Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Цветовые модели компьютерной графики

Содержание

Свет – это электромагнитное излучение Цвет – это действие излучения на глаз человека
Цветовые модели компьютерной графики Свет – это электромагнитное излучение  Цвет – это действие излучения на глаз человека излучаемый светотраженный светпоглощение света Ц В Е Тполучается в процессе излученияописывается с помощьюцветовых моделейотражения Аддитивная модельангл. “add” – «присоединять»RED – красныйGREEN – зеленыйBLUE – синийЦвет получается Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче.В палитре Цветовой куб RGB-кодирования Таблица цветов RGB Субтрактивная модель Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтыйангл. “subtract” Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее.В палитре Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно Цветовой куб СMYK-кодирования Таблица цветов СMYK Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK  Цветовая модель HSB Hue — цветовой тонSaturation — насыщенностьBrightness — яркостьПри работе Цвет представляется как комбинация параметров цвета: тона, насыщенности и яркости. Тон имеет Круговое расположение цветов модели HSB Построение цветовых моделей в интерактивном режиме Цвет в егэ Основные сведения Графическая информация хранится в растровом и векторном форматах. Векторное изображение Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (K), и число бит, отводимых в Цвет на web – страницах кодируется в RGB и записывается в шестнадцатеричной Задание 1Разрешение экрана монитора – 1024*768 точек, глубина цвета – 16 бит. Задание 2Для хранения растрового изображения размером 320*400 пикселов потребовалось 125 Кбайт памяти. Задание 3Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной. Под Следующие задания на кодирование цвета. Для их решения необходимо знать: если все Задание 4Задание 6Задание 5К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом Источники информацииГейн А.Г., Сенокосов А.И. Цвет // Информатика. Издательский дом «Первое сентября».
Слайды презентации

Слайд 2 Свет –
это электромагнитное излучение
Цвет –

Свет – это электромагнитное излучение  Цвет – это действие излучения на глаз человека

это действие излучения на глаз человека


Слайд 3

излучаемый свет
отраженный свет
поглощение света

излучаемый светотраженный светпоглощение света

Слайд 4 Ц В Е Т
получается в процессе
излучения
описывается с

Ц В Е Тполучается в процессе излученияописывается с помощьюцветовых моделейотражения

помощью
цветовых моделей
отражения


Слайд 5 Аддитивная модель
англ. “add” – «присоединять»
RED – красный
GREEN –

Аддитивная модельангл. “add” – «присоединять»RED – красныйGREEN – зеленыйBLUE – синийЦвет

зеленый
BLUE – синий
Цвет получается в результате суммирования трех цветов.
Основными

цветами являются:

Слайд 6 Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий

Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче.В

цвет становится ярче.
В палитре RGB каждый из цветов может

менять свою интенсивность от 0 до 255.
0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Слайд 7 Цветовой куб RGB-кодирования

Цветовой куб RGB-кодирования

Слайд 8 Таблица цветов RGB

Таблица цветов RGB

Слайд 9 Субтрактивная модель
Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтый

англ.

Субтрактивная модель Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтыйангл.

“subtract” – «вычитать»
Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета

из белого света, падающего на печатаемую палитру.

Основными цветами являются:


Слайд 10 Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий

Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее.В

цвет становится темнее.
В палитре CMY каждый из цветов может

менять свою интенсивность от 0 до 255.
0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Слайд 11 Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает

Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а

не черный, а грязно – коричневый цвет. Поэтому к

основным цветам добавляют еще и черный.

Cyan – голубой; Magenta – пурпурный; Yellow – желтый;
Black – черный.






СMYK


Слайд 12 Цветовой куб СMYK-кодирования

Цветовой куб СMYK-кодирования

Слайд 13 Таблица цветов СMYK

Таблица цветов СMYK

Слайд 14 Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и

Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK 

СMYK
 


Слайд 15 Цветовая модель HSB
Hue — цветовой тон

Saturation —

Цветовая модель HSB Hue — цветовой тонSaturation — насыщенностьBrightness — яркостьПри

насыщенность

Brightness — яркость



При работе в графических программах с помощью

этой модели очень удобно подбирать цвет, так как представление в ней цвета согласуется с его восприятием человеком.

