Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Унифицированный процесс разработки ПО. (Лекция 6)

Содержание

Артефакт - это общее название для любых видов информации, создаваемой, изменяемой, или используемой сотрудниками при создании системы. Наиболее интересный тип артефактов, используемых в унифицированном процессе разработки ПО - это модели.Модель – это абстракция (знания), описывающая моделируемую
Унифицированный процесс разработки ПОУправляемый вариантами использования.Архитектурно-ориентированный.Итеративный и инкрементный. Артефакт - это общее название для любых видов информации, создаваемой, изменяемой, или Понятие «процесс» в контексте унифицированного процесса (RUP), - рассматривается как шаблон (комплекс Унифицированный процесс – управляемый вариантами использования Вариант использования – это часть функциональности Процесс разработки, управляемый вариантами использования означает, что в процессе разработки выполняются серии Унифицированный процесс – ориентирован на архитектуруАрхитектура - это представление всего проекта с Архитектор выполняет следующие работы: 1. Создает грубый набросок архитектуры (эскиз), начиная с 3. На основе базового варианта архитектуры, разрабатывает другие варианты использования.4. Процесс разработки Унифицированный процесс – итеративный и инкрементныйИтеративная процедура разработки предполагает наращивание (инкремент) функциональности Достоинства управляемого итеративного процесса (в управлении рисками): 1. Управляемая итерация ограничивает финансовые Жизненный цикл в унифицированном процессеЖизненный цикл информационной системы - последовательность циклов унифицированного I) В ходе фазы анализа и проектирования требований идея системы превращается в III) В ходе фазы построения происходит создание продукта – к архитектуре добавляются Продукт унифицированного процессаГотовый к поставке продукт включает: а) исходный код, воплощенный в 1. Модель предметной области (модель среды окружения). 2. Модель вариантов использования системы
Слайды презентации

Слайд 2 Артефакт - это общее название для любых видов

Артефакт - это общее название для любых видов информации, создаваемой, изменяемой,

информации, создаваемой, изменяемой, или используемой сотрудниками при создании системы.

Наиболее интересный тип артефактов, используемых в унифицированном процессе разработки ПО - это модели.

Модель – это абстракция (знания), описывающая моделируемую систему с определенной точки зрения и на определенном уровне абстрагирования. Под точкой зрения будем понимать представление аналитика требований или проектировщика.

Процесс разработки – набор деятельностей, необходимых для переработки требований заказчика в согласованный набор артефактов, представляющих собой программное обеспечение, а позднее для переработки изменений в этих требованиях в новые версии программного обеспечения.

ПОНЯТИЯ


Слайд 3 Понятие «процесс» в контексте унифицированного процесса (RUP), -

Понятие «процесс» в контексте унифицированного процесса (RUP), - рассматривается как шаблон

рассматривается как шаблон (комплекс знаний), который может быть неоднократно

использован для создания его экземпляров. Такое понимание сравнимо с пониманием класса и объекта в объектно-ориентированном проектировании.
Экземпляр процесса – синоним проекта.

Задачи унифицированного процесса (вопросы):
1. Как управлять деятельностью команды и проектом в целом.
2. Какие поставить (определить) задачи для отдельного разработчика и команды в целом.
3. Какой перечень артефактов следует разработать.
4. Какие необходимы критерии для отслеживания и измерения продуктов и функционирования проекта.

Унифицированный процесс должен быть: управляемый вариантами использования, архитектурно-ориентированный, итеративный и инкрементный.



Слайд 4 Унифицированный процесс – управляемый вариантами использования
Вариант использования

Унифицированный процесс – управляемый вариантами использования Вариант использования – это часть

– это часть функциональности системы, необходимая для получения пользователем

значимого и измеримого результата.

Сумма всех вариантов использования составляет модель вариантов использования, которая описывает полную функциональность системы.

Эта модель заменяет традиционное описание функций системы (функциональной структуры).

Описание варианта использования отвечает на вопрос, что система может сделать для каждого пользователя.

Слайд 5 Процесс разработки, управляемый вариантами использования означает, что в

Процесс разработки, управляемый вариантами использования означает, что в процессе разработки выполняются

процессе разработки выполняются серии рабочих процессов (отрабатываются управляющие воздействия),

порожденные вариантами использования.

Поскольку варианты использования управляют процессом разработки, то они
разрабатываются в паре с архитектурой системы.

Таким образом, варианты использования управляют архитектурой, а архитектура оказывает влияние на варианты использования.
Причем, и варианты использования и архитектура развиваются в процессе жизненного цикла.

Слайд 6 Унифицированный процесс – ориентирован на архитектуру
Архитектура - это

Унифицированный процесс – ориентирован на архитектуруАрхитектура - это представление всего проекта

представление всего проекта с выделением ключевых составляющих и затушевывание

деталей. Архитектура вырастает из требований к результату, в том виде, как их понимает пользователь и другие заинтересованные лица.

Каждый продукт имеет функции и форму, причем одно без другого не существует.
Функции соответствуют вариантам использования, а форма – архитектуре.
Согласно методологии унифицированного процесса сначала должны быть разработаны варианты использования, то есть функции, а потом для того чтобы обеспечить выполнение этих функций разрабатывается архитектура системы.
С другой стороны архитектура должна обеспечить реализацию необходимых сейчас и в будущем функций, то есть вариантов использования.

Архитектура и варианты использования разрабатываются параллельно.


