Слайд 2
Будем говорить о:
1 часть. Стратегия и тактика продвижения
Специфика
«творческих продуктов» и проектов.
Рынок эмоций – место где живут
творческие проекты.
Digital AIDA – Современный потребительский путь.
Стратегия и тактика продвижения.
Инструменты продвижения (SEM, SMM, Вирусный маркетинг, Спец проекты). Какие цели и задачи решаются разными инструментами.
2 часть. Брендинг
Что такое бренд и что может быть брендом?
Брендинг творческих проектов (Свойства – USP – ESP - BSP).
Пирамида бренда.
Хорошее название и хороший логотип. Требования и примеры.
Несколько кейсов из арт-индустрии.
Слайд 3
Часть 1
Стратегия и тактика продвижения проектов в арт-индустрии
Слайд 5
«В XXI веке, для того чтобы успешно существовать
в условиях нестабильности рынка, необходимо проводить политику, отвечающую ожиданиям
потребителей, а в данном случае, покупателей».
Из интервью с ведущим арт-дилером конца XX века, Джеком Байером. Опубликовано в книге Джона Герберта, бывшего руководителя пресс-службы аукционного дома «Кристис»
Слайд 6
Маркетинг для
арт-индустрии нужен и важен ровно также
как и для любого FMCG-бренда!
Слайд 7
Маркетологу нужно чётко понимать с чем он имеет
дело при продвижении.
Существует 3 вида продуктов
1
2
Слайд 9
Арт-индустрия живёт в правой части континуума продуктов.
Важнейшими
аспектами при принятии решений о приобретении арт-продуктов являются впечатления
и вера.
Слайд 10
Популярность, востребованность и успешность творческих проектов и арт-продуктов
определяют мифы, вкусы аудитории, мода, тренды, впечатления экспертов, критиков
и простых потребителей.
Мы имеем дело с ЭМОЦИЯМИ.
Слайд 11
Индикатором отнесения продуктов к рынку эмоций выступает потенциальная
возможность объекта быть ПОДАРКОМ.
Билет на выставку, произведение искусства, предмет
старинного интерьера, приглашение на шоу и т.д. Всё это может и часто является подарками.
Слайд 13
Рынок эмоций – это рынок, где главным фактором
является эмоциональный потенциал продуктов (услуг), т.е. возможность предмета потребления
вызвать радость, удовольствие, возбуждение и прочие сильные эмоции.
Слайд 14
Психографическое
сегментирование – выделение групп потребителей с учётом
разницы в их мотивации относительно приобретения товаров, чья ценность
заключается не в функциональной ценности, а эмоциональной.
Слайд 15
Примеры сегментов
Приобретающие художественные произведения для себя:
1. «Модник». Цель:
Соответствие моде, дополнение стиль квартиры или офиса.
2. «Участник». Цель:
Обозначение принадлежности к определенной социальной группе.
3. «Гедонист». Цель: Удовольствие от покупки, любовь к искусству или конкретному автору. Собирание коллекции.
4. «Инвестор». Цель: Сохранение накопленных сбережений или надежда на полученние доходов.
Приобретающие художественные произведения для других:
1. «Нарцисс». Цель: Проявление щедрости, возвышающее дарителя в глазах одаряемого.
2. «Романтик». Цель: Проявление заботы и внимания к одаряемому, желание сделать приятное другому.
3. «Хвастун». Цель: Подтверждение собственного статуса. Например за счет дарения предметов для крупных музеев.
4. «Зануда». Цель: Компенсация традиции преподносить подарки к праздникам, вынужденная покупка.
* На основе статьи Сергея Старкова (агентство QUANS Research)
Слайд 16
Добавив традиционные демографические срезы (Бедные, Средние, Массовая элита
и Небожители), получаем матрицу рынка эмоций.
На матрице можно:
1. Указать
все сегменты «рынка эмоций».
2. Указать все бренды действующие на данном рынке.
3. Диаметром окружностей проиллюстрировать объем рынка занимаемый тем или иным брендом
4. Показать области конкуренции между брендами.