Слайд 16 Цвет представляется как комбинация параметров цвета:
тона, насыщенности

Цвет представляется как комбинация параметров цвета: тона, насыщенности и яркости. Тон

и яркости.
Тон имеет 360 уровней,
а цвет и

яркость по 100 уровней.

Слайд 17 Круговое расположение цветов модели HSB

Круговое расположение цветов модели HSB

Слайд 18 Построение цветовых моделей в интерактивном режиме

Построение цветовых моделей в интерактивном режиме

Слайд 22 Цвет в егэ

Цвет в егэ

Слайд 23 Основные сведения
Графическая информация хранится в растровом и

Основные сведения Графическая информация хранится в растровом и векторном форматах. Векторное

векторном форматах.

Векторное изображение – это набор геометрических фигур,

которые можно описать математическими зависимостями.

Растровое изображение хранится в виде набора пикселей, для каждого из которых задается свой цвет, независимо от других.

Глубина цвета – это количество бит на пиксель, которые используются в изображении.

Палитра – это ограниченный набор цветов, которые используются в изображении


Слайд 24 Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (K), и

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (K), и число бит, отводимых

число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N),

можно найти по формуле K=2N. Объем памяти на все изображение вычисляется по формуле V=Q*N, Q – общее количество пикселей.


Слайд 25 Цвет на web – страницах кодируется в RGB

Цвет на web – страницах кодируется в RGB и записывается в

и записывается в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, - где RR,

GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей.


Слайд 26 Задание 1
Разрешение экрана монитора – 1024*768 точек, глубина

Задание 1Разрешение экрана монитора – 1024*768 точек, глубина цвета – 16

цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для

данного графического режима.

Решение: V=1024*768*16 =
12582912 бит/8 = 1572864 байт/1024 = 1536Кб/1024 = 1,5Мб

Ответ: 1,5 Мбайт.


Слайд 27 Задание 2
Для хранения растрового изображения размером 320*400 пикселов

Задание 2Для хранения растрового изображения размером 320*400 пикселов потребовалось 125 Кбайт

потребовалось 125 Кбайт памяти. Определите количество цветов в палитре.
Решение:

Изображение состоит из 320*400 = 128000 точек. Для хранения этого изображения отводится 125*1024*8 = 1024000 бит памяти. Следовательно для хранения одной точки нужно 1024000/128000 = 8 бит, а палитра содержит K = 2N = 28 = 256 цветов.

Ответ: 256 цветов.

Слайд 28 Задание 3
Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой,

Задание 3Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной.

синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного

пикселя отвели по 5 бит. Сколько бит отвели под зеленую составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8*8 пикселей занимает 128 байт памяти.

Решение: Находим количество бит, отводимых на кодирование одного пикселя (128*8) бит/(8*8) бит = 16 бит.
Из них 5+5 = 10 бит отводится на красную и синюю составляющие. Значит на зеленую составляющую отводится 6 бит.

Ответ: 6 бит.



Слайд 29 Следующие задания на кодирование цвета. Для их решения

Следующие задания на кодирование цвета. Для их решения необходимо знать: если

необходимо знать:

если все три пары байтов XX XX

XX, кодирующих основные цвета RGB, равны или мало отличаются друг от друга, то это код серого цвета той или иной насыщенности;
если старший байт в коде данного цвета меньше 4, то можно считать, что данный цвет отсутствует;
если же старший байт 7 или больше, то влияние этого цвета весьма существенно.

Слайд 30 Задание 4
Задание 6
Задание 5
К какому цвету будет близок

Задание 4Задание 6Задание 5К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной

цвет страницы, заданной тегом
Белый

3. Серый
Черный 4. Синий

К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом
Белый 3. Серый
Черный 4. Синий

К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом
Белый 3. Желтый
Черный 4. Синий


  • Имя файла: tsvetovye-modeli-kompyuternoy-grafiki.pptx
  • Количество просмотров: 180
  • Количество скачиваний: 0