Слайд 2
Первозданный природный пейзаж – леса, поля, луга, реки,
озера, моря.
Слайд 3
Городской пейзаж, изображает организованную человеком пространственную среду –
здания, улицы, проспекты, площади, набережные, парки.
Слайд 4
Сельский пейзаж отражает поэзию деревенского быта, его естественную
связь с окружающей природой
Слайд 5
Архитектурный пейзаж – близок к городскому пейзажу, но
здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры
в синтезе с окружающей средой.
Слайд 6
Индустриальный пейзаж показывает роль и значение человека –
созидателя, строителя заводов, фабрик, платин, электростанций, ажурных конструкций вокзалов
и мостов.
Слайд 7
Космический или фантастический. В нем отражен мир, который
человек уже увидел, и тот, который построен или на
научных данных, или на воображение художника. Здесь реальность и фантастика идут вместе.
Слайд 8
Исторический пейзаж – изображение какой-либо местности в определенную
эпоху, оживление в памяти давно минувшего и его эмоциональная
оценка.
Слайд 9
Эпический пейзаж передает величественные картины природы, полной внутренней
силы, особой значимости и монументальности, бесстрастного, повествовательного спокойствия
Слайд 10
Героический пейзаж – здесь природа предстает величественной, торжественной,
часто недоступной человеку ( высокие горы, могучие деревья, необозримая
гладь океана). Иногда на фоне этого пейзажа изображаются герои и боги.
Слайд 11
Лирический пейзаж ( обычно небольшой по размеру) экспрессивен
по настроению и отражает определенные чувства человека – восхищение,
удовольствие, спокойствие, наслаждение красотой поэтического уголка природы
Слайд 12
Романтический пейзаж передает бунтарское начало, стремление подняться над
обыденным, вызывает яркие, сильные, страстные чувства. Реальная природа переосмысливается
в нем в соответствии с определенной мечтой. Это – буйство ветра, грозовые тучи, клубящиеся облака, тревожные закаты
Слайд 13
Палитру начала и середины осени составляют краски с
теплым основным тоном. Очень нарядны картины, построенные на контрастах
синего и оранжевого, красного, желтого; темные красно-коричневые, бордовые и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму дополняют различные буро-зеленые оттенки.
Слайд 14
Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового,
синевато-холодные, сверкающие тона льда, контрасты белого и черного. Розовато-лимонно-желтые
холодные нежные цвета сочетаются с нейтральными серыми оттенками.
Слайд 15
Весной природа одевается в нежные и не слишком
яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких пастельных
тонов: розового, абрикосового, кремового, голубого, светло-желтого, охристого.
Слайд 16
Краски лета - сочные, яркие и радостные. В
палитру лета входят травянисто-зеленые, алые, малиновые, синие, темно-желтые и
оранжевые цвета с разнообразными сложными оттенками.
Слайд 17
Прямоугольный горизонтальный формат создает ощущение протяженности, пространственности, иногда
покоя и тишины.
Слайд 18
Вертикальная выстроенность прямоугольного холста создает ощущение движения вверх
или торжественности, величия, возвышенности, приподнятости, стройности.
Слайд 19
Квадратный формат полотна (квадрат — самая устойчивая форма)
создает ощущение стабильности, спокойствия, умиротворения.
Слайд 20
Линия горизонта, расположенная низко, сильно сокращает изображенную
земную поверхность. Она помогает художнику выстроить планы — передний,
средний, дальний — на двухмерном холсте создать иллюзию пространства.