5. Увидеть рыночные окна, которые еще не заняты.
Слайд 18
«Вы даже представить себе не можете, как много
общего между продажами ценной картины Дега и запотевшей кружки
имбирного пива! Это лишь вопрос заинтересованности. Людей нужно убеждать в том, что они хотят картину или пиво»
А. Альфред Таубман, совладелец «Sotheby's»
Слайд 19
Существенная разница в том, что бренды изучают спрос
и инсайты и адаптируют свои продукты под рынок, а
в сфере искусства весь креатив и инсайты строятся вокруг создания «вкуса», «моды» и «привлекательности» конкретного автора или произведения в контексте современного мира.
Слайд 20
Т.е. задача не менять продукт, а формировать отношение
к нему.
Product в art-индустрии это константа. Если она
перестанет быть таковой произойдет сдвиг в сторону ремесленичества (например промдизайн, популярные шоу), что девальвирует само понятие искусства!
Слайд 22
A (Attention)
Внимание
(Креатив, новые форматы рекламы, оригинальность, привлечение селебрити)
D
(Desire)
Желание
(Получаемая выгода, демонстрация счастливого обладание, отсутствие преград, доступная цена)
A
(Action).
Действие
(Звонок, Регистрация, Заявка, Покупка, Рекомендация)
I (Interest)
Интерес
(Содержание, интригующие характеристики товара, УТП)
Слайд 23
* Подготовлено на основе материалов агентств (The Directors
и OutOfTheBox)
A – Attention (Внимание)
I – Interest (Интерес)
Внимание
Интерес
Мониторинг
Сравнение
Проверка
Выбор
Шеринг
Рекомендации
Возвращение
A –
Action (Действие)
D – Desire (Желание)
Охват кампании
Метрики сообществ
Цитируемость
Тональность
Показатели откликов
Покупки и регистрации
Перепостинг
Привлеченные друзья
Повторные покупки
S – Satisfaction (удовл. + лояльность)
AIDA (s)
New (Digital) AIDA (s)
Kpi этапов
Digital AIDA
Современный потребительский путь.
Слайд 24
Посмотрим путь современного человека с учётом изменений в
модели AIDA.
В качестве примера, рассмотрим поведение потребителя в процессе
решения о походе на выставку Анатолия Зверева
Слайд 25
Показатели: Охват, качество креатива, считываемость месседжей
Внимание
МЕТРОПОЛИТЕН
Слайд 26
МЕТРОПОЛИТЕН
Показатели: CTR, Likes, показатели отказов.
САЙТ и FB
Интерес
Слайд 27
Показатели: Время проведенное на сайтах, глубина просмотра сайтов,
количество упоминаний, качество упоминаний.
Мониторинг
Сравнение
Проверка
Слайд 28
Показатели: Заявки, покупки, регистрации, перепостинги, посты в соц.
сетях.
Шеринг
Выбор
Слайд 29
Показатели: Привлеченные друзья, новые клиенты, повторные покупки, лояльные
потребители
Возвращение
Рекомендации
Слайд 31
Внимание!
Следующий слайд –
самый главный во всей
презентации
Слайд 32
Постановка тактических целей продвижения и выбор инструментов прямо
зависит от ответов на вопросы:
1.Зачем? Определение главной потребности аудитории
и направлений удовлетворения.
2.Кто? Определение целевой аудитории. Сегментирование. Определение целевых сегментов. Кто ваша аудитория?
3.Что? Коммуникационная стратегия. Выработка коммуникационного сообщения. Определение основных месседжей. Что бренд хочет сказать ЦА?
4.Как? Креативная стратегия. Подача, упаковка и стиль донесения сообщений до ЦА (Доказательство). Как бренд может это сделать?
5.Где? Медийная стратегия. Определение каналов коммуникации и инструментов продвижения. Где бренд должен это делать?
Главным образом, это и есть составляющие полноценной digital-стратегии.
* Подготовлено на основе материалов агентств (The Directors и OutOfTheBox)
Вопросы стратегии
Слайд 33
Зачем?
