Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Обзор возможных исполнителей в заданиях ГИА по информатике 9 класс

Содержание

Чтобы успешно решить задание № 6 ГИА по информатике, необходимо уметь  исполнить  алгоритм для  конкретного  исполнителя с  фиксированным  набором команд. Рассмотрим решение ГИА по информатике типа № 6 с исполнителем Чертежник, Черепашка, Муравей.
Подготовка к ГИА в 9 классе по информатике и ИКТ Обзор возможных Чтобы успешно решить задание № 6 ГИА по информатике, необходимо уметь  исполнить   В зависимости от координат (a,b) команды Сместиться на (a,b) Чертёжник меняет направление Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на Выполнив алгоритм                  Повтори 3 раз                  Сместиться на (-3,-2) Сместиться на (2,1) Сместиться Возвращение Чертёжника  в исходную точку A из точки B соответствует варианту ответов 2) Сместиться Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он Повтори 3 раз  Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.В каждый Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 14 [Направо 45 Вперед 20 Сумма внутренних углов правильного многоугольника вычисляется по формуле Величина внутреннего угла многоугольника Решение: 1) Черепашка перед тем, как рисовать отрезок и после того, как отрезок Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки Повтори 3 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцПусть Муравей и кубик расположены так, Повтори 2 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцПусть Муравей и кубик расположены так, Повтори 1 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцОтвет:1)Пусть Муравей и кубик расположены так, Повтори 3 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцБ2?(Б+1кл.вправо)2=В2В5?(В+1кл.вправо)5=Г5Б2?(Б+3кл.вправо)2=Д2В5?(В+3кл.вправо)5=Е5 Исполнитель Чертежник, Черепашка. Тестовые задания:http://www.oivt.school5-kstovo.edusite.ru/p11aa1.htmlhttp://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_chertezhnik/0-47http://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_cherepashka/0-48Исполнитель Чертежник, Черепашка, Муравей. Тестовые задания:http://inf.sdamgia.ru/test?theme=6&ttest=true Чтобы успешно решить задание № 14 ГИА по информатике, необходимо уметь  записать Исполнитель КвадраторУ исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 32. возведи Решим обратную задачу:  получить из числа 58 число 4. Применяемые команды Исполнитель ВычислительУ исполнителя Вычислитель три команды, которым присвоены номера: вычти 1умножь на Исполнитель Вычислительвычти 1умножь на 3прибавь 3Запишите порядок команд в алгоритме получения Исполнитель КонструкторУ исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:1. приписать 22. разделить СКИ:1. приписать 22. разделить на 2.Получить из числа 1 число 16 (максимум Исполнитель Вычислитель, Квадратор и другие. Тестовые задания:http://www.oivt.school5-kstovo.edusite.ru/p10aa1.htmlhttp://inf.sdamgia.ru/test?theme=14&ttest=truehttp://larisa566.narod.ru/p28aa1.htmlhttp://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_vychislenij/0-49 Чтобы успешно решить задание № 16 ГИА по информатике, необходимо уметь  исполнить Решение:Выполним алгоритм, строго соблюдая последовательность действий. Для верности, составим таблицу выполнения данного Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала Дана цепочка символов РУЧЕЙ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое Решение:Числа 1619, 316 и 916 заведомо не могут являться результатом работы алгоритма, Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числамстроится новое число Решение:Число 121613 заведомо не может являться результатом работы алгоритма, поскольку суммы разрядов Тестовые задания:http://larisa566.narod.ru/p30aa1.htmlhttp://inf.sdamgia.ru/test?theme=16 Информатика. Диагностические и тренировочные работы, варианты. (2010-2013 год)http://www.alleng.ru/d/comp/com_gia-tr.htmСДАМ ГИА – Образовательный портал
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Чтобы успешно решить задание № 6 ГИА по

Чтобы успешно решить задание № 6 ГИА по информатике, необходимо уметь 

информатике, необходимо уметь  исполнить  алгоритм для  конкретного  исполнителя с 

фиксированным  набором команд. Рассмотрим решение ГИА по информатике типа № 6 с исполнителем Чертежник, Черепашка, Муравей.

