FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Наиболее полно творчество Дубовского представлено на родине художника, в Новочеркасске. Музей истории донского казачества согласно воле пейзажиста, имеет самое крупное собрание его произведений в стране: 85 живописных и графических работ (36 картин, 49 этюдов из них 19 графических). Здесь же находится и архив Дубовского: переписка с художниками, родными, правительственными учреждениями, документы, фотоматериалы разных лет.
Многочисленные картины, этюды, рисунки Н. Н. Дубовского конца 1870-х — 1900-х годов позволяют представить напряженную творческую жизнь пейзажиста, поиски и достижения этого одного из последних «могикан передвижничества ».
Путь Н. Н. Дубовского в искусстве был непрост, т.к. он происходил из старинного казачьего рода и ему первоначально была уготована судьба военного.
Дубовской воспитывался сначала в Киевской Владимирской военной гимназии, в которой преподавал его дядя, полковник Аркадий Андреевич Дубовской.
Намереваясь посвятить себя искусству, будущий художник выбывает из этого учебного заведения, «пройдя в оном с удовлетворительными успехами пять классов».
В 1877 году как стипендиат Войска Донского он поступает вольнослушателем в Императорскую Академию Художеств в мастерскую пейзажной живописи М. К. Клодта.
С увлечением и упорством осваивает Николай Дубовской основы профессионального мастерства.
В пейзаже для него важна не только наблюдательность и точность рисунка, как у Шишкина, но и поэтическая сопричастность художника, его лирическое отношение к натурному мотиву, которое мы находим в творчестве Саврасова и Васильева.
Разработка светотени и монохромный колорит — «естественный язык живописной прозы», характерны для большинства передвижников 70-х годов, стала определяющей и для Дубовского.
«Ураган в степи»
(1890, Новочеркасский музей
истории Донского казачества).
Сюжет в картине отчётливо
отражает не только привязанность художника к малой родине, к природе Донской земли, но и усиление его влечения к романтическим
Тенденциям.
«Бретань. Дюны» (1898).
Картина написана Н. Н. Дубовским после его знакомства с живописным и одновременно суровым западным побережьем Франции, для которого характерны безбрежные просторы, скалы, бесконечные гряды дюн со стороны Атлантики.
«Лопухи».
(1885, частное собрание).
Ранняя работа Н. Н. Дубовского,
в которой художника завораживает интенсивный моноцвет, в данном случае — зелёный, который, однако, ещё у него не разложен на множество цвето- и световоздушых гамм и оттенков.
«Наводнение на Екатерининском канале».
(1903, Ярославский художественный музей)
Совет Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры (ВХУ) при Императорской Академии художеств.
Н. Н. Дубовской стоит четвёртый слева.
Санкт-Петербург, 1913
Плакат поры Первой мировой войны, выпущенный по случаю проводимой Русским Красным Крестом предрождественской кампании по сбору пожертвований в пользу раненых на фронте. Москва, декабрь 1914.
Россия, не сумев устоять перед искушением ввязаться в эту страшную и разрушительную войну, ввергла в её кровавый водоворот огромные массы людей, напрочь переломив не только их судьбы, но и свою собственную.
Архипов А. Е. (1862—1930).
Москва, артель «Хромолит», 1914
Фотография ТПХВ 1885 год.
«Вечереет».
(1916, частное собрание)