Слайд 2
Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в
языке Паскаль эта команда обозначается так:
:=;
Тип значение выражения
должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=2;
b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных
трех команд переменная S принимает значение равное 10.
Слайд 3
Оператор присваивания
a:=2;
b:=a+4;
b:=1-b;
c:=-b+3*a;
a:=7;
b:=a-4;
b:=-a;
c:=-a+2*b;
a:=1;
b:=0;
b:=b+2;
a:=a+b;
11
-13
3
а-?
с-?
с-?
Слайд 4
КОМАНДЫ ВЫВОДА
WRITE ( ); - выводит на экран,
указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же
строке.
WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Пример:
Writeln('Мне16лет'); На экране появится: Мне 16 лет
a:=11;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе
х:=3;у:=6;
Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 9 рублей
Слайд 5
КОМАНДЫ ВВОДА
READ ( ); или READLN ( );
- считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные
с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.
В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.
Пример:
Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Write (‘a=’);
Readln(а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.
Слайд 6
Задача. Найти сумму двух чисел
Program N1;
Var а,
b: Integer; {переменные а и b целого типа}
S: Longint;{переменная
S типа длинное целое}
Веgin
а:=7;{присваивание значения первому числу а}
b:=4;{присваивание значения второму числу b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.
Слайд 7
Program N2;
Var а, b: Integer; {переменные а и
b целого типа}
S: Longint;{переменная S типа длинное целое}
Веgin
Writeln (‘а’,a);{вводим
а}
Writeln ( ‘b’,b);{вводим b}
S:=а+b;{вычисление суммы S чисел а и b}
{вывод результата работы программы на экран}
Writeln (' сумма ', а ,' и ', b ,' равна ', S);
End.
Слайд 8
ЗАДАЧА
Найти произведение двух целых чисел.
Решение:
Вводим два целых числа
с клавиатуры.
Вычисляем их произведение.
Выводим результат на экран.
Программа будет иметь
вид:
Program N3;
Var a, b :Integer;
p: Longint;
Begin
Writeln(' Введите два числа ');
Readln(а,b);
р:=а*b;
Writeln (' произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р);
Readln;
End.
Слайд 9
с какими операторами мы с вами сегодня познакомились?
Какие действия они выполняют?