Слайд 4  В зависимости от координат (a,b) команды Сместиться на

 В зависимости от координат (a,b) команды Сместиться на (a,b) Чертёжник меняет

(a,b) Чертёжник меняет направление своего движения относительно последнего (текущего)

положения.
* Если обе координаты положительные, то Чертёжник переходит в I четверть координатной плоскости (движется вправо и вверх).
* Если первая координата отрицательная, а вторая положительная, то Чертёжник переходит во II четверть координатной плоскости (движется влево и вверх).
* Если обе координаты отрицательные, то Чертёжник переходит в III четверть координатной плоскости (движется влево и вниз).
* Если первая координата положительная, а вторая отрицательная, то Чертёжник переходит в IV четверть координатной плоскости (движется вправо и вниз). 

Что нужно знать

Чертежник


Слайд 5 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться

3 раз
Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2,

1) Сместиться на (3, 0)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –6)
2) Сместиться на (–6, 3)
3) Сместиться на (6, –3)
4) Сместиться на (3, 6)

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b), перемещающую чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a и b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертежник находится в точке с координатами (4,2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертежника в точку (6, -1)

Чертежник


Слайд 6 Выполнив алгоритм
                  Повтори 3 раз
                  Сместиться на (-3,-2)

Выполнив алгоритм                  Повтори 3 раз                  Сместиться на (-3,-2) Сместиться на (2,1)

Сместиться на (2,1) Сместиться на (3,0)
                  конец
Чертёжник переместиться

из точки A в точку B. Каждая из ломаных линий одного цвета соответствует однократному прохождению одного из трёх повторений цикла.



Первый способ.


Слайд 7 Возвращение Чертёжника  в исходную точку A из точки B

Возвращение Чертёжника  в исходную точку A из точки B соответствует варианту ответов 2)

соответствует варианту ответов 2) Сместиться на (-6,3), что наглядно видно

из графика:

Ответ: 2




Слайд 8 Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде

Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b)

сместиться на (а,b) он перемещается в точку (x+a, y+b).

В начальном положении перо Чертежника находится в точке (0,0).

Второй способ.

После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3),
чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (-6,3).

Ответ: 2


Слайд 9 Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1)

на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец







Выяснить

в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующие числа на количество повторений – 3. Получим:
(2⋅3,-1⋅3) => (6,-3)


6

1

0

–3

После первого выполнения тела цикла:

х

у

Третий способ.

Чтобы попасть в начальную точку (О,О) надо сместиться на вектор (-6,3).
Ответ: 2


Слайд 10 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.В

в виде линии.
В каждый конкретный момент известно положение исполнителя

и направление его движения.
СКИ исполнителя (две команды):
Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где т — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашка


Слайд 11 Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 14

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 14 [Направо 45 Вперед

[Направо 45 Вперед 20 Направо 45]

Какая фигура появится на

экране?
1) Квадрат.
2) Правильный двенадцатиугольник.
3) Правильный восьмиугольник.
4) Незамкнутая ломаная линия.


Слайд 12 Сумма внутренних углов правильного многоугольника вычисляется по формуле

Сумма внутренних углов правильного многоугольника вычисляется по формуле Величина внутреннего угла




Величина внутреннего угла многоугольника вычисляется по формуле

Сумма внешних углов


многоугольника равна 360°.




Сведения из геометрии


Слайд 13 Решение:
 1) Черепашка перед тем, как рисовать отрезок и

Решение: 1) Черепашка перед тем, как рисовать отрезок и после того, как

после того, как отрезок нарисован, делает поворот на 450. То

есть перед тем, как нарисовать отрезок Черепашка в общей сложности поворачивается на угол 900 относительно направления своего движения. Поэтому она рисует квадрат, проходя по его сторонам трижды.

