Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык программирования Pascal

Содержание

PascalПаскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования и с 1983 г. введен в учебные курсы в школах для учащихся, которые специализируются в области информатики. В дальнейшем
Pascal PascalПаскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом для Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен  и, будучи Как и естественные языки, каждый язык  программирования имеет свой стиль и Алфавит языка Паскаль26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B Структура программы{1. заголовок программы}program 	Имя_Программы;{2. раздел указания используемых модулей}uses 	Список_Используемых_Модулей;{3. Раздел описаний}label Упрощенная структура программы{1. заголовок программы}program 	Имя_Программы;{2. раздел указания используемых модулей}uses 	Список_Используемых_Модулей;{3. Раздел Команды языка программирования называются операторамиРазделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой) Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами { }. Комменнтарии в Пример: периметр прямоугольникаprogram perimetr;	  		 {заголовок программы}uses crt; 		{crt – необходим Программа в своей работе имеет дело с данными.   Некоторые данные Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения программы значение Под  переменной  мы  будем  понимать ячейку («коробку»), куда Идентификаторы.Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа.Не разрешается В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена NaMe и name одинаковы. Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное смысловое Служебные (зарезервированные) слова:ABSOLUTE   	EXPORTS      	LIBRARY Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.	Существуют имена которые называются Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей программы.В откомпилированной Данные бывают различных типов... Типы данныхИмена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в любой точке Стандартные типы данныхгруппа целых типов (Shortint, Integer,  Longint, Byte, Word);группа действительных Группа целых типов Var 	b : byte; 		summa, count : integer;Объявление переменных целого типаsumma:= -365;Испозование Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления. Группа вещественных типов   определяет те данные,  которые реализуются подмножеством действительных чисел.Var A: real;begin	...	A:=0.65;	…End. Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме с Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют размер 1 Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char.   Переменные и константы символьного Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String.Var	S : String; {строка от 0 до Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символов кода ASCII, заключенную Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к, так называемым, Функция Ordвозвращает порядковый номер этого значения в описании типа.Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48Writeln(ord(‘e’));Writeln(ord(‘9’)); Таблица кодировки ASCII ASCII (American Standard Code for Information Interchange; произносится «а́ски») Стандартный ввод и выводОсуществляется встроенными процедурамиRead(список переменных); – чтение значений, введенных с ПримерProgram primer;Uses crt;Var a,b,summa:integer;Begin	clrscr;	write(‘Введите 2 целых числа: ’);	readln(a,b);	Summa:=a+b;	write(‘Сумма = ’,summa);End. Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового типов.Допускается вывод значений целых, Операции и выраженияВыражение в программировании служит для определения действий. Выражения состоят из Классификация операцийарифметические операции:унарные: +, -бинарные: +, -, *, /, div, mod2. операции div – частное от деления		7 div 3 = 2		A:=10 div 3;mod – Операторы  предназначены для описания действий, которые будут выполняться при реализации алгоритма. Простые операторы не содержат в себе других операторов.1. Оператор присваивания 	:=2. Оператор Структурные операторы включают в себя другие операторы.Составной операторУсловные операторы (if, case)Операторы цикла
Слайды презентации

Слайд 2 Pascal
Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль

PascalПаскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Паскаль считается важнейшим инструментом

считается важнейшим инструментом для обучения методам структурного программирования и

с 1983 г. введен в учебные курсы в школах для учащихся, которые специализируются в области информатики.

В дальнейшем язык Паскаль совершенствовался и приобрел новые свойства, отличные от авторского варианта.

Слайд 3 Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен

Язык Паскаль относительно прост в изучении, довольно ясен и логичен  и,

и логичен  и, будучи первым изучаемым языком  программирования, приучает

к хорошему стилю.

Слайд 4 Как и естественные языки, каждый язык программирования

Как и естественные языки, каждый язык программирования имеет свой стиль и

имеет свой стиль и свои правила.

Синтаксис языка программирования

– это набор правил, которые определяют способы построения правильных программ из символов алфавита.

