Слайд 2
Изображение размерами 60х80 передается со скоростью 1000 бит/с
24 секунды, определите глубину цвета этого изображения.
В изображении 60*80=4800
точек
24 сек*1000бит/сек =
=24000 бит было всего передано, т.е размеры исходного изображения 24000 бит.
4800*G=24000, где G- это глубина цвета
G=24000/4800=5 бит
Слайд 3
Представление текстовой информации в компьютере
Каждый символ вводится в
компьютер нажатием клавиши на клавиатуре. Каждая клавиша имеет свой
числовой код в соответствии с кодовой таблицей. В качестве стандарта используется таблица ASCII(American Standard Code for informational interchange – Американский стандартный код информационного обмена).
Слайд 4
Для хранения двоичного кода одного символа в соответствии
с таблицей ASCII отводится 1 байт=8 бит.
Каждый бит
принимает одно из 2-х значений - 0 или 1, значит можно закодировать 28 =256 символов.
В таблице ASCII для простоты представления, каждый символ кодируется 16-ричным числом, а такое число легко представить двоичным кодом.
Слайд 5
В качестве стандарта используется таблица ASCII(American Standard Code
for informational interchange – Американский стандартный код информационного обмена).
5316=0101 00112
S - 01010011
Слайд 6
В настоящее время широко распространяется другая таблица кодировки
Unicode.
В этой таблице каждому символу ставится в соответствие
двоичный код, состоящий из 16 бит (2 байта), поэтому закодировать можно 216=65535 символов.
Это позволило поддерживать различные языки (например, эвенский, якутский, бурятский, татарский, осетинский и т.д.)
Слайд 7
Представление графической информации в компьютере
Представить графическую информацию в
памяти компьютера можно двумя способами – растровым и векторным.
Слайд 8
Растровое изображение
– это совокупность точек.
Объем растрового изображения
= произведению количества точек в изображении на инф.объем одной
точки.
Инф.объем одной точки зависит от количества возможных цветов.
Слайд 9
Для черно-белого изображения инф.объем точки=1 биту, так как
точка может быть либо черной. Либо белой, то есть
ее можно закодировать либо 0, либо 1.
Для кодирования 1 точки одним из 8 цветов потребуется 3 бита (т.к. 8=23)
Для кодирования 1 точки одним из 16 цветов потребуется 4 бита (т.к. 16=24)
Для кодирования 1 точки одним из 256 цветов потребуется 8 бит (т.к. 256=28)
Слайд 10
Количество бит на каждый пиксель называется глубиной цвета.
Чем больше глубина цвета, тем больше объем графического файла.
Слайд 11
Форматы графических файлов
BMP- формат поддерживается всеми графическими редакторами,
работающими под Win, кодирует 256 цветов.
GIF- 256 цветов, алгоритм
сжатия «без потерь»
JPEG (JPG)- для компактного хранения графики с фотографическим качеством, используется алгоритм сжатия «С потерями информации»
Слайд 12
Векторное изображение
представляет собой совокупность графических примитивов.
Каждый примитив
состоит из элементарных отрезков, кривых, параметры которых описываются математическими
соотношениями, что позволяет снизить объем графических файлов
Слайд 13
Представление звуковой информации
Звук представляет собой непрерывный сигнал –
звуковую волну с меняющейся амплитудой и частотой.
Чем больше
амплитуда сигнала, тем громче звук.
Чем больше частота, тем выше тон.
Слайд 14
Кол-во бит на один звуковой сигнал называется глубиной
звука.
Современные звуковые карты обеспечивают 16-, 32- или 64
битную глубину кодирования звука.
Слайд 15
Форматы звуковых файлов
MIDI- используется в области электронных музыкальных
инструментов.
WAV-представляет произвольный звук в виде цифрового представления исходного звукового
колебания или звуковой волны.
MP3- цифровой формат
Слайд 16
Представление видео информации
Видеозапись – это движущееся изображение.
Преобразование
оптического сигнала осуществляется видеокамерой.
Эти сигналы несут информацию о
яркости, цветности отдельного кадра.
Слайд 17
Форматы видеофайлов
AVI - формат несжатого видео,
MPEG – предназначен
для сжатия видеоинформации, тем самым снижает объем файлов.
Слайд 18
Задания:
1. Закодируйте с помощью ASCII кода следующую информацию:
Класс
Свою
фамилию
Имя
Представьте в 16-ричном и двоичном коде.
10Б- 31308116=0011000100110000100000012
Иванов- 88А2А0АDAEA216
=100010001010001010100000101011011010111010100010
Ваня-
82А0ADEF=1000 00101010110111101111
Слайд 19
2. Определите объем информации в след.сообщении:
Санкт - Петербург
– интеллектуальная и культурная столица нашей Родины.
Закодированного с
помощью кодовой таблицы ASCII.
(1 символ =1 байт)
Всего: 70 символов (с пробелами и знаками препинания)
Значит информационный объем = 70 байт
Слайд 20
4. Экранные обои представляют собой рисунок в 24-разрядном
(битном) формате BMP. Вычислите какой объем (Кбайт, Мбайт) на
носителе займет этот рисунок, если экран содержит 600х800 точек.
Кол-во точек*инф.объем одной точки=
600*800*24=11520000 бит=
(:8)1440000 Байта =
(:1024) 1406,25 Кбайт =
(:1024)11,34 Мбайт