Слайд 7 Архитектор выполняет следующие работы:

1. Создает грубый набросок

Архитектор выполняет следующие работы: 1. Создает грубый набросок архитектуры (эскиз), начиная

архитектуры (эскиз), начиная с той части, которая не связана

с вариантами использования (платформа, ядро и т.п.). Выделяет ключевые варианты использования.

2. Приступает к работе с выделенными ключевыми вариантами использования. Каждый такой вариант использования описывается и реализуется в понятиях подсистем, классов и компонентов, на основе которых архитектор создает различные модели.

Архитектура определяется в виде представлений всех моделей системы, объединенных (сконфигурированных) в систему.
Существуют архитектурные представления модели вариантов использования, модели анализа, модели проектирования, модели развертывания.
Модель реализации включает в себя компоненты, доказывающие то, что архитектура выполнима.
Результатом этой фазы является базовый уровень архитектуры.


Слайд 8 3. На основе базового варианта архитектуры, разрабатывает другие

3. На основе базового варианта архитектуры, разрабатывает другие варианты использования.4. Процесс

варианты использования.

4. Процесс разработки носит циклический характер, так как

при разработке очередных вариантов использования архитектору, возможно, потребуется внести изменения в архитектуру и на базе измененной архитектуры продолжить разработку вариантов использования.

Процесс разработки продолжается до тех пор, пока архитектура не будет признана стабильной (удовлетворяющей все требования).

Слайд 9 Унифицированный процесс – итеративный и инкрементный
Итеративная процедура разработки

Унифицированный процесс – итеративный и инкрементныйИтеративная процедура разработки предполагает наращивание (инкремент)

предполагает наращивание (инкремент) функциональности продукта в ходе выполнения стадий

разработки.

Для максимальной эффективности итерации должны быть управляемыми, то есть они должны быть запланированы и выполняться по плану.

В таком случае, итерации имеют все признаки проекта, но поскольку их объемы работ, закладываемые в итерации сравнительно небольшие, то их можно назвать мини-проектами.

Задачи, которые образуют итерации, выбираются под воздействием двух
факторов:
1. В ходе итерации следует работать с группой вариантов использования, которая повышает применимость продукта в ходе дальнейшей разработки.
2. В ходе разработки итерации следует заниматься серьезными рисками.



Слайд 10 Достоинства управляемого итеративного процесса (в управлении рисками):

1.

Достоинства управляемого итеративного процесса (в управлении рисками): 1. Управляемая итерация ограничивает

Управляемая итерация ограничивает финансовые риски затратами на одно приращение,

так как если разработчикам потребуется повторить итерацию, то затраты будут на одну итерацию, а не стоимость всего продукта.

2. Управляемая итерация снижает риски не поставки продукта заказчику в запланированные сроки.

3. Управляемая итерация ускоряет темпы процесса разработки, так как для разработчиков короткий и точный план предпочтительнее длинного и вечно сдвигающегося (временные риски).

4. Управляемая итерация признает часто отвергаемый факт, что желания и требования пользователей не могут быть определены в начале разработки (концептуальные риски). Они обычно уточняются в последовательных итерациях. Такой подход облегчает адаптацию к изменениям требований.

Слайд 11 Жизненный цикл в унифицированном процессе
Жизненный цикл информационной системы

Жизненный цикл в унифицированном процессеЖизненный цикл информационной системы - последовательность циклов

- последовательность циклов унифицированного процесса.

В процессе жизни информационной системы

унифицированный процесс циклически повторяется.

Каждый цикл состоит из четырех фаз: (анализ и разработка требований, проектирование, построение, внедрение), каждая фаза подразделяется на итерации.


Каждая итерация включает следующие рабочие процессы: анализ, проектирование, реализация, тестирование



Слайд 12 I) В ходе фазы анализа и проектирования требований

I) В ходе фазы анализа и проектирования требований идея системы превращается

идея системы превращается в концепцию готового продукта и создается

бизнес-план разработки продукта.

В концепции продукта должны быть отражены:

1. Основные понятия, которые будет использовать система.
2. Функции, которыми должна обладать система, решая проблемы пользователей.
3. План проекта по разработке системы и стоимость разработки.

II) В ходе фазы проектирования разрабатываются варианты использования и архитектура системы.

Архитектура определяется в виде представлений всех моделей системы, которые, будучи объединены (сконфигурированы) представляют систему целиком.

Результатом этой фазы является базовый уровень архитектуры.


Слайд 13 III) В ходе фазы построения происходит создание продукта

III) В ходе фазы построения происходит создание продукта – к архитектуре

– к архитектуре добавляются законченные программы.

Базовый уровень архитектуры разрастается

до продукта, готового к передаче пользователям.


IV) В ходе фазы внедрения происходит работа различных пользователей с бета-версией продукта, исправление обнаруженных дефектов, тренинг сотрудников заказчика, поддержка работы пользователей по горячей линии.

Результатом каждого цикла является новый выпуск системы, а каждый выпуск это продукт готовый к поставке.


Слайд 14 Продукт унифицированного процесса
Готовый к поставке продукт включает:
а)

Продукт унифицированного процессаГотовый к поставке продукт включает: а) исходный код, воплощенный

исходный код, воплощенный в компоненты, которые могут быть откомпилированы

и проверены;
б) руководство пользователя;
в) дополнительные компоненты поставки.

Изменение требований
(при разработке программ единственное, что
постоянно – это изменение требований)



Уточнение требования

Уточнение и развитие моделей



  • Имя файла: unifitsirovannyy-protsess-razrabotki-po-lektsiya-6.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0