Слайд 5 Алфавит языка Паскаль
26 латинских строчных и 26 латинских

Алфавит языка Паскаль26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A

прописных букв:
A B C D E F G

H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

подчеркивание _

10 цифр:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

знаки операций:
+ - * / = <> < > <= >= := @

ограничители (разделители):
. , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ;

спецификаторы:
^ # $

Слайд 6 Структура программы
{1. заголовок программы}
program Имя_Программы;

{2. раздел указания используемых

Структура программы{1. заголовок программы}program 	Имя_Программы;{2. раздел указания используемых модулей}uses 	Список_Используемых_Модулей;{3. Раздел

модулей}
uses Список_Используемых_Модулей;

{3. Раздел описаний}
label Описания_меток;
const Описания_Констант;
type Описания_Типов;
var Описания_Переменных;
procedure Описания_Процедур_и_функций;
function
exports

Описания_Экспортируемых_Имен;

{4. Раздел операторов}
begin
Операторы
end.

Слайд 7 Упрощенная структура программы
{1. заголовок программы}
program Имя_Программы;

{2. раздел указания

Упрощенная структура программы{1. заголовок программы}program 	Имя_Программы;{2. раздел указания используемых модулей}uses 	Список_Используемых_Модулей;{3.

используемых модулей}
uses Список_Используемых_Модулей;

{3. Раздел описаний}
const Описания_Констант;
var Описания_Переменных;

{4. Раздел операторов}
begin
Операторы

программы
end.


Слайд 8 Команды языка программирования называются операторами

Разделителем операторов в Паскале

Команды языка программирования называются операторамиРазделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой)

является ; (точка с запятой)


Слайд 9 Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами

Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами { }. Комменнтарии

{ }. Комменнтарии в программе выполняют информационную функцию.
{Моя первая

программа }
program first;
begin
writeln(‘Hello, World!’)
end.

Слайд 10 Пример: периметр прямоугольника
program perimetr; {заголовок программы}
uses

Пример: периметр прямоугольникаprogram perimetr;	 		 {заголовок программы}uses crt; 		{crt – необходим

crt; {crt – необходим для очистки экрана}
var a,b:integer;

{объявление переменных}
P:integer;
Begin {начало программы}
clrscr; {очистка экрана}
a:=12; {присваиваем переменной а значение 12}
b:=7; {присваиваем переменной b значение 7}
P:=2*(a+b); {значение выражения присваиваем P}
write('P = ',P); {выводим на экран значение P}
end. {конец программы}

Слайд 11 Программа в своей работе имеет дело с данными.

Программа в своей работе имеет дело с данными.  Некоторые данные

Некоторые данные устанавливаются еще до того, как программа начнет

выполняться, а после ее запуска сохраняют свои значения неизменными на всем протяжении работы программы. Это константы. Другие данные могут изменяться во время выполнения программы. Они называются переменными.

Слайд 12 Различие между переменной и константой довольно очевидно: во

Различие между переменной и константой довольно очевидно: во время выполнения программы

время выполнения программы значение переменной может быть изменено, а

значение константы нет.

переменные

константы

данные


Слайд 13 Под переменной мы будем

Под переменной мы будем понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записывать

понимать ячейку («коробку»), куда компьютер может записывать («складывать») данные.

Под

ячейкой мы в действительности подразумеваем «кусочек памяти» в котором хранится информация.

Чтобы воспользоваться информацией, хранящейся в ячейке, нужно, чтобы каждая ячейка имела свое имя или, как часто говорят, - идентификатор.

a b sum


Слайд 14 Идентификаторы.
Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы, метки,

Идентификаторы.Именами (идентификаторами) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры,

типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты.
Идентификатором является последовательность букв,

цифр и знаков подчеркивания, которая начинается с буквы или символа подчеркивания и не содержит пробелов.

Слайд 15 Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими

Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа.Не

являются 63 символа.

Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ использовать в

качестве имен служебные слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции и файлы.

Примеры имен языка ПАСКАЛЬ:
A b12 r1m SIGMA gamma I80_86


Слайд 16 В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется,

В Паскале разница между строчными и прописными буквами игнорируется, поэтому имена NaMe и name одинаковы.

поэтому имена NaMe и name одинаковы.


Слайд 17 Служебное слово – это слово, которое в языке

Служебное слово – это слово, которое в языке ПАСКАЛЬ имеет определенное

ПАСКАЛЬ имеет определенное смысловое значение, которое не может быть

изменено. Иногда его называют ключевым словом.

