Слайд 2
Пальцевая живопись
(краска наносится пальцами, ладошкой)
В данном случае
краска наливается в плоскую емкость, ставится вода. Условие: каждый
палец набирает одну определенную краску. Пальцы вытираются влажной салфеткой. Пальцевой живописью любят рисовать дети в младших группах, в старших группах можно сочетать пальцевую живопись с другими техниками.
Слайд 3
Печать листьев
Для данной техники используются различные листья с
разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки. Делается
это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвинуть с места. Листья можно использовать повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок получается необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.
Слайд 4
Рисование методом тычка (1)
Этот рисунок выполнен с помощью
ватного тампона. Тампон опускают в краску и ударяют им
по листу сверху вниз, остается четкий определенной формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру и внутри его. Объект получается интересной неоднородной фактуры.
Слайд 5
Рисование методом тычка (2)
В данном случае используется сухая
жесткая кисть. Ее опускают в краску, а затем ударяют
по бумаге, держа вертикально. Кисть должна быть сухой! Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Слайд 6
Оттиск пробкой
Для этой техники используют различные пробки и
крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с
краской и нанося оттиск на бумагу. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с двух сторон. Пробку нужно прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места.
Слайд 7
Оттиск печатками из картофеля
Из картофеля заготавливаются заранее печатки.
Ребенок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю
вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) и наносит оттиск на бумагу. Для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски.
Слайд 8
Оттиск смятой бумагой, поролоном и пенопластом
Способ получения изображения
одинаков, что и выше перечисленные. Правило – не используется
вода.
Слайд 9
Кляксография
Капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам
и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить
на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Слайд 10
Кляксография
(Вариант 2)
Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист
бумаги с растекающейся краской, создавая изображение. Затем сверху кладется
другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Слайд 11
Кляксография
(Вариант 3)
Раздувание краски. Нанести кляксу и с помощью
соломинки раздувать в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие
детали.
Слайд 12
Кляксография
(Вариант 4)
Кляксография с ниточкой. Нитки по 25-30 см
сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на
лист бумаги, прикладывают другим листом и выдергивают нить. Недостающие детали дорисовывают. Нитки можно брать разной толщины и фактуры.
Слайд 13
Печать по трафарету
Поролоновым тампоном, при помощи штемпельной подушки
с краской, наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета.
Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.
Слайд 14
Рисование по мокрой бумаге
Лист намачивают водой, а потом
кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы
размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.
Слайд 15
Набрызг
«Набрызг» или рисование зубной щеткой. На щетку набирается
краска (тушь или разведенная гуашь с ПВА) и с
помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Проводить палочкой по щетке нужно движениями к себе, направляя щетку на бумагу. Также можно зубной щеткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.
Слайд 16
Монотопия
Монотопия или отпечаток – лист бумаги складывается пополам,
затем разворачивается и наносится краска (гуашь) на верхнюю часть
листа – создается пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на водной глади водоема. Отражение на воде подкрашивать не нужно, оно остается слегка размытым.
Слайд 17
Монотопия предметная
В такой же технике можно изображать деревья,
цветы, бабочек, стрекоз.
Слайд 18
Скатывание бумаги
Берется бумага и мнется в руках, пока
не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры
могут быть разными. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Слайд 19
Обрывание бумаги
От листа бумаги отрываются небольшие кусочки
или длинные полоски. Клеем рисуем то, что хотим изобразить
и накладываем обрывки. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.
Слайд 20
Проступающий рисунок
Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами, затем при
помощи кисти наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения
и рисунок как бы проявляется. Карандашом нужно рисовать так, чтобы след от наго был четким и ярким. Акварелью закрашивать быстро, стараясь не проводить много раз по одному месту.
Слайд 21
Знакомая форма
Изображаются разные вещи из любой предметной группы:
овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда и т.д.. Которые
вдруг «ожили». При этом важно сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды и тд.
Слайд 22
Шаблонография
Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов –
геометрических фигур- с целью составить и изобразить отдельный объект
или сюжетную картинку. Начинать создание объекта нужно начинать с самой крупной формы и только потом переходить к деталям.
Слайд 23
Граттаж
1.Свечой натирается лист бумаги (лучше картон или плотная
бумага). Затем весь лист закрашивается тушью с жидким мылом
–создается фон в определенном цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывается рисунок.
2.На плотной бумаге рисуются разноцветные мазки. Затем рисунок натирается свечой и закрашивается тушью. Рисунок процарапывается палочкой. В этом случае рисунок получается цветным.
Слайд 24
Пластилинография
Пластилин необходимо разогреть. Используется картон. Приемом придавливания и
сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном
и контуром.
Слайд 25
Фотокопия
Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – свечи
или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться
при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.