Самый сложный вопрос! Необходимо обнаружить главную боль вашей
ЦА и понять зачем вашей аудитории нужен ваш продукт
(проект). Ответом на вопрос станет ваша миссия.
Пример:
Боль ЦА Cirque du Soleil – это желание аудитории пробудить в себе новые чувства, эмоции и воображение.
Цель Cirque du Soleil объединить в себе все мыслимые направления искусства – музыку и дизайн, танец и оперное пение, видео-арт и грим, не забывая при этом и о цирковом искусстве во всех его проявлениях: от уличных жанров до высокотехнологичной воздушной акробатики.
Миссия Cirque du Soleil стремится стимулировать воображение, будить чувства и подстегивать эмоции людей по всему миру.
Слайд 34
Кто?
Можно рисовать свою целевую аудиторию.
* Подготовлено на основе
материалов
агентств (The Directors и OutOfTheBox)
Слайд 35
Кто?
Примеры того, как позиционируются некоторые галереи и определяют
портрет своей ЦА :
Ориентация на «Политизированную интеллигенцию» (галерея М&Ю
Гельмана)
Ориентация на эстетическое искусство , интересное светским людям (галерея «Айдан»)
Ориентация на тех, «кто любит запах больших денег» (галерея «Риджина»)
Ориентация на тех, «кто выражает протестное сознание и кто хочет чего-то интересного и необычного» (галерея «XL»)
Ориентация на тех, «кто представляет молодых и неизвестных авторов» (галерея «Глобус»)
* С. Аренс «Галерейный бизнес», В.А. Бабков
Слайд 36
Кто?
* С. Аренс «Галерейный бизнес», В.А. Бабков
Бизнесмены
- Выгодные
инвестиции
- Иррациональные мотивы (PR-эффект, статус)
Коллекционеры
- Шанс попасть в историю
и создать коллекцию
- Ориентация на национальное искусство
Корпорации
- Айдентика (имидж)
- Брендинг (Райфайзен – 50 К)
- Влияние на персонал
Молодежь
- Интерес к современному искусству
- Нет финансовых стредств
Степень вовлеченности в арт-процесс
Степень деловой активности
Можно определить основные характеристики которые различают ЦА на вашем рынке и создать матрицу. Пример ЦА Галерейного рынка:
Слайд 37
Что?
Сообщение (месседж) в рамках одной кампании должно быть
единым во всех каналах. Отражать основные RTB. Сообщение может
корректироваться в зависимости от целей, стратегии проекта или компании и сложившейся в данный момент рыночной конъюнктуры.
Бренд Bacardi. Bacardi – это крутые вечеринки.
Бренд Ferrero. Ферреро Роше – это совершенный подарок на любой праздник!
Выставка Анатолия Зверева – На пороге нового музея
Бренд Nintendo. Удивительный мир 3D-игр, который всегда под рукой.
Фестиваль «Черешневый Лес» 2013 - Прошедшее Продолженное. Настоящее Будущее
Бренд Nutella. Nutella – идеальное дополнение к завтраку. Хороший день начинается с хорошего завтрака.
Бренд SEAT. SEAT – лучшее сочетание испанского темперамента и немецкой собранности.
Пространство Lucida - Феномен света в современном искусстве
Бренд Пилзнер Чешкая пивная. Настоящий Чешский пивной ресторан. (Пиво, еда как в Чехии).
Слайд 38
Как?
Ответом на вопрос КАК? является креативная идея, которая
позволит ярко и эффективно донести до ЦА аудитории сформулированное
ключевое сообщение.
Единственным правильным ответом на вопрос КАК, является описание концепции (идеи), а не перечисление инструментов, платформ и коммуникационных средств, где этот креатив будет реализован.
Слайд 39
Где?
Интернет-инструменты
Реклама в поисковых системах (SEM – Search
Engine Marketing, SEO + контекстная реклама).
Управление репутацией на
основе работы с поисковыми системами (SERM – Search engine reputation management).
Медийная реклама (Размещение баннеров с оплатой за показы).