Слайд 18 Служебные (зарезервированные) слова:

ABSOLUTE EXPORTS

Служебные (зарезервированные) слова:ABSOLUTE  	EXPORTS   	LIBRARY  	SETASSEMBLER 	EXTERNAL

LIBRARY SET
ASSEMBLER

EXTERNAL MOD SHL
AND FAR NAME SHR
ARRAY FILE NIL STRING
ASM FOR NEAR THEN
ASSEMBLER FORWARD NOT TO
BEGIN FUNCTION OBJECT TYPE
CASE GOTO OF UNIT
CONST IF OR UNTIL
CONSTRUCTOR IMPLEMENTATION PACKED USES
DESTRUCTOR IN PRIVATE VAR
DIV INDEX PROCEDURE VIRTUAL
DO INHERITED PROGRAM WHILE
DOWNTO INLINE PUBLIC WITH
ELSE INTERFACE RECORD XOR
END INTERRUPT REPEAT
EXPORT LABEL RESIDENT

Слайд 19 Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных

Пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.	Существуют имена которые

слов.

Существуют имена которые называются стандартными.
sin cos real true

В отличие от служебных слов смысл стандартных имен может быть переопределен программистом.

Слайд 20 Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для

Это указание компилятору, сколько памяти необходимо зарезервировать для переменных нашей программы.В

переменных нашей программы.

В откомпилированной программе для всех переменных отведено

место в памяти, и всем переменным присвоены нулевые значения.

Все переменные, используемые в программе необходимо объявить в разделе описания переменных после зарезервированного слова var.

Объявление переменных


Слайд 21 Данные бывают различных типов...

Данные бывают различных типов...

Слайд 22 Типы данных
Имена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и

Типы данныхИмена стандартных типов являются предопределенными идентификаторами и действуют в любой

действуют в любой точке программы. Они описаны в стандартном

модуле System, который по умолчанию подключается в список используемых модулей.
Пользовательские типы – это дополнительные типы (простые и структурированные) описанные пользователем.

Слайд 23 Стандартные типы данных
группа целых типов (Shortint, Integer,

Стандартные типы данныхгруппа целых типов (Shortint, Integer, Longint, Byte, Word);группа действительных

Longint, Byte, Word);
группа действительных типов(Single, Real, Double, Extended, Comp);


логические (булевские типы)(Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool);
символьный(Char);
строковый (String);
указательный (Pointer);
текстовый тип (Text).


Слайд 24 Группа целых типов

Группа целых типов

Слайд 25 Var b : byte;
summa, count : integer;

Объявление

Var 	b : byte; 		summa, count : integer;Объявление переменных целого типаsumma:= -365;Испозование

переменных целого типа
summa:= -365;
Испозование


Слайд 26 Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной

Числа в языке ПАСКАЛЬ обычно записываются в десятичной системе счисления.

системе счисления. Положительный знак числа может быть опущен.



Целые числа записываются в форме без десятичной точки, например: 217 -45 8954 +483




Слайд 27 Группа вещественных типов определяет те данные, которые

Группа вещественных типов  определяет те данные, которые реализуются подмножеством действительных чисел.Var A: real;begin	...	A:=0.65;	…End.

реализуются подмножеством действительных чисел.
Var A: real;

begin
...
A:=0.65;

End.


Слайд 29 Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой

Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой или в форме

или в форме с использованием десятичного порядка, который изображается

буквой Е:


28.6 0.65 -0.018 4.0

5Е12 -1.72Е9 73.1Е-16


Слайд 30 Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского

Булевскому типу данных соответствует идентификатор Boolean. Переменные булевского типа имеют размер

типа имеют размер 1 байт и могут содержать значения

TRUE или FALSE.

Значению FALSE соответствует 0, любое число отличное от нуля считается TRUE.

Var knopka, flag : boolean;
Begin
knopka:=true;


Слайд 31 Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char. Переменные и

Символьному типу соответствует стандартный идентификатор Char.  Переменные и константы символьного

константы символьного типа могут принимать значения из множества символов

кода ASCII.

Var simvol, bukva, z : char;

Объявление символьных переменных


Слайд 32 Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String.

Var
S : String;

Строковому типу соответствует стандартный идентификатор String.Var	S : String; {строка от 0


{строка от 0 до 255 символов}
S2: String[5];
{стока из

5-ти символов}

Слайд 33 Строка символов представляет собой последовательность символов из набора

Строка символов представляет собой последовательность символов из набора символов кода ASCII,

символов кода ASCII, заключенную в одиночные кавычки.

