Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования на тему Язык Java

Содержание

class MyProgram { public static void main (String args[]) { System.out.println ("Это Ваша первая программа на Java"); }}
Язык Java class MyProgram { public static void main (String args[]) { System.out.println ( class My Program{ public static void main (String args[]) { System.out.println ( }} class MyProgram  { public  static void main  ( String )  { System . out . println  ( class MyProgram { public static void main (String args[]) { System.out.println ( Комментарии бывают трех типов.• Многострочный комментарий. /* Комментарий */ Этот комментарий использовался • Однострочный комментарий. // Комментарий Этот однострочный комментарий пришел к нам из • Многострочный тип комментариев для документирования кода: /** код  Комментарий */ class MyProgram  { /** Выводим на экран строку Создадим программу, которая демонстрирует действия с переменными (листинг 1.5).		Листинг 1.5. Использование переменных Из всего текста рассмотрим лишь следующий участок кода.int a, b = 4, В первой строке создаются три переменные: а, b и s целого типа Слева от этого оператора располагается переменная, которой мы присваиваем значение, а в Имена переменных, классов, объектов, интерфейсов, методов называются идентификаторами. Названия идентификаторов выбираются по Ключевые слова, которые не должны присутствовать в названиях идентификаторов Приведем десять примеров допустимых имен переменных (листинг 1.6).	Листинг 1.6. Примеры использования допустимых А вот десять примеров недопустимых имен (листинг 1.7).		Листинг 1.7. Примеры использования недопустимых Вопросы для самопроверки:  1. Что такое язык Java? 2. Что такое Контрольные упражнения  1. Напишите программу, которая выводила бы приветствие.  2. Переменные и константы		Начнем знакомство с данными в Java с переменных. Переменная— именованная Приведем пример использования переменных с целым типом данных (листинг 2.1).		Листинг 2.1. 	Пример Таким образом, мы сначала объявляем переменную х, затем инициализируем ее (т.е. присваиваем Рассмотрим, что такое константы.  Константа — это именованная ячейка памяти, способная Приведем пример использования переменных с модификатором final, т.е. именованных констант (листинг 2.2).	Листинг Литералы — это константы, которые записаны по правилам языка Java. Рассмотрим сначала Запись числа в шестнадцатеричной форме начинается с символов 0х, а последующие цифры Рассмотрим теперь литералы для чисел с плавающей точкой.	18.01  31.4е-1 0.314е1		Эти литералы, Рассмотрим теперь, как выглядят символьные литералы.	'а'  'b' 'с' Символьные литералы должны заключаться в одинарные кавычки. Среди символьных литералов есть так Таблица 2.1. Специальные символы, соответствующие еsсаре-последовательностям Рассмотрим теперь строковые литералы.  Они принадлежат объектам типа String и располагаются
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 6 class MyProgram { public static void main (String args[])

class MyProgram { public static void main (String args[]) { System.out.println

{ System.out.println ("Это Ваша первая программа на Java"); }}


Слайд 7 class My Program{

class My Program{

Слайд 8 public static void main (String args[]) {

public static void main (String args[]) {

Слайд 9 System.out.println ("Это Ваша первая программа на Java");

System.out.println (

Слайд 11 class MyProgram { public static void main ( String Args [ ]

class MyProgram { public static void main ( String Args [ ]

Слайд 12 ) { System . out . println ( "Это Ваша первая программа на Java" ) ; } }

) { System . out . println (

Слайд 13 class MyProgram { public static void main (String

class MyProgram { public static void main (String args[]) { System.out.println

args[]) { System.out.println ("Эта Ваша первая программа на Java");

)}


Слайд 14 Комментарии бывают трех типов.


• Многострочный комментарий.
/* Комментарий */
Этот комментарий

Комментарии бывают трех типов.• Многострочный комментарий. /* Комментарий */ Этот комментарий

использовался еще в языке С. Он может располагаться на

одной или нескольких строках между группами симоволов / * и * /.


Слайд 15 • Однострочный комментарий.
// Комментарий
Этот однострочный комментарий пришел к

• Однострочный комментарий. // Комментарий Этот однострочный комментарий пришел к нам

нам из языка С++. Комментарий может располагаться только на

одной строке начиная с пары символов / / и до конца строки.


Слайд 16 • Многострочный тип комментариев для документирования кода:
/** код

• Многострочный тип комментариев для документирования кода: /** код Комментарий */

Комментарий */
Подобные комментарии располагаются между /** и */ на

одной или нескольких строках. С помощью специальной утилиты javadoc на их основе собираются специальные файлы, которые в результате оказываются представлены в виде HTML-страницы.