Специальные проекты на популярных площадках.
Активности и работа в социальных сетях и соц. медиа (SMM – Social Media Marketing).
Реклама и продвижение с помощью мобильных устройств и в мобильном интернете.
Креативные и нестандартные методы продвижения (вирусный маркетинг, видео).
E-mail-маркетинг.
Тизерная реклама.
Купонные сервисы.
Лидогенерация (площадки работающие по принципу CPA).
Партнёрские программы.
Классические инструменты
Рассылка по клиентам (почтовая)
Афиша на партнерских площадках (Афиша, ТаймОут, Досуг)
Пресс-пакет (информирование профильных изданий о выставке)
Арт-ярмарки и выставки (организация и участие в них), Предаукционные выставки
Рекламные фильмы и видео, в которых подчеркиваются достоинства лотов, иногда подкрепляемые мнениями экспертов со стороны.
Привлечение спонсоров и кураторов (бренды) для реализации арт-проектов
Конференции
Прямые контакты экспертов
Очень качественные и многокилограммовые каталоги с их последующей рассылкой по клиентской базе
Где? – это инструменты, площадки и средства коммуникации, где будет доноситься ваше сообщение с помощью креативной идеи.
Пример из арт-индустрии:
Слайд 40
Классический пример из другой сферы.
Кетчуп Heinz
Слайд 41
ТВ
SMM
Наружка
Зачем? + Кто? + ЧТО? + КАК? +
ГДЕ?
Миссия и цель (Зачем?): Донести натуральность (Натуральные продукты, без
химии)
ЦА (КТО?): Люди, кто заботится о здоровом питании и ориентированы на премиум продукты.
Комуникационная стратегия. Сообщение (Что?): Не произведен, а выращен!
Креативная стратегия (Как?): Дерево на котором растет бутылка.
Медийная стратегия. Каналы и инструменты. (Где?). Наружная реклама, ТВ, SMM, Журналы
Глянец
Слайд 43
Реклама в поисковых системах (SEM – Search Engine
Marketing, SEO + контекстная реклама).
Контекстная
реклама
Поисковая оптимизация
Для продаж
Слайд 44
Медийная реклама
Брендирование
сайта
Видео-баннер
Для имиджа и охвата
Обычный баннер
Слайд 45
Источник: TheDirectors.ru
Специальные проекты
Для лояльности и вовлечения
Слайд 46
Активности и работа в социальных сетях и соц.
медиа (SMM – Social Media Marketing)
Для
трафика
Для
лояльности
Таргетированная реклама
Контент
от бренда
Слайд 47
Реклама и продвижение с помощью мобильных устройств и
в мобильном интернете
Для
вовлечения
и трафика
Слайд 48
Креативные и нестандартные методы продвижения (вирусный маркетинг, видео).
Для
Охвата, имиджа
Слайд 49
E-mail-маркетинг
Для
лояльности и повторных
покупок
Примеры
корпоративной рассылки
Слайд 50
Лидогенерация (площадки работающие по принципу CPA).
Для
лояльности и
повторных
покупок
Action: Заказ еды. Оплата: за заказ, % от чека
Delivery
Club
лидогенератор для ресторанов
The Motors
лидогенератор для автосервисов
Action: Звонок, Оплата: за звонок
Для продаж
Слайд 51
Для разных целей – разные инструменты (начало таблицы)
*
Подготовлено на основе материалов агентств (The Directors и OutOfTheBox)
Слайд 52
Для разных целей – разные инструменты (окончание таблицы)
*
Подготовлено на основе материалов агентств (The Directors и OutOfTheBox)
Слайд 53
Часть 2
Брендинг в творческой индустрии
Слайд 55
Старинные знаки собственности, тавро, символы и обозначения.
