Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Переменные величины. Оператор присваивания

Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она
Переменные величины. Оператор присваивания.Учитель информатикиМОУ Юрцовская СОШ Егорьевский районСафонова Ольга Викторовна Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале?Прежде всего Оператор присваивания. Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, Примеры. Фрагменты программЧто запомнит компьютерv := - 2 +10;  h := Примеры. Фрагменты программНа экранеv := - 2 +10; h := 10*v; s v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только Обратите внимание.Когда ученик видит выражение (например,  d+2d ), он не обязательно Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b . Подведём итог. Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от Задание.Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2;  s:=2*k; Используемая литератураЛукин Н.С.   Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих –
Слайды презентации

Слайд 2 Переменные величины.
Понятие переменной величины известно из школьной

Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько

математики.
Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130

см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.


Слайд 3 Что же мы можем делать с переменными величинами,

Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале?Прежде

программируя на Паскале?

Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение

той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.

Слайд 4 Оператор присваивания.
Если мы хотим сказать, что а

Оператор присваивания. Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6,

имеет значение 6, то должны записать:
а:=6. Вместо значка =

употребляется значок := . Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.

Слайд 5 Справа от значка := в операторе присваивания можно

Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только

писать не только числа, но и переменные величины и

выражения.
После выполнения следующего фрагмента программы:

… a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 …

компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, y равно 21.

Слайд 6 Примеры.
Фрагменты программ
Что запомнит компьютер
v := - 2

Примеры. Фрагменты программЧто запомнит компьютерv := - 2 +10; h :=

+10; h := 10*v; s := v+h


v=8 h=80 s=88

t := 0; n := 2*t+40; z := -n

t=0 n=40 z= -40

Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме» , то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.


Слайд 7 Примеры.
Фрагменты программ
На экране
v := - 2 +10;

Примеры. Фрагменты программНа экранеv := - 2 +10; h := 10*v;

h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s)
s
v := -

2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(‘s’)

v := - 2 +10; h := 10*v; WriteLn(v+h)

v := - 2 +10; WriteLn(v+10*v)

88

88

88


Слайд 8 v := - 2 +10; h := 10*v;

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;

s := v+h;
WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘

,s)

1008 800 88

Фрагменты программ

На экране

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;
WriteLn(v, ’ ‘ ,h, ‘ ‘ ,s)

8 80 88


Слайд 9 Нужно иметь в виду, что слева от знака

Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять

:= может стоять только переменная величина, но не число

и не выражение. Можно писать с:=34 , но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990 ,
но нельзя писать f – v+990 := z.

Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной , стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.


Слайд 10 Обратите внимание.

Когда ученик видит выражение (например, d+2d

Обратите внимание.Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязательно

), он не обязательно его вычисляет. Он может его

преобразовать или упростить (получив 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d ).

Слайд 11 Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например,

Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер

y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны

переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте.

Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент:

. . . а:=10; y:=a+b+1 . . ., нигде в программе не придав b никакого значения.


Слайд 12 При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать,

При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b

чему равно b . В такой ситуации разные

языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо b нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным -8904.

Слайд 13 Подведём итог.
Оператор присваивания состоит из знака присваивания

Подведём итог. Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева

:= , слева от которого пишется переменная, а справа

– число, переменная или выражение.

При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.

Слайд 14 Задание.
Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения

Задание.Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?

фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?


  • Имя файла: peremennye-velichiny-operator-prisvaivaniya.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0