Слайд 17 class MyProgram { /** Выводим на экран строку "Это

class MyProgram { /** Выводим на экран строку

Ваша первая программа на языке Java". */ public static void

main (String args[]) { System.out.println ("Эта Ваша первая программа на Java"); } } /* Конец программы */

Слайд 18 Создадим программу, которая демонстрирует действия с переменными (листинг

Создадим программу, которая демонстрирует действия с переменными (листинг 1.5).		Листинг 1.5. Использование

1.5).
Листинг 1.5. Использование переменных в программе class Squarel { public static

void main (String args[]) { int a, b = 4, s; a = 5; s = a * b ; System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см равна " + s + " квадратных сантиметров."); } }

Работа с переменными


Слайд 19 Из всего текста рассмотрим лишь следующий участок кода.

int

Из всего текста рассмотрим лишь следующий участок кода.int a, b =

a, b = 4, s; а = 5; s

= а * b ; System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см равна " + s + " квадратных сантиметров. ");


Слайд 20 В первой строке создаются три переменные: а, b

В первой строке создаются три переменные: а, b и s целого

и s целого типа данных (на это указывает ключевое

слово int — указатель целого типа данных), причем переменная b сразу получает значение 4 с помощью оператора (в данном случае этот термин употребляется в значении математических, логических и других знаков) равной".

Слайд 21 Слева от этого оператора располагается переменная, которой мы

Слева от этого оператора располагается переменная, которой мы присваиваем значение, а

присваиваем значение, а в правой части напишем выражение, вычисляющее

значение. Далее присваиваем переменной а значение 5. В следующей строке присваиваем теперь уже переменной s значение произведения значений переменных а и Ь (умножаются эти числа с помощью оператора умножения — "*").
И затем на экран выводится строка Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см равна, далее значение переменной s, а затем строка квадратных сантиметров.


Слайд 22 Имена переменных, классов, объектов, интерфейсов, методов называются идентификаторами.

Имена переменных, классов, объектов, интерфейсов, методов называются идентификаторами. Названия идентификаторов выбираются

Названия идентификаторов выбираются по следующим правилам:
• они должны начинаться

с буквы или символа подчеркивания; • они могут содержать латинские буквы, символы подчеркивания или цифры без пробелов; • названия идентификаторов не должны совпадать с ключевыми словами;

Идентификаторы


Слайд 23 Ключевые слова, которые не должны присутствовать в названиях

Ключевые слова, которые не должны присутствовать в названиях идентификаторов

идентификаторов


Слайд 24 Приведем десять примеров допустимых имен переменных (листинг 1.6).

Листинг

Приведем десять примеров допустимых имен переменных (листинг 1.6).	Листинг 1.6. Примеры использования

1.6. Примеры использования допустимых имен переменных _book new_look go_home Russial

pi _Table_ My_l_l Myl_Home Close_Your_Book Spartak_Mosсоw


Слайд 25 А вот десять примеров недопустимых имен (листинг 1.7).
Листинг

А вот десять примеров недопустимых имен (листинг 1.7).		Листинг 1.7. Примеры использования

1.7. Примеры использования недопустимых имен переменных
do Go Home lRussia Banan;Banan

п "my" 1show_2 TV* TV abstract lpower yes or no


Слайд 26 Вопросы для самопроверки:
1. Что такое язык

Вопросы для самопроверки: 1. Что такое язык Java? 2. Что такое

Java? 2. Что такое ООП? 3. Что такое процедурное программирование? 4. Где

и когда разрабатывали язык Java? 5. Какое отношение имеет дуб к программированию? 6. Что такое IDE? 7. Что такое класс? 8. Что такое объект класса? 9. Что такое переменная? 10. Что такое метод? 11. Что такое поля класса? 12. Что такое комментарии и какими они бывают? 13. Что такое утилита javadoc? 14. Что такое ключевое слово? 15. Что такое возвращение значения? 16. Что такое идентификатор? 17. Что такое полиморфизм? 18. Что такое наследование? 19. Что такое тип данных int?

Слайд 27 Контрольные упражнения
1. Напишите программу, которая выводила бы

Контрольные упражнения 1. Напишите программу, которая выводила бы приветствие. 2. Напишите

приветствие. 2. Напишите программу, которая бы вычисляла площадь квадрата

со стороной 5 сантиметров.

Слайд 28 Переменные и константы
Начнем знакомство с данными в Java

Переменные и константы		Начнем знакомство с данными в Java с переменных. Переменная—

с переменных.

Переменная— именованная ячейка памяти для хранения данных

определенного типа.

Данные в Java


Слайд 29 Приведем пример использования переменных с целым типом данных

Приведем пример использования переменных с целым типом данных (листинг 2.1).		Листинг 2.1.

(листинг 2.1).

Листинг 2.1.
Пример использования переменных с целым типом

данных
class Example { public static void main (String args[]) { int x; // Объявляем переменную x. x = 10; // Инициализируем ее (присваиваем значение) int у = 6; // Объявляем и инициализируем переменную у int z; z = х * у; // Записываем в переменную z результат умножения х на у int b; b = х * х; // Записываем в переменную b результат умножения х на х System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами " + х + " см и " + у + " см равна " + z + " см") ; System.out.println ("Площадь квадрата со стороной " + х + " см равна " + b + " см"); } }


Слайд 30 Таким образом, мы сначала объявляем переменную х, затем

Таким образом, мы сначала объявляем переменную х, затем инициализируем ее (т.е.

