Слайд 2
Актуальность проблемы
Актуальность данного исследования определяется необходимостью разрешения
противоречием между требованиями общества к подготовке выпускников школ в
области информационных технологий, связанных с графикой и дизайном и отсутствием разработанной методики обучения этим технологиям
Слайд 3
Цель пректа
Изучение среды, векторной графики
Изучение технологических возможностей графического
редактора векторной графики
Изучение теоретических основ векторной графики
Слайд 4
Объект иследования
-процесс обучения векторной графике
Предмет исследования
-разработка серии практических
заданий с использованием свободного программного обеспечения для изучения темы
векторная графика
-технологические возможности программы.
Слайд 5
Гипотеза исследования
Разработка серии практических заданий по работе с
векторной графикой, позволит сформировать у учащихся умения, самостоятельного освоения
средств создания и обработки- векторных изображений.
Слайд 6
Задачи
-Изучить литературу по теме исследования
-Ввести основные понятия
векторной графики
-Создание изображений при помощи набора графических примитивов (отрезки
прямых, прямоугольники, треугольники, эллипсы) и зеркальное преобразование пространства;
-Выявить основные технологические операции графического редактора;
-Оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.
Слайд 7
Векторный редактор-обеспечивает понимания принципов построения и хранения изображений
.
Векторная графика – предназначена в первую очередь для создания
иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
Векторная графика предназначена для автоматизации процессов построения на экране графических изображений.
Векторная графика позволяет создать изображения любых масштабов без потери качества
Слайд 8
Средства создания и обработки векторной графики
К программным
средствам создания и обработки векторной графики относятся графические редакторы
(например Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw) и векторизаторы (трассировщики) — специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные (например Adobe StreamLine, CorelTrace).
Слайд 9
Векторные графические изображения
оптимальные средства хранения высокоточных графических
объектов (чертежи, схемы), для которых имеет значение сохранение четких
и ясных контуров;
файлы, хранящие векторные графические изображения имеют сравнительно небольшой объем;
могут быть увеличены или уменьшены без потери качества;
формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул
Слайд 10
Например:
точка - задается своими координатами (х, у);
линия –
координатами начала (х1, у1) и конца (х2,у2);
окружность – координатами
центра (х, у) и радиусом R;
прямоугольник – координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2,у2);
для каждого примитива задается цвет.
Слайд 11
Примеры рисунков, созданных с помощью векторного редактора программы
Word:
Слайд 12
Графические объекты
– рисунки; диаграммы; текст, оформленный графическими средствами;
географические карты и т.д.
Слайд 13
Технология работы в редакторе векторной графики
1. Панель Рисование
– используется для создания векторных объектов (рисование прямоугольников и
эллипсов)
2. Выделение объектов
3. Трансформация объектов
4.Изменение формы прямых и кривых линий
5. Изменение параметров контура
6. Заливка объектов
7. Работа с текстом
Слайд 14
Заключение
Все области применения - будь то инженерная
и научная, бизнес и искусство/развлечения - являются сферой применения
векторной графики. А также и медицина стала весьма привлекательной сферой применения векторной графики , например: автоматизированное проектирование инплантантов , особенно для костей и суставов, позволяет минимализировать необходимость внесения изменений в течении операции, что сокращает время пребывания на операционном столе.