Изначально
Слайд 56
Любимое определение
«Бренд – это последовательный набор функциональных, эмоциональных,
психологических и социальных обещаний целевому потребителю, которые являются для
него уникальными и значимыми и наилучшим образом отвечают его потребностям»
BrandAid
Слайд 57
Если смотреть в суть определения, то бренд –
это обещание…
BrandAid
Слайд 59
Брендом может быть, что угодно (товары, компании, страны
(Италия, Турция, Египет), люди (Джобс, Джордан, Путин), события (Рождество,
НГ, 11.09), животные (Сурок Фил, Осьминог Пауль), персонажи (Гарри Поттер, Мики Маус), слова (ПРЕВЕД, КРЕВЕТКО), идеи, мемы (единицы культурной информации способная к репликации самой себя, наука занимающаяся этим феноменом называется меметика))
Слайд 61
Преимущества бренда перед торговой маркой:
Известность;
Лояльность;
Укрепление
каналов распределения;
Установление добавочной стоимости;
Более длительный жизненный цикл;
Более легкое расширение бренда;
Нематериальный актив.
Слайд 63
Предмет
брендинга:
Продуктовый
(Coca-Cola);
Корпоративный
(Unilever).
Слайд 64
Тип
продукта:
Товарный
(Tide);
Сервисный
(Аэрофлот).
Слайд 65
Архитектура (кол-во продуктовых категорий под одним брендом)
Монобренд
(хлеб «Дарницкий»);
Дочерний (МТС, МГТС, автомобильные бренды);
Зонтичный бренд
(Bic, Русский стандарт).
Цена
Эконом
Средний
Премиальный
География
Районный
Городской
Федеральный
Международный
Слайд 66
Компания
Продукт
Корпоративный
Бренд
Корпоративный
Бренд с градацией
Корпоративный
Бренд с деноминацией
Корпоративный
Бренд с дифференциацией
Комбинированный
Бренд
Бренд с
поддержкой
Один продукт
один Бренд
Изначально японская модель
Изначально американская модель
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
Классификация бренда.
Стратегии
(Йеспер Кунде)
Слайд 69
Маркетинговое определение:
Брендинг – процесс создания и развития бренда
и его идентичности.
С.А.Старов (Управление брендами)
Слайд 70
Что такое сильный бренд?
75% ЦА обладают совокупностью
представлений;
Эта совокупность представлений именно такая, какую и хотел
сформировать производитель.
Слайд 71
Этапы создания бренда
Построение бренда
Исследование ЦА, конкурентов и собственного
продукта;
Стратегический анализ бренда (SWOT-анализ бренда);
Определение содержания бренда (платформа бренда).
+
Продвижение и поддержка бренда
Управление маркетинговыми коммуникациями;
Поддержка идентичности;
Маркетинг взаимоотношений (CRM);
Расширение бренда.
Слайд 72
Исследование продукта
Продукт (проект, услугу) можно представить в виде
трех уровней по которым и может осуществляться конкуренция:
Функциональное предназначение;
Свойства
(физические, функциональные, эстетические);
Бренд.
Видовая конкуренция с видовыми конкурентами;
Предметная конкуренция с прямыми конкурентами по свойствам;
Конкуренция по бренду с прямыми конкурентами.
Слайд 73
Уровни бренда
Трехуровневую модель бренда
Каждому уровню соответствует свое конкурентное
преимущество:
Обычные свойства
USP
Рациональное конкурентное преимущество (USP – Unique selling proposition,
уникальное торговое предложение, УТП);
Эмоциональное конкурентное преимущество (ESP – Emotional selling proposition, эмоциональное торговое предложение). Модель Торгового Предложения Бренда Brand Selling Proposition — BSP
Видовое конкурентное преимущество; Cвойства и характеристики продукта, которые должны быть продемонстрированы ЦА
BSP
Легко достижимые. Малозначимые. Воспроизводимые
Наиболее значимые. Трудно воспроизводимые и сложно создаваемые.
