Слайд 2
Компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения.
Поддерживает такие парадигмы программирования:
процедурное программирование,
объектно-ориентированное
программирование,
обобщённое программирование.
А так же обеспечивает:
модульность,
раздельную компиляцию,
обработку исключений,
абстракцию данных,
объявление типов (классов) объектов,
виртуальные функции.
Стандартная библиотека включает: общеупотребительные контейнеры и алгоритмы.
C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. Наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования
Слайд 3
Широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним
из самых популярных языков программирования.
Область его применения включает
:
создание операционных систем,
разнообразных прикладных программ,
драйверов устройств,
приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов,
развлекательных приложений (игр).
Слайд 4
Язык Си++ является универсальным языком программирования, в дополнение к которому разработан
набор разнообразных библиотек.
Позволяет решить практически любую задачу программирования.
Слайд 5
Алфавит
прописные буквы латинского алфавита;
строчные буквы латинского алфавита;
арабские цифры;
разделители: ,
. ; : ? ! ' " | /
\ ~ _ ^ ( ) { } [ ] < > # % & - = + *
Язык C++ различает большие и маленькие буквы, таким образом, name и Name – разные идентификаторы.
Слайд 6
Литералы
Литералы используются в тексте программы для обозначения числовых
значений, строк, символов или логических констант.
Другими словами литерал
представляет собой постоянное значение, у которого нет имени.
Литералы в языке C++ могут быть:
Целые:
десятичные: 10, 132, -32179;
восьмеричные (предваряются символом «0»): 010, 0204, -076663;
шестнадцатеричные (предваряются символами «0х»): 0хА, 0x84, 0x7db3.
Вещественные: 15.75, 1.575e1, .75, -.125.
Символьные: 'a', 'e', '.', '?', '2'.
Строковые: "строка".
Слайд 7
Комментарии
Комментарий – это последовательность символов, которая игнорируется компилятором
языка C++.
Комментарий имеет следующий вид:
//**
/**
Комментарии могут занимать
несколько строк, но не могут быть вложенными.
Кроме того, часть строки, следующая за символами //, также рассматривается как комментарий.
Слайд 8
Имена
Для символического обозначения величин, имен функций и т.п.
используются имена или идентификаторы .
Идентификаторы в языке Си++ – это последовательность знаков, начинающаяся
с буквы или знака подчеркивания.
В идентификаторах можно использовать заглавные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификаторов произвольная.
Примеры правильных идентификаторов:
abc
A12
NameOfPerson
BYTES_PER_WORD
Отметим, что abc и Abc – два разных идентификатора, т.е. заглавные и строчные буквы различаются.
Примеры неправильных идентификаторов:
12X
a-b
Слайд 9
Переменные
Переменная – это символическое обозначение величины в программе, значение которой
вовремя выполнения программы может изменяться.
В языке Си++ прежде чем использовать переменную,
ее необходимо объявить:
int x;
В объявлении первым стоит название типа переменной int (целое число), а затем идентификатор x – имя переменной.
Слайд 10
Переменные
Переменной можно присвоить какое-либо значение с помощью операции присваивания.
Присвоить – это значит
установить текущее значение переменной.
Пример:
int x; // объявить целую
переменную x
int y; // объявить целую переменную y
x = 0; // присвоить x значение 0
y = x + 1; // присвоить y значение x + 1,
// т.е. 1
x = 1; // присвоить x значение 1
y = x + 1; // присвоить y значение x + 1,
// теперь уже 2
Слайд 11
Константы
Неизменяемая величина или константа - это явная запись значения в
программе (const)
Пример:
const int BITS_IN_WORD = 32;
Слайд 12
Создание проекта и добавление исходного файла
Создайте проект (последовательно
выбрав в меню Файл пункты Создать и Проект).
В области типов проектов Visual C++ выберите группу Win32 и щелкните
элемент Консольное приложение Win32.
Введите имя проекта.
По умолчанию имя решения, содержащего проект, совпадает с именем проекта, однако можно ввести другое имя. Также можно указать другое расположение для проекта.
Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект.
В мастере приложений Win32 нажмите кнопку Далее, выберите вариант Пустой проект и нажмите кнопку Готово.
Если окно Обозреватель решений не открыто, выберите в меню Вид пункт Обозреватель решений.
Слайд 13
Создание проекта и добавление исходного файла (продолжение)
Добавьте новый
исходный файл в проект, выполнив следующие действия:
В окне Обозреватель решений щелкните
правой кнопкой мыши папку Исходные файлы и последовательно выберите пункты Добавить и Новый элемент.
В узле Код выберите элемент Файл C++ (.cpp), введите имя файла и нажмите кнопку Добавить.
CPP-файл появится в папке "Исходные файлы" в окне Обозреватель решений и откроется в редакторе Visual Studio.
Для удобства работы не обходимо включить нумерацию строк кода. Для этого нажмите Сервис – Параметры – Текстовый редактор – С/С++ и установите галочку Номера строк. ОК.
Слайд 14
Создание проекта и добавление исходного файла (продолжение)
В файле,
открытом в редакторе, введите допустимый программный код на языке
C++, использующий стандартную библиотеку C++, или скопируйте один из примеров программ и вставьте его в файл:
Слайд 15
Создание проекта и добавление исходного файла (продолжение)
После вставки
нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + B –
начнется компиляция программы. Вы должны увидеть в нижней строке окна Сборка: успешно: 1, с ошибками: 0 и т.д.
Поле этого нажимаем Ctrl + F5 и видим в открывшемся окне сообщение:
“Мы создали первый проект в MVS2008” ( В меню Отладка выберите команду Запуск без отладки).
Сохраните файл.
Слайд 16
Написание первой программы
на языке С++
http://purecodecpp.com/archives/123