.
Ватиканская пинакотека — один из музеев Ватикана.
Ватиканская пинакотека основана папой Пием VI, открыта 19 марта
1908 года в одном из крыльев Бельведерского дворца, в 1932 году построено новое здание по заказу папы Пия XI.
Слайд 22
ПИНАКОТЕКА ВАТИКАНА
В 18 залах в хронологическом порядке
представлена византийская и европейская живопись XI—XIX вв (около 460
картин). Многие из картин были отправлены в 1797 году по приказу Наполеона в Париж. В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан.
Слайд 25
Апостолическая Канцелярия в Ватикане.
Слайд 26
СТАНЦА РАФАЭЛЯ.
Станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших
помещения расписанные в 1508—1517 годах Рафаэлем вместе с учениками,
и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти.
Слайд 27
АФИНСКАЯ ШКОЛА.
Станца делла Сеньятура была папским рабочим кабинетом,
и здесь же подписывались папские указы. Это первая из
станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511 гг.). Тема росписи — духовная деятельность человека. Фрески представляют четыре её области: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию, а «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие.
Слайд 28
ИЗГНАНИЕ ЭЛИОДОРО.
Станцу д’Элиодоро Рафаэль расписал в 1511—1514 гг.
Тематика её росписей — чудесное покровительство, оказываемое Богом церкви.
Слайд 29
Пожар в Борго
Станца дель Инчендио ди Борго —
последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514—1517 гг.). Темы росписей
взяты из истории папства, а именно — эпизоды, связанные со Львом III и Львом IV, что позволяло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва Х. Лучшая фреска этой станцы, по имени которой она и названа, — «Пожар в Борго».