ESP
Слайд 74
Создание USP
Уникальное торговое предложение
USP – это свойство, которое
отвечает 2 требованиям:
Это свойство уникально;
Это свойство важно для потребителей;
Слайд 75
Создание USP
Уникальное торговое предложение
Алгоритм разработки USP:
1. Перебрать все
свойства и найти USP продукта;
2. Модифицировать продукт, чтобы это
свойство появилось;
3. Использовать неуникальное свойство, о наличие которого ЦА не знает (уровень PH 5.5, Масло без холестерина);
4. Показать результаты использования, но выраженные в нестандартных единицах измерения (10000 отверстий дрелью без подзарядки, Ручка на 100 000 листов А4)
Слайд 76
Создание ESP
Эмоциональное торговое предложение
Суть ESP - воздействие на
эмоции потребителя, обращение к его подсознанию. Сопереживание, совпадение тональности
неосознаваемого желания потребителя и сути бренда составляют основу ESP.
Слайд 77
Создание ESP
Эмоциональное торговое предложение
1. DOVE – За истинную
красоту. В ходе исследования оказалось, что только 2% женщин
считают себя красивыми, и только 13% удовлетворены своей физической формой. 75% женщин высказали пожелание, чтобы средства массовой информации отображали реальную женскую красоту во всем ее разнообразии (изображали наравне с моделями обычных женщин, разного возраста и телосложения).
В ответ на такие результаты, для бренда Dove была запущена глобальная «Кампания за Истинную Красоту»
2. PG – Почетный спонсор мам. Запущенная в 2010 году перед началом Ванкуверской Олимпиады кампания рассказывает о том, как с самого рождения и на протяжении всей жизни мама всегда находится рядом, поддерживает и вселяет уверенность и спокойствие в будущих спортсменов. За что ей огромное спасибо. Ведь быть мамой — это самая тяжелая и самая лучшая работа на земле.
http://vk.com/video217200668_165711189
Слайд 78
Создание BSP
Торговое предложение бренда
Модель Торгового Предложения Бренда (Brand
Selling Proposition — BSP), представляет собой последнюю стадию в
развитии торговой марки, когда бренд становится для потребителя более веским аргументом в пользу покупки, чем потребительские качества продукта.
Кто хочет увидеть своими глазами как потребитель ведет себя когда компания достигла верхнего уровня трехуровневой модели, зайдите после лекции в YouTube и введите «IPhone vs HTC Evo».
16+
http://youtu.be/FL7yD-0pqZg
Слайд 80
Вариантов как можно визуально представить содержание бренда очень
много:
Слайд 81
Пирамида бренда – это удобный инструмент описания и
визуализации содержания бренда.
Выгоды
Характер бренда
Ценности
бренда
Личность
бренда
Суть бренда
Ситуация потребления
Атрибуты
Рациональные (USP)
Эмоциональны (ESP)
Главные
инсайты аудитории
ЦА
Рынок
Слайд 82
Пример (Пирамида бренда Ferrero Rocher).
Слайд 83
Пример (Эрмитаж).
Поле бренда
для посетителей
Эрмитажа
Слайд 85
Brand identity — набор элементов (слов, символов, звуков,
изображений и пр.), форм и принципов построения коммуникации, объединённых
одной идеей, основная задача которых — выделить бренд, создать уникальный и узнаваемый образ в глазах целевой аудитории, а также донести ценности и идеи бренда до всех участников рынка.
Слайд 86
Одна ИДЕЯ, которой подчиняется:
Название
Логотип
Слоган
- Цвета
Иллюстрации
Инфографика
Персонажи
Видео
Звук
и так далее…
Слайд 87
Название бренда должно:
Поддерживать образ товара.
Легко запоминаться.
Легко произноситься.
Привлекательным для
ЦА.
Вызывать позитив.
Соответствовать имиджу фирмы.
Отличаться от конкурентов.
Быть охраноспособно.
Быть рекламопригодно.
Легко идентифицируемо.
Намекать
на выгоды от использования.
Применимо в других странах.
Этапы создания названия:
Исследование рынка;
Утверждение содержательных и формальных требований к имени;
Генерация марочного имени;
Предварительный отбор названий;
Тест на восприятие имени среди потребителей;
Юридический поиск;
Окончательный выбор имени.
