Слайд 2
Аналоговый и дискретный способы представления звука
Звук — физическое явление, представляющее
собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой
или газообразной среде.
При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.
В аналоговой форме звук представляет собой волну, которая характеризуется:
Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела.
Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний.
Длительность звука - продолжительность колебаний.
Тембром звука называется окраска звука.
Слайд 3
Дискретное представление звуковой волны
В процессе кодирования непрерывного звукового
сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие
временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Слайд 4
Качество кодирования звуковой информации зависит от:
Частотой дискретизации, т.е.
количества измерений уровня сигнала в единицу времени.
Чем большее
количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования.
Частота дискретизации измеряется в Гц- единица измерения частоты периодических процессов 1 Гц=1/с
Слайд 5
Глубина кодирования звука
Глубиной кодирования - это количество информации
необходимое для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
N = 2i
где N-количество
уровней громкости цифрового звука
где i — глубина кодирования звука.
Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании) можно рассчитать по формуле:
N = 2i = 216 = 65536,
В процессе кодирования каждому уровню громкости звука присваивается свой 16-битовый двоичный код, наименьшему уровню звука будет соответствовать код 0000000000000000, а наибольшему - 1111111111111111.
Слайд 6
Качество оцифрованного звука
Чем больше частота дискретизации и глубина
кодирования звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука
и тем лучше можно приблизить оцифрованный звук к оригинальному звучанию. Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео").
Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.
Слайд 7
Звуковые редакторы
Звуковые редакторы позволяют не только записывать и
воспроизводить звук, но и редактировать его. Наиболее видными можно
смело назвать, такие как Sony Sound Forge, Adobe Audition, GoldWave и другие.
Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной визуальной форме, поэтому операции копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно легко осуществлять с помощью компьютерной мыши.
Кроме того, можно накладывать, перехлёстывать звуковые дорожки друг на друга (микшировать звуки) и применять различные акустические эффекты (эхо, воспроизведение в обратном направлении и др.).
Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объём конечного звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV (формат компании Microsoft) или в форматах со сжатием OGG, МР3 (сжатие с потерями).
Слайд 8
Решение задач
Для определения информационного объема звукового файла используем
формулу:
I=ift, где i-глубина кодирования (бит), f-частота дискретизации (Гц), t-время
(сек.)
Помним если производится стерео запись, то к формуле добавляется умножение на 2.
для упрощения:
1 мин = 60 сек 64 сек = 26 сек
1000 1024 = 210
нужно помнить, что
1 Мбайт = 220 байт = 223 бит,
1 Кбайт = 210 байт = 213 бит
Слайд 9
Решение задач
Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации
16 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится
1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1) переводим величины: 16кГц=16000 Гц;
1 мин.=60 сек.;
24 бит переводим в байты 24бит=3 байта;
2) перемножаем согласно формуле: 16000*60*3=2880000 бит;
Переводим в мегабайты
2880000/1024=2812,5 Кбайт
2812,5/1024=2,7 Мбайт
Ответ: 2,7 Мбайт.
Слайд 10
Задачи для самостоятельного решения.
Производится одноканальная (моно)
звукозапись с частотой дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования
16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
Слайд 11
Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой
дискретизации 48 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись
длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
Задачи для самостоятельного решения.
Слайд 12
Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой
дискретизации 11 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись
длится 7 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
Задачи для самостоятельного решения.