Повтори 14 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]

45+45=90° (Величина внешнего угла)
360:90=4 стороны (т.к. Сумма внешних углов 360°)
14:4 = 3,5 (по квадрату проходим 3 раза и по 2 сторонам)

Ответ: 1) Квадрат

НО!!! Повтори 3 , а нужно 4 как минимум!
⇒ Ломаная не замыкается  (3:4=0,75)


Слайд 14 Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки.

Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8,

Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей

может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N,
(где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
повтори k раз
команда1 команда2 команда3
кц
означает, что последовательность команд команда1 команда2 команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.
Пусть, например, Муравей находится в клетке Б2, а кубик находится в клетке В5. Если Муравей выполнит команды вправо 1 вверх 3 вправо 2, то сам окажется в клетке Д5, а кубик в клетке В6.

Муравей


Слайд 15
Повтори 3 раз
Влево 1
Вверх 3
Вправо 2
Вниз 3
кц
Пусть Муравей

Повтори 3 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцПусть Муравей и кубик расположены

и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью

был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5

Слайд 16
Повтори 2 раз
Влево 1
Вверх 3
Вправо 2
Вниз 3
кц
Пусть Муравей

Повтори 2 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцПусть Муравей и кубик расположены

и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью

был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5

Слайд 17
Повтори 1 раз
Влево 1
Вверх 3
Вправо 2
Вниз 3
кц
Ответ:1)
Пусть Муравей

Повтори 1 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцОтвет:1)Пусть Муравей и кубик расположены

и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью

был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 3 раз влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3 кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Е5 2) Д2 3) Д5 4) В5

Слайд 18
Повтори 3 раз
Влево 1
Вверх 3
Вправо 2
Вниз 3
кц
Б2?(Б+1кл.вправо)2=
В2

В5?(В+1кл.вправо)5=Г5
Б2?(Б+3кл.вправо)2=Д2

В5?(В+3кл.вправо)5=
Е5

Повтори 3 разВлево 1Вверх 3Вправо 2Вниз 3кцБ2?(Б+1кл.вправо)2=В2В5?(В+1кл.вправо)5=Г5Б2?(Б+3кл.вправо)2=Д2В5?(В+3кл.вправо)5=Е5

Слайд 19 Исполнитель Чертежник, Черепашка. Тестовые задания:
http://www.oivt.school5-kstovo.edusite.ru/p11aa1.html
http://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_chertezhnik/0-47
http://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_cherepashka/0-48

Исполнитель Чертежник, Черепашка, Муравей.

Исполнитель Чертежник, Черепашка. Тестовые задания:http://www.oivt.school5-kstovo.edusite.ru/p11aa1.htmlhttp://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_chertezhnik/0-47http://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_cherepashka/0-48Исполнитель Чертежник, Черепашка, Муравей. Тестовые задания:http://inf.sdamgia.ru/test?theme=6&ttest=true

Тестовые задания:
http://inf.sdamgia.ru/test?theme=6&ttest=true





Слайд 20 Чтобы успешно решить задание № 14 ГИА по

Чтобы успешно решить задание № 14 ГИА по информатике, необходимо уметь 

информатике, необходимо уметь  записать простой линейный алгоритм для формального

исполнителя
Рассмотрим решение заданий типа №14 с исполнителем Квадратор, Вычислитель, Конструктор.

Слайд 21 Исполнитель Квадратор
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены

Исполнитель КвадраторУ исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 32.

номера: 
1. прибавь 3
2. возведи в квадрат
 
Первая из них увеличивает

число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 58, содержащий не более 5 команд.
В ответе запишите только номера команд. (Например, 22111 — это алгоритм: возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 3, прибавь 3, прибавь 3, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Решение



Слайд 22


Решим обратную задачу: получить из числа 58 число

Решим обратную задачу: получить из числа 58 число 4. Применяемые команды

4.
Применяемые команды также должны быть обратными к заданным

командам исполнителя:
вычти 3;
извлеки квадратный корень.
Операция извлеки квадратный корень выполняется только для чисел, полученных при умножении двух одинаковых множителей, иначе она не будет обратной исходной команде возведи в квадрат.
Для скорейшего получения из числа 58 числа 4 по возможности применяем операцию извлечение квадратного корня, а если это невозможно — операцию вычитания.

