Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кодирование графической информации

Содержание

Графическая информацияАналоговая формаДискретная формаПространственная дискретизациясканирование
Урок по информатике 9 классГлава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацииТема: Графическая информацияАналоговая формаДискретная формаПространственная дискретизациясканирование ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать Глубина цветаРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на точку. Расчет объема видеопамятиИнформационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:Iпамяти=I * X Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB Палитра цветов в системе цветопередачи RGBС экрана монитора человек воспринимает цвет как Формирование цветов в системе RGBВ системе RGB палитра цветов формируется путем сложения Палитра цветов в системе цветопередачи CMYKПри печати изображений на принтере используется палитра Формирование цветов в системе CMYKВ системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем Палитра цветов в системе цветопередачи HSBСистема цветопередачи HSB использует в качестве базовых
Слайды презентации

Слайд 2 Графическая информация
Аналоговая форма
Дискретная форма
Пространственная дискретизация
сканирование

Графическая информацияАналоговая формаДискретная формаПространственная дискретизациясканирование

Слайд 3 ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно

независимым образом можно задать цвет.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется

количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi (количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))

Слайд 4 Глубина цвета
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей)

Глубина цветаРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для

разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен

одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д.

Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2I


Слайд 5 Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА

точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА


Слайд 6 Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24

Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на точку.

бита на точку. Зная глубину цвета, можно по формуле

вычислить количество цветов в палитре.

Слайд 7 Расчет объема видеопамяти
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать

Расчет объема видеопамятиИнформационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:Iпамяти=I *

по формуле:
Iпамяти=I * X * Y
где Iпамяти – информационный

объем видеопамяти в битах;
X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
I – глубина цвета в битах на точку.

ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
Iпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =
= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

Слайд 8 Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Слайд 9 Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
С экрана монитора

Палитра цветов в системе цветопередачи RGBС экрана монитора человек воспринимает цвет

человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов

(red, green, blue).
Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:
Цвет = R + G + B,
Где R, G, B принимают значения от 0 до max

Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности.

Слайд 10 Формирование цветов в системе RGB
В системе RGB палитра

Формирование цветов в системе RGBВ системе RGB палитра цветов формируется путем

цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов


Слайд 11 Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK
При печати изображений

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYKПри печати изображений на принтере используется

на принтере используется палитра цветов CMYK. Основными красками в

ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая.
Система CMYK в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.
Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета.
Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы:
Цвет = C + M + Y,
Где C, M и Y принимают значения от 0% до 100%



Слайд 12 Формирование цветов в системе CMYK
В системе цветопередачи CMYK

Формирование цветов в системе CMYKВ системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется

палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и

черной красок.

Слайд 13 Палитра цветов в системе цветопередачи HSB
Система цветопередачи HSB

Палитра цветов в системе цветопередачи HSBСистема цветопередачи HSB использует в качестве

использует в качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость
В

системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

  • Имя файла: kodirovanie-graficheskoy-informatsii.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0