Примеры:
Аэрофлот (авиакомпания)
36,6 (сеть аптек)
Изумрудный город (частный детский сад)
Яндекс (поисковик)
Бетховен (сеть зоомагазинов)
Слайд 88
В эффективном логотипе должна обеспечиваться:
лаконичность;
масштабируемость;
охранопригодность;
ассоциативность;
интернациональность;
оригинальность (идея).
Слайд 89
Универсальное правило – в хорошем стиле и коммуникации
бренда, можно закрыть логотип на рекламе и будет все
равно считываться бренд.
Слайд 90
Универсальное правило – в хорошем стиле и коммуникации
бренда, можно закрыть логотип на рекламе и будет все
равно считываться бренд.
Слайд 91
Супербренды считываются по 5% видимой или слышимой коммуникации.
Слайд 103
Хорошо
Не очень
Используйте образ фасада в логотипе, только если
здание само является брендом!
Слайд 104
Хорошо
Не очень
Не используйте первичных ассоциаций с картиной. Скажите
нет банальным квадратам и прямоугольникам!
Слайд 105
Хорошо
Не очень
Имя художника против бренда художника.
Создавайте логотип художника.
Eugeniy
Adamenko
Alina Golovacheva
Jennifer R. A. Campbell
Слайд 107
Центр современного
искусства ВИНЗАВОД.
Символом нового проекта стал самый
характерный архитектурный элемент комплекса - красный кирпичный дом с
двумя трубами.
Перед FSB была поставлена задача обновить визуальную идентификацию ЦСИ«Винзавод», сохранив характерные черты и узнаваемость, создать единую визуальную систему для всех проектов центра.
http://www.advertology.ru/article117025.htm
Слайд 108
To develop a new and exciting identity for
Museum of London and its sub-brands - Museum of
London Docklands and Museum of London Archaeology. The identity needed to inspire a passion for London (its history, archaeology and diversity), do justice to the Museum’s work and give it world class status.
MUSEUM OF LONDON
Слайд 109
TATE (лондонская галерея модернистского и современного искусства)
Wolff
Olins created the Tate brand under the idea "look
again, think again": both an invitation and a challenge to visitors. We designed a range of logos that move in and out of focus, suggesting the dynamic nature of Tate - always changing but always recognizable. And we shaped Tate's visual style, influencing its posters, website, publications and shops.
http://www.wolffolins.com/search?q=Tate
Слайд 110
Музей истории русского платка, посвященный русскому платку и
шали в городе Павловский Посад.
Фирменный стиль построен на фрагментах
самых редких платков, которые складываются в бесконечные калейдоскопы, отражая большое разнообразие экспонатов музея. http://timesbranding.ru/muzej-istorii-russkogo-platka/
Слайд 111
Дом со львом. Музей народной монументальной живописи.
На
севере Саратовской области в 2009 году был обнаружен крестьянский
дом с расписным интерьером, датированным 1910-ми годами. Расписные крестьянские дома, сохранившиеся до наших дней — редкость, а росписи такой большой площади и такого высокого качества — уникальная находка.
Предлагаем вам полюбоваться живописью…
http://www.lion-house.ru
Слайд 112
Задача: Выставка, должна стать культурным событием лета 2007
и в течение 4 месяцев принять от 400.000 до
500.000 посетителей. Задача привлечь больше людей, и прежде всего берлинцев, чем пришло на выставку «MoMA в Берлине».
Идея: На основании результатов анализа и воркшопа была выделена основная идея: путешествие картин из Нью-Йорка в Берлин. 150 французских произведений приедут из Америки. Французы из Америки?
Решение: Слоган «Самые красивые французы родом из Нью-Йорка». Дизайн нашел выразительные, узнаваемые элементы: полосатые рамки, напоминающие своей расцветкой триколор (Франции), и одновременно звезды и полосы (США), а также транслирует нечто особенное немцам, напоминая об авиаписьмах. Использован легко запоминающийся гротескный шрифт «Avant Garde», который был популярным плакатным шрифтом в Америке 50-х – 60-х годов.
выставку посетили 680 000 человек за 111 дней, около 6100 посетителей в день.
MoMA в Берлине