Ответ: 12111


Исходная задача: 4 → 58 1. прибавь 3;
2. возведи в квадрат.

Результат решения обратной задачи — полученную последовательность команд — переписываем в обратном порядке для получения ответа исходной задачи.

Подобные задачи принято решать «от ответа»


Слайд 23
Исполнитель Вычислитель
У исполнителя Вычислитель три команды, которым присвоены

Исполнитель ВычислительУ исполнителя Вычислитель три команды, которым присвоены номера: вычти 1умножь

номера:
вычти 1
умножь на 3
прибавь 3
Первая из них уменьшает

число на экране на 1, вторая — утраивает его, а третья увеличивает на 3.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 23 за наименьшее число команд.

Например, 211 — это алгоритм:
2. умножь на 3
1. вычти 1
1. вычти 1,— который преобразует число 7 в 19.

Решение



Слайд 24





Исполнитель Вычислитель
вычти 1
умножь на 3
прибавь 3
Запишите порядок команд

Исполнитель Вычислительвычти 1умножь на 3прибавь 3Запишите порядок команд в алгоритме получения

в алгоритме получения из числа 5 числа 23 за

наименьшее число команд.

5

-1

*3

+3

4

15

8

-1

*3

+3

-1

*3

+3

-1

3

12

7

14

45

18

7

24

11

+3

*3

*3

+3

-1

23

I

II

III

Ответ: 321



Для решения данной задачи полезно построить дерево. Строим!


Слайд 25
Исполнитель Конструктор
У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены

Исполнитель КонструкторУ исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:1. приписать 22.

номера:
1. приписать 2
2. разделить на 2.
Первая из них приписывает

к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 16, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд (например, 22212 – это алгоритм:
разделить на 2
разделить на 2
разделить на 2
приписать 2
разделить на 2,
который преобразует число 8 в число 6.)
Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.


Решение


Слайд 26 СКИ:
1. приписать 2
2. разделить на 2.
Получить из числа

СКИ:1. приписать 22. разделить на 2.Получить из числа 1 число 16

1 число 16 (максимум за 5 команд).
Ответ: 12212

Исполнитель Конструктор


Слайд 27 Исполнитель Вычислитель, Квадратор и другие. Тестовые задания:

http://www.oivt.school5-kstovo.edusite.ru/p10aa1.html

http://inf.sdamgia.ru/test?theme=14&ttest=true

http://larisa566.narod.ru/p28aa1.html

http://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_vychislenij/0-49

Исполнитель Вычислитель, Квадратор и другие. Тестовые задания:http://www.oivt.school5-kstovo.edusite.ru/p10aa1.htmlhttp://inf.sdamgia.ru/test?theme=14&ttest=truehttp://larisa566.narod.ru/p28aa1.htmlhttp://olganicl.ucoz.ru/index/ispolnitel_vychislenij/0-49

Слайд 28 Чтобы успешно решить задание № 16 ГИА по

Чтобы успешно решить задание № 16 ГИА по информатике, необходимо уметь 

информатике, необходимо уметь  исполнить алгоритм, записанный на естественном языке,

обрабатывающий цепочки символов или списки. Рассмотрим решение ГИА по информатике типа № 16

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом: Сначала в обратном порядке записываются буквы исходной цепочки символов, потом две последние буквы исходной цепочки символов в прямом порядке и, наконец, первая буква исходной цепочки символов. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка НОСОНС.
Дана цепочка символов ДНО. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 


Слайд 29 Решение:
Выполним алгоритм, строго соблюдая последовательность действий. Для верности,

Решение:Выполним алгоритм, строго соблюдая последовательность действий. Для верности, составим таблицу выполнения

составим таблицу выполнения данного алгоритма.
Ответ: ДОНДНООДО
Примечание: Для решения данных задач,

удобнее пользоваться таблицей, чем выполнять данный алгоритм в «голове».
 

