Слайд 2
Почему?
Экраны наших мониторов излучают свет, а окружающие нас
предметы, в том числе фотообои - отражают.
Человеческий глаз по-разному
воспринимает излучаемый и отраженный свет.
Слайд 6
Палитра RGB
Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов,
получаемых смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов,
отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами.
Цвет в модели RGB представляется как сумма трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).
Слайд 7
Аддитивная модель
Модель RGB называют также аддитивной, поскольку по мере
увеличения яркости составляющих цветов увеличивается яркость результирующего цвета.
Слайд 8
RGB
В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью (интенсивностью), которая
может принимать 256 дискретных значений от 0 до 255.
Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, варьируя яркость каждой составляющей.
Таким образом, можно получить 256х256х256 = 16 777 216 цветов.
Слайд 9
Формирование цвета в RGB
Color=Red+Green+Blue
Слайд 10
Формирование цвета в RGB (Проверяем)
Color=Red+Green+Blue
Слайд 11
Уровни интенсивности можно задавать иначе…
Слайд 12
Уровни интенсивности можно задавать иначе…
Слайд 13
Где используют?
Изображения в RGB используются для показа на
экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в
браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB
Слайд 14
Палитра CMYK
В этой модели используются три базовых цвета:
голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Кроме того,
применяется черный цвет (blacK) или (Kobalt)
Слайд 15
Субтрактивная модель
В связи с тем, что базовые цвета
CMYK получаются путем вычитания из белого базовых цветов RGB,
их называют субтрактивными.
Слайд 17
На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей
в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого
цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет.
При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат.
Слайд 18
Смешение 100% пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в
одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её
и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемой суммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение 260—280 %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады.
Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется сажа) существенно дешевле остальных трёх.
Слайд 19
Где используют?
Область применения цветовой модели CMYK - полноцветная
печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати.
Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).
Слайд 21
Палитра HSB
Модель HSB основана на трех параметрах: H —
оттенок или тон (Hue), S — насыщенность (Saturation) и B —
яркость (Brightness).
Модель HSB лучше, чем RGB и CMYK, соответствует понятию цвета, которое используют профессиональные художники. У них обычно есть несколько основных красок, а все другие получаются добавлением к ним белой и черной. Таким образом, нужные цвета — это некоторая модификация основных: осветлить или затемнить.
Слайд 22
Палитра HSB
Насыщенность характеризует чистоту цвета. Нулевая насыщенность соответствует
серому цвету, а максимальная — наиболее яркому варианту данного цвета.
Можно считать, что изменение насыщенности связано с добавлением белой краски. То есть уменьшение насыщенности соответствует добавлению белой краски.
Слайд 23
Палитра HSB
Яркость понимается как степень освещенности. При нулевой яркости
цвет становится черным. Максимальная яркость при максимальной насыщенности дают
наиболее выразительный вариант данного цвета. Можно также считать, что яркость изменяется путем добавления черной краски. Чем больше черной краски добавлено, тем меньше яркость.