Слайд 2
Задачи урока:
Образовательная
Обобщить учебный материал по теме «Знакомство и
работа с компьютером»;
Составить целостное представление об информатике как науке
фундаментальной и практико-ориентированной;
Акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.
Воспитательная
Воспитание у учащихся эстетического отношения к технике, рабочему месту;
воспитание аккуратности.
Развивающая
развитие навыков самостоятельной работы;
становление информационной культуры уч-ся.
Слайд 3
Актуализация знаний
С какими основными понятиями вы познакомились при
изучении темы?
Что вы научились делать, изучив эту
тему?
Слайд 4
Этапы игры:
Первый тур: разминка
Второй тур: путешествие в страну
ребусов
Третий тур: «Лишний» термин
Четвертый тур: «Составь слово»
Игра со зрителями
: «В одной связке»
Подведение итогов. Награждение
Слайд 5
Первый тур: разминка
1 вопрос. Что является лишним?
1. Системный
блок.
2. Клавиатура.
3. Парта.
4. Мышь.
Слайд 6
Первый тур: разминка
2 вопрос. Для чего нельзя использовать
компьютер?
1. Для хранения информации.
2. Для работы с информацией.
3. Для
собирания пыли.
4. Для передачи данных.
Слайд 7
Первый тур: разминка
3 вопрос. Какое устройство в компьютере
отвечает за обработку информации?
1. мышь
2. процессор
3. клавиатура
4. мониторы.
Слайд 8
Первый тур: разминка
4 вопрос. В состав любого компьютера
может входить:
1. процессор
2. устройства ввода-вывода
3. телескоп
4. устройства памяти
5. телефон
Слайд 9
Первый тур: разминка
5 вопрос. Чтобы ввести данные, записанные
на диске в оперативную память надо поместить диск…
1. в
магнитофон
2. в дисковод
3. в принтер
4. в книгу
Слайд 10
Первый тур: разминка
6 вопрос. Процессор для компьютера –
это тоже самое, что для человека…
1. желудок
2. глаза
3. уши
4.
мозг
5. руки
Слайд 11
Первый тур: разминка
7 вопрос. Чтобы ввести данные в
компьютер, можно использовать
1. клавиатуру
2. громкоговоритель
3. дисковод
4. магнитофон
5. сканер
Слайд 12
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 13
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 14
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 15
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 16
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 17
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 18
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 19
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 20
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 21
Второй тур:
путешествие в страну ребусов
Слайд 22
Третий тур: «Лишний» термин
(в каждой из приведенных
групп терминов один является лишним, найдите его.)
Бейсик, французский, Си,
Паскаль, Ассемблер
Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки
Вирус, синус, косинус, тангенс
Клетчатый, красный, зеленый, синий
Арифмометр, счеты, компьютер, калькулятор, пишущая машинка
Сантиметр, килобайт, бит, терабайт
Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь»
Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи
Дискета, CD-ROM, магнитная лента, модем.
Слайд 23
Четвертый тур : Составь слово
Предлагается составить слова начинающиеся
на букву «М».
Слайд 24
Игра со зрителями «В одной связке»
1. Администратор
1. сеть
2. База 2. массив
3. Глобальная 3. каталог
4. Жесткий 4. данных
5. Двухмерный 5. сети
6. Математическая 6. диск
7. Виртуальная 7. технологии
8. Графический 8. дискета
9. Двоичный 9. информации
10. Алгоритм 10. файл
11. Загрузочная 11. алгоритм
12. Информационные 12. программа
13. Звуковая 13. редактор
14. Искусственный 14. Евклид
15. Кодирование 15. модель
16. Линейный 16. интеллект
17. Корневой 17. память
18. Лицензионная 18. колонка
Слайд 25
Пятый тур: «Опознай пословицу»
Перед Вами программистские версии известных
русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они
в оригинале.
Компьютер – лучший друг.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Первая программа комом.
Семь бед – один RESET.