Дана цепочка символов ДНО.

Сначала в обратном порядке записываются буквы исходной цепочки символов, потом две последние буквы исходной цепочки символов в прямом порядке и, наконец, первая буква исходной цепочки символов. 

Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды.


Слайд 30 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.

цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов;

если она нечётна, то удваивается первый символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в русском алфавите (А — на Я, Б — на А и т. д., а Я — на Ю). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ККДР, а если исходной была цепочка ПОЛЕ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ОНКДР.
Дана цепочка символов РУЧЕЙ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Слайд 31 Дана цепочка символов РУЧЕЙ.
Какая цепочка символов получится,

Дана цепочка символов РУЧЕЙ. Какая цепочка символов получится, если к данной

если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды.
Сначала

вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удваивается первый символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в русском алфавите

Ответ: ООСХГЗР


Слайд 32 Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится

полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам:


1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
 
Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.
 
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:
 
1616 169 163 1916 1619 316 916 116
 
А) В ответе запишите только количество чисел.

Б) В ответе запишите строчку длиной 8 символов, состоящую только из 0 и 1. Ноль будет обозначать, что соответствующее число не может получиться описанным способом, а 1-что может.

Слайд 33 Решение:
Числа 1619, 316 и 916 заведомо не могут

Решение:Числа 1619, 316 и 916 заведомо не могут являться результатом работы

являться результатом работы алгоритма, поскольку суммы разрядов должны записываться

в порядке невозрастания. 1619 – 16,19; 316 – 3,16; 916 – 9,16

Число 1916 невозможно получить с помощью данного алгоритма, поскольку сумма разрядов не может быть больше 18. (9+9=18) Проанализируем число 163. Для того, чтобы сумма разрядов была равна 3, необходимо, чтобы в одном из разрядов была цифра 2, в другом — 1, либо 3 и 0. Ни в том ни в другом случае сумма оставшихся двух разрядов не может быть равна 16 (21х, 12х, х12, х21, 30х, х03, х30). Следовательно, число 163 невозможно получить с помощью данного алгоритма.
С помощью данного алгоритма возможно получить число 1616 из числа 888, число 169 возможно получить из числа 972, число 116 возможно получить из числа 742. Таким образом, с помощью данного алгоритма возможно получить три числа из предложенных. А) Ответ: 3
Б) Ответ: 11000001

1616 169 163 1916 1619 316 916 116


Слайд 34 Автомат получает на вход два трехзначных числа. По

Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числамстроится новое

этим числам
строится новое число по следующим правилам.

1. Вычисляются три

числа – сумма старших разрядов заданных
трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма
младших разрядов.
2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке
убывания (без разделителей).

Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12,11. Результат: 12119

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы
автомата.
1) 151303
2) 161410
3) 191615
4) 121613

Слайд 35 Решение:
Число 121613 заведомо не может являться результатом работы

Решение:Число 121613 заведомо не может являться результатом работы алгоритма, поскольку суммы

алгоритма, поскольку суммы разрядов должны записываться в порядке убывания.


Число 151303 – записано неверно (числа – 03 нет!)
Число 191615 невозможно получить с помощью данного алгоритма, поскольку сумма разрядов не может быть больше 18. (9+9=18)
Остается число – 161410.

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы
автомата.
1) 151303
2) 161410
3) 191615
4) 121613

Ответ: 161410


Слайд 36 Тестовые задания:
http://larisa566.narod.ru/p30aa1.html

http://inf.sdamgia.ru/test?theme=16



Тестовые задания:http://larisa566.narod.ru/p30aa1.htmlhttp://inf.sdamgia.ru/test?theme=16

  • Имя файла: obzor-vozmozhnyh-ispolniteley-v-zadaniyah-gia-po-informatike-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0