Строки в языке

ПАСКАЛЬ - это последовательность символов, записанная между апострофами. Если в строке в качестве содержательного символа необходимо употребить сам апостроф, то следует записать два апострофа.

Примеры строк:
'СТРОКА' 'STRING' 'АД''ЮТАНТ'

Слайд 34 Символьный тип, а также целые и булевские типы

Символьный тип, а также целые и булевские типы относят к, так

относят к, так называемым, порядковым типам.

Множество допустимых значений

любого порядкового типа представляет собой упорядоченную последовательность, каждый элемент которой имеет свой порядковый номер (начиная с 0).

Слайд 35 Функция Ord
возвращает порядковый номер этого значения в описании

Функция Ordвозвращает порядковый номер этого значения в описании типа.Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48Writeln(ord(‘e’));Writeln(ord(‘9’));

типа.
Ord(2)=2, Ord(‘0’)=48


Writeln(ord(‘e’));
Writeln(ord(‘9’));


Слайд 36 Таблица кодировки ASCII
ASCII (American Standard Code for

Таблица кодировки ASCII ASCII (American Standard Code for Information Interchange; произносится

Information Interchange; произносится «а́ски») —компьютерная кодировка для представления латинского

алфавита, арабских цифр, некоторых знаков пунктуации и управляющих символов.
Ее ввел американский институт стандартизации ANSI.

Слайд 39 Стандартный ввод и вывод
Осуществляется встроенными процедурами
Read(список переменных); –

Стандартный ввод и выводОсуществляется встроенными процедурамиRead(список переменных); – чтение значений, введенных

чтение значений, введенных с клавиатуры
Readln(список переменных); - ln в

конце означает переход на новую строку
Write(список переменных); - вывод на экран
Writeln(список переменных);

Слайд 40 Пример
Program primer;
Uses crt;
Var a,b,summa:integer;
Begin
clrscr;
write(‘Введите 2 целых числа: ’);
readln(a,b);
Summa:=a+b;
write(‘Сумма

ПримерProgram primer;Uses crt;Var a,b,summa:integer;Begin	clrscr;	write(‘Введите 2 целых числа: ’);	readln(a,b);	Summa:=a+b;	write(‘Сумма = ’,summa);End.

= ’,summa);
End.


Слайд 41 Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового

Вводить можно переменные целых, вещественных, символьного и строкового типов.Допускается вывод значений

типов.

Допускается вывод значений целых, вещественных, символьного, строкового и булевских

типов.

Слайд 42 Операции и выражения
Выражение
в программировании служит для определения

Операции и выраженияВыражение в программировании служит для определения действий. Выражения состоят

действий.
Выражения состоят из операций и операндов.
По количеству

операндов выражения делятся на унарные (один операнд с символом операции: -5, -(-6), not False) и бинарные (два операнда, между которыми ставится символ операции: 5+7, (4-2)*5+10, True or False - истина или ложь).

Слайд 43 Классификация операций
арифметические операции:
унарные: +, -
бинарные: +, -, *,

Классификация операцийарифметические операции:унарные: +, -бинарные: +, -, *, /, div, mod2.

/, div, mod
2. операции отношения: =, , ,

<=, >=
3. булевские (логические) операции:
not (логическое отрицание), and (лог. И), or (лог. ИЛИ), xor (исключающее ИЛИ)
4. строковая операция (конкатенация) +

Слайд 44 div – частное от деления
7 div 3 =

div – частное от деления		7 div 3 = 2		A:=10 div 3;mod

2
A:=10 div 3;

mod – остаток от деления
7 mod

3 = 1
A:=25 mod 10;

Слайд 45 Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполняться

Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполняться при реализации алгоритма.

при реализации алгоритма.


Слайд 46 Простые операторы не содержат в себе других операторов.
1.

Простые операторы не содержат в себе других операторов.1. Оператор присваивания 	:=2.

Оператор присваивания :=
2. Оператор процедуры состоит из имени, за

которым в круглых скобках может располагаться список фактических параметров. Swap(x, y).
3. Оператор перехода GoTo

  • Имя файла: yazyk-programmirovaniya-pascal.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Алфавит
Следующая - Лица и типы