Слайд 2
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения
различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной
графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агенствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.
Слайд 3
Основные области применения компьютерной графики:
Слайд 4
Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного
представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация,
статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Слайд 5
Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой
техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР
(систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Слайд 6
Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на
экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному
обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Слайд 7
Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом
благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы,
компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.
Слайд 8
Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране
дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного
положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Слайд 9
Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера
со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в
области обучения, рекламы, развлечений.
Виды компьютерной графики
Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Такой метод представления изображения называют растровым.
Слайд 11
Векторный метод - это метод представления изображения в виде
совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном
случае вектор - это набор данных, характеризующих какой-либо объект.
Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Слайд 13
По размерности получаемого изображения компьютерную графику можно разделить на следующие группы:
двумерная
компьютерная графика – 2D-графика – плоские 2-мерные изображения. Используется в
полиграфических комплексах, в дизайнерских, презентационных, анимационных программах
трехмерная компьютерная графика – 3D-графика – графика с объемным изображением.
По динамике изображения графика может быть:
статическая графика – компьютерная графика с неизменяющимися картинками;
компьютерная анимация – графика с изменяющимися 2-х и 3-х-мерными изображениями. Приложения, работающие с такой графикой можно подразделить на: программы 2-х и 3-х-мерного моделирования; программы 2-х и 3-х-мерной анимации; презентационные пакеты.
Слайд 14
По назначению графику можно разделить на группы:
для полиграфии; для
компьютерной живописи; для презентаций; для кино, рекламы, клипов; деловая
графика – для отображения данных экономических расчетов в виде графиков и диаграмм различных типов; научная графика – для представления научных объектов различной природы, например, для виртуальной визуализации каких-либо процессов и явлений; конструкторская графика – для 2-х и 3-х-мерного моделирования различных объектов (схемотехника, дизайн, проектирование, инженерные разработки, и пр.).
Слайд 16
Цветовая модель RGB
Наиболее проста для понимания и очевидна
модель RGB. В этой модели работают мониторы и бытовые
телевизоры. Любой цвет считается состоящим из трех основных компонентов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Эти цвета называются основными.
Слайд 17
Цветовая модель CMYK
Эту модель используют для подготовки не
экранных, а печатных изображений. Они отличаются тем, что их
видят не в проходящем, а в отраженном свете. Чем больше краски положено на бумагу, тем больше света она поглощает и меньше отражает. Совмещение трех основных красок поглощает почти весь падающий свет, и со стороны изображение выглядит почти черным. В отличие от модели RGB увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а наоборот к ее уменьшению.
Слайд 18
Поэтому для подготовки печатных изображений используется не аддитивная
(суммирующая) модель, а субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами этой модели
являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого:
голубой (Cyan) = Белый - красный = зелёный + синий (0,255,255)
пурпурный (сиреневый) (Magenta) = Белый - зелёный = красный + синий (255,0,255)
жёлтый (Yellow) = Белый - синий = красный + зелёный (255,255,0)
Эти три цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого.