Слайд 2
Крах просветительских иллюзий.
Пора разочарования в кумирах XIX в.
Возникновение
романтизма.
Романтизм как литературное направление возник в Европе в конце
XVIII века.
Романтики уходили от действительности в старинные легенды
Слайд 3
французского переворота лежали идеи Просвещения, был выдвинут лозунг
Свобода, равенство и братство!
многие люди, бывшие апологетами классицизма,
поняли, что реальный ход истории иногда бывает неподвластен разуму - главной ценности классицизма, слишком много там возникало непредвиденных поворотов.
Также, в соответствии с новым лозунгом, люди стали понимать, что привычное для них устройство мира на самом деле может быть враждебным для конкретного человека, может мешать его личной свободе.
Слайд 4
Жизнь без романтического флера
Крити́ческий реализм — художественный метод
и литературное направление, сложившееся в XIX веке.
Главная его
особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира
Реалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни
Слайд 6
От критического реализма – к натурализму
Натуралисты- переносили законы,
существовавшие в природе , на общество.
Натурализм поднял темы считавшиеся
неприличными и запретными: жизнь «людей дна».
Слайд 8
«В Гарольдовом плаще»
Джордж Байрон (1788-1824 гг)
Я мало жил
но сердцу ясно,
Что мир мне чужд, как миру я.
Слайд 9
Байрон (1788 - 1824) - великий английский поэт,
родоначальник названного по его имени байронического течения в европейской
литературе XIX в.
Первым крупным произведением Байрона были две первые песни поэмы «Чайльд-Гарольд», появившиеся в печати в 1812 г.
Политическое вольномыслие Байрона и свобода его религиозных и нравственных воззрений вызвали против него настоящее гонение всего английского общества, воспользовавшегося историей его неудачного брака, чтобы заклеймить его как неслыханного грешника.
Слайд 10
Виктор Гюго (1802-1885 гг.)
Своеобразным манифестом французских романтиков стал
роман «Собор Парижской Богоматери»
Слайд 11
Виктор Гюго
«Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui
rit) — один из самых известных романов Виктора Гюго,
написанный в 60-х годах XIX века. Точкой отсчёта в сюжете романа является 29 января 1690 года, когда в Портленде при таинственных обстоятельствах оказывается брошен ребёнок.
Козетта. Иллюстрация Эмиля Баяра
Слайд 12
Немецкий лирик
Генрих Гейне (1797-1856)
О, пусть я кровью
изойду,
Но дайте мне простор скорей.
Мне страшно задыхаться здесь,
В проклятом
мире торгашей.
Слайд 13
Генрих Гейне
Гейне был профессиональным литератором. Июльская
революция 1830 года дала ему ответ на вопрос, что
делать дальше: в мае 1831 года он уезжает из Германии и навсегда поселяется в Париже. Париж круто изменил его жизнь, он поднялся на новую ступень как прозаик и публицист. Его репортажи о Франции были посвящены общественной жизни, политике, искусству и театру; репортажи о Германии - литературе и философии.
Слайд 14
Оноре де Бальзак (1799-1850)
В 1831 у Бальзака зарождается
мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени,
огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия» 1834
Слайд 15
Оноре де Бальзак
"Отправным началом" своего творчества Оноре
де Бальзак называл роман "Шагреневая кожа" (1830). С 1830
под общим названием "Сцены частной жизни" стали издаваться новеллы из современной французской жизни. В 1834 Бальзак решает связать общими героями уже написанные с 1829 и будущие произведения, объединив их в эпопею, названную позднее "Человеческой комедией" (La comedie humaine).
Слайд 16
Чарльз Диккенс (1812-1870)
Творчество Диккенса относят к вершинам реализма,
но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное
начало. Самые знаменитые романы Диккенса (печатались отдельными выпусками с продолжением): «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды», «Повесть о двух городах».
Слайд 17
«Приключения Оливера Твиста»
второй роман Чарльза Диккенса и первый
в английской литературе, главным героем которого стал ребёнок.
Слайд 21
Эмиль Золя (1840-1902)
Один из самых значительных представителей реализма
второй половины XIX века — вождь и теоретик так
называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции
Слайд 22
Эмиль Золя
Первые литературные выступления Золя относятся
к 1860-м гг. — «Сказки к Нинон» (1864), «Исповедь
Клода» (1865), «Завет умершей» (1866), «Марсельские тайны».
Стремительно молодой Золя подходит к своим основным произведениям, к центральному узлу своей творческой деятельности — двадцатитомной серии «Ругон-Маккары» (Les Rougon-Macquarts). Уже роман «Тереза Ракен» (Thérèse Raquin, 1867) заключал в себе основные элементы содержания грандиозной «Естественной и социальной истории одного семейства в эпоху Второй империи».
Слайд 23
Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936)
Его лучшими произведениями считаются «Книга
джунглей» (The Jungle Book), «Ким» (Kim), а также многочисленные
стихотворения. В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе.