Слайд 2
Биография
Будущий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов родился 3
(15 мая) 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии.
Слайд 3
«С квартиры на квартиру».
На картине изображена бедная
пожилая пара, печально бредущая по пустынной улице со своим
жалким скарбом. Однако миру успешных людей нет никакого дела до проблем бедняков. И только маленькая собачка преданно сопровождает печальных страдальцев.
Слайд 4
«Акробаты»
На этом полотне запечатлено выступление бродящих артистов. Несомненно
влияние западного искусства. На этот раз Васнецов пренебрег детальностью,
подробностями и отдался эмоциям, создав картину настроения.
Слайд 5
«Три царевны подземного царства»
Наконец художник дает жизнь трем
прекрасным царевнам: Золотой, Медной и Царевне каменного угля. Сказочный
сюжет художник сумел адаптировать к тематике железных дорог. По сути, девушки на картине олицетворяют собой главные богатства края- золото, медь и уголь.
Слайд 6
«Ковер-самолет».
В традиционном для русских народных сказок нарядном и
торжественном царском одеянии, стоит в полный рост юный царевич
на летящем по небу ковре. Весь его облик говорит об уверенности, смелости и неподкупности героя.
Слайд 7
«После побоища Игоря Святославовича с половцами»
Исход страшной битвы
с половцами - сюжет картины Васнецова. Поле усыпано трупами.
Судьба не пощадила ни опытного воина, ни юношу, жизнь которого прервала половецкая стрела. Они лежат рядом, пораженные дикими половцами.
Слайд 8
«Аленушка»
Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из
любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно использует сказочный сюжет,
чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер.
Слайд 9
«Витязь на распутье»
Перед камнем-предсказателем согнулся под тяжестью фатального
пророчества опечаленный витязь. Зловещий ворон, садящееся красное солнце нагнетают
атмосферу. Намеренный отказ от изображения дороги (как выхода из трудности) художником сделан для того, чтобы показать неотвратимость судьбы.
Слайд 10
«Иван-Царевич на Сером волке»
. Царевич с похищенной
Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке.
Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.
Слайд 11
«Снегурочка»
Сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый лунным
светом, звездное небо. Снегурочка только что вышла из леса,
она уже готова сделать первый шаг навстречу людям. Вдали виднеются огни деревни. В эту минуту она, испуганная, бледная, но решительная, последний раз оглядывается на свой дом - лес.
Слайд 12
«Спящая царевна»
Картина написано холодными красками, перекликающимися с
небольшими теплыми акцентами. Тонкие узоры платьев персонажей и обстановки
помещения, осторожно прописанные мельчайшие детали, расслабленные положения тел создают ощущение реальности происходящего на холсте. Каждая фигура несет в себе яркую индивидуальность и характер, по положению и одежде можно легко судить о происхождении всех присутствующих
Слайд 13
«Царевна-Лягушка»
В самом центре полотна изображена статная красивая девушка.
Её стан изящно изогнут, голова грациозно запрокинута, а руки
разведены в стороны, она танцует.
Слайд 14
«Сирин и Алконост».
Сирин и Алконост – два
неразлучных символа, пара противоположностей. Горе и радость, несчастье и
счастье, черное и белое... На картине Васнецова эти мифические девы-птицы похожи, как двойники, и, одновременно с этим, совершенно разные.
Слайд 15
«Царь Иван Васильевич Грозный».
Иван Васильевич шествует по
лестнице своих палат. Взгляд его тяжел, суров, грозен. Но
ярости, болезненной жестокости в нем нет. Васнецов дает нам образ мудрого царя, государственного деятеля. Золотой цвет монаршей шубы еще сильнее подчеркивает его исключительность, величие.
Слайд 16
«Богатыри»
Картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" по праву
считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась
картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.
Слайд 17
«Баян»
Один из последних шедевров художника, работа над
которым шла в тревожной обстановке – в это время,
время «балканских войн», где потомки васнецовских богатырей-славян сражались друг против друга, становилось очевидным, что и России скоро предстоит большая война.