инициализируем ее (т.е. присваиваем значение — в данном случае

10). Переменную у одновременно и объявляем, и инициализируем. Затем объявляем переменную z и в нее записываем результат умножения переменных х и у, т.е. 60.
Далее объявляем переменную b и записываем в нее квадрат числа — значение переменной х (т.е. квадрат числа 10 — 100).


Слайд 31 Рассмотрим, что такое константы.
Константа — это именованная

Рассмотрим, что такое константы. Константа — это именованная ячейка памяти, способная

ячейка памяти, способная хранить данные, которые потом изменяться не

будут. Константа— это фактически переменная, объявленная с ключевым словом j (модификатором) final (оно как раз и говорит о том, что значение переменной изменяться не будет). Также под понятие константы можно подвести понятие литерала

Слайд 32 Приведем пример использования переменных с модификатором final, т.е.

Приведем пример использования переменных с модификатором final, т.е. именованных констант (листинг

именованных констант (листинг 2.2).
Листинг 2.2. Пример использования именованных констант
class

Length { public static void main (String args [ ]) { final double Pi = 3.1415926536; // Именованная константа с типом данных для чисел с плавающей точкой. double lengthl = Pi * 5; double length2 = Pi * 10; System.out.println ("Длина окружности с диаметром 5 см разна " + lengthl + ", а с диаметром 10 см - " + length2); } }
Если попытаться изменить значение константы, то это приведет к ошибке.


Слайд 33 Литералы — это константы, которые записаны по правилам

Литералы — это константы, которые записаны по правилам языка Java. Рассмотрим

языка Java. Рассмотрим сначала целочисленные литералы. Приведем примеры целочисленных

литералов.
111 — десятичное (десятеричное) число 056 — число 46 в восьмеричной форме 0 х АВ — 171 в шестнадцатеричной форме
В языке Java возможны три системы счисления: десятичная (десятеричная), восьмеричная и шестнадцатеричная. Числа в десятичной форме — это числа с основанием 10, числа в восьмеричной форме — это числа с основанием 8, числа в шестнадцатеричной форме — числа с основанием 16. Записи чисел в восьмеричной форме начинаются с 0, далее каждая цифра числа должна быть от 0 до 7. Преобразуются они в десятичные числа так: рассмотрим, например, число 056 в восьмеричной форме. В десятичной форме это число записывается так.
5x8 + 6 = 46

Литералы


Слайд 34 Запись числа в шестнадцатеричной форме начинается с символов

Запись числа в шестнадцатеричной форме начинается с символов 0х, а последующие

0х, а последующие цифры должны быть от 0 до

15. Поскольку, например, число — это 2 цифры, а нужно записать его одной цифрой, то числа от 10 до 15 записываются буквами от А до f. Рассмотрим правила перехода шестнадцатеричных чисел в десятичные. Возьмем, например, число 0 х АВ. В десятичной форме это число будет записываться так.

10 х 16 + 11 = 171.

Записи числа с типом данных long ("длинные целые числа" — об этом далее) обычно имеют на конце символ 1 (чтобы отличить их от целочисленных констант типа int — простых чисел).


Слайд 35 Рассмотрим теперь литералы для чисел с плавающей точкой.
18.01

Рассмотрим теперь литералы для чисел с плавающей точкой.	18.01 31.4е-1 0.314е1		Эти литералы,

31.4е-1 0.314е1

Эти литералы, как и целочисленные, могут иметь знаки "+"

и (т.е. быть положительными или отрицательными), иметь в записи точку, которая разделяет целую и дробную часть, а также букву е и следом за ней — степень, в которую необходимо возвести число (если степень положительная, знак "+" можно не указывать).


Слайд 36 Рассмотрим теперь, как выглядят символьные литералы.


'а' 'b' 'с'

Рассмотрим теперь, как выглядят символьные литералы.	'а' 'b' 'с'

Слайд 37 Символьные литералы должны заключаться в одинарные кавычки. Среди

Символьные литералы должны заключаться в одинарные кавычки. Среди символьных литералов есть

символьных литералов есть так называемые еsсаре-последовательности, которые позволяют произвести

какую-либо операцию, например, перевести курсор на новую строку или вывести обратную косую черту. Они представляют собой набор последовательностей вида \uaaaaa, где вместо а могут быть какие-либо символы или числа. Однако есть специальные символы, которые соответствуют еsсаре-последовательностям.

Слайд 38 Таблица 2.1. Специальные символы, соответствующие еsсаре-последовательностям

Таблица 2.1. Специальные символы, соответствующие еsсаре-последовательностям

  • Имя файла: prezentatsiya-po-distsipline-osnovy-algoritmizatsii-i-programmirovaniya-na-temu-yazyk-java.pptx
  • Количество просмотров: 142
  • Количество скачиваний: 0