Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Папская власть

Содержание

План урока1. Первое сословие. 2. Богатство церкви. 3. Разделение церквей. 4. Путь в Каноссу. 5. Наместник Бога на Земле. 6. Против чего выступали еретики. 7. Как церковь боролась с еретиками. 8. Инквизиция. 9. Нищенствующие ордены монахов.
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Начать урокСоставил Дубинский Ярослав Александрович, План урока1. Первое сословие. 2. Богатство церкви. 3. Разделение церквей. 4. Путь ВведениеВ XI—XIII веках христианская церковь в Европе достигла большого могущества. Без ее 1. Первое сословие. Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом, разумен 1. Первое сословие. Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь 1. Первое сословие. Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который 1. Первое сословие. Церковь призывала добрыми делами спасти свою душу и заслужить 2. Богатство церкви.Но при этом церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными 2. Богатство церкви.Папы римские присвоили себе право прощать преступления и грехи верующих 3. Разделение церквей. До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но 3. Разделение церквей. Между церквами на Западе и Востоке существовали также различия 3. Разделение церквей. В 1054 году, во время очередного конфликта, папа и 4. Путь в Каноссу.С середины IX века власть папы крайне ослабела, ее 4. Путь в Каноссу.Между Григорием VII и германским королем Генрихом Между Григорием 4. Путь в Каноссу.Король был вынужден искать примирения с папой. В 1077 5. Наместник Бога на Земле. В Западной Европе, раздробленной на множество феодальных 5. Наместник Бога на Земле. Иннокентий III расширил границы Папской области. Он 6. Против чего выступали еретики.В течение раннего Средневековья на съездах высшего духовенства 6. Против чего выступали еретики.Не все верующие христиане понимали догматы. А те, 6. Против чего выступали еретики.Еретики отвергали дорогие церковные обряды, пышные богослужения. Они 7. Как церковь боролась с еретиками.Служители церкви во всех странах преследовали еретиков 7. Как церковь боролась с еретиками.В области, где было много еретиков, церковь 8. Инквизиция.Для усиления своей власти и борьбы с еретиками папа создал в 9. Нищенствующие ордены монахов.Видя, как народ почитает людей, живущих в бедности, папы 9. Нищенствующие ордены монахов.Сын испанского дворянина, монах-фанатик Доминик Гусман (1170-1221) основал орден Распространение религийВернуться Из легенд о святом Франциске (начало XIII века)Когда Франциск видел множество цветов, Средневековая инквизицияДаже на фоне обычных жестокостей средневекового судопроизводства инквизиция оставила о себе самую мрачную И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесен Из «Жизни и деяний Гильдебранда, или Григория VII папы» кардинала БенноВ те Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с ересями (1215) Мы отлучаем Папская такса об отпущении греховВернуться В гроссах (Гросс – серебряная монета) Отрывок из фильма «Катары»Вернуться
Слайды презентации

Слайд 2 План урока
1. Первое сословие.
2. Богатство церкви.
3.

План урока1. Первое сословие. 2. Богатство церкви. 3. Разделение церквей. 4.

Разделение церквей.
4. Путь в Каноссу.
5. Наместник Бога

на Земле.
6. Против чего выступали еретики.
7. Как церковь боролась с еретиками.
8. Инквизиция.
9. Нищенствующие ордены монахов.
Закрепление



Слайд 3 Введение
В XI—XIII веках христианская церковь в Европе достигла

ВведениеВ XI—XIII веках христианская церковь в Европе достигла большого могущества. Без

большого могущества. Без ее участия или воздействия не совершалось

ни одно крупное событие.




Слайд 4 1. Первое сословие.
Средневековые религиозные мыслители утверждали, что

1. Первое сословие. Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом,

мир, созданный Богом, разумен и гармоничен. В обществе есть

три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них. Все три сословия необходимы друг другу.

Три сословия




«Те, кто воюет»

«Те, кто молится»

«Те, кто трудится»


Духовенство

Рыцарство

Крестьянство,
горожане




Слайд 5 1. Первое сословие.



Духовенство относили к первому, самому

1. Первое сословие. Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь

главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и

Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Проповедь церкви смягчала жестокие нравы и улучшала поведение людей. Церковь учила никогда не терять надежды. Считалось, что грешник и даже преступник могут спасти свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить раскаявшегося грешника.


Священник причащающий мирян


Слайд 6 1. Первое сословие.
Образцом, на кого следует равняться,

1. Первое сословие. Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек,

считался святой человек, который отрекся от земных забот и

соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог обрести богатства небесные».



Миниатюры из житий святых Иеронима, Августина и Бенедикта


Слайд 7 1. Первое сословие.
Церковь призывала добрыми делами спасти

1. Первое сословие. Церковь призывала добрыми делами спасти свою душу и

свою душу и заслужить место в раю. Короли знать,

купцы и даже небогатые люди старались помогать нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии было сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай». Часть своих доходов церковь была обязана тратить на помощь нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных, школы.



Госпиталь


Школа в
монастыре


Слайд 8 2. Богатство церкви.
Но при этом церковь была крупнейшим

2. Богатство церкви.Но при этом церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала

землевладельцем и обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети

возделанных земель. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян.
Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину - особый налог на содержание духовенства и храмов. Верующие платили священникам также за венчание и за другие церковные обряды. Многие завещали и дарили церкви землю, деньги и другое имущество - «на помин души».
В храмах выставляли священные реликвии («остатки»): волосы Христа, обломки креста, на котором он был распят, гвозди, которыми его прибивали к кресту, а также мощи - останки тел святых мучеников. Верующие были убеждены, что от прикосновения к святыням излечиваются больные и увечные.



Реликварий

Сарай для сбора десятины



Слайд 9 2. Богатство церкви.
Папы римские присвоили себе право прощать

2. Богатство церкви.Папы римские присвоили себе право прощать преступления и грехи

преступления и грехи верующих за деньги. Монахи продавали грамоты

о прощении грехов - индульгенции (в переводе с латинско­го значит «милость»), обещавшие спасение от адских мук. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы и вызывала негодование истинно верующих граждан.
Вслед за Библией осуждая ростовщичество, церковь, однако, сама занималась этим прибыльным делом, давая в долг зерно и другие продукты под залог земли и имущества, которые затем присваивала. Церковь проповедовала христианскую любовь и бедность, но сама увеличивала свои богатства, притом не всегда честными способами.


Индульгенция




Слайд 10 3. Разделение церквей.
До середины XI века христианская

3. Разделение церквей. До середины XI века христианская церковь считалась единой.

церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви

был папа римский, а в Византии - константинопольский патриарх, подчинявшийся императору.
Вы знаете, что от Византии христианскую веру приняли некоторые народы Восточной Европы и Балканского полуострова. Но папа римский хотел подчинить церковь в этих странах своей власти. Византийская же церковь противилась вмешательству папы в ее дела. Из-за господства над христианской церковью между папой римским и константинопольским патриархом шла острая борьба.


Константинопольский
патриарх


Папа римский и кардинал


Слайд 11 3. Разделение церквей.
Между церквами на Западе и

3. Разделение церквей. Между церквами на Западе и Востоке существовали также

Востоке существовали также различия в обрядах и учении. В

раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения - латинский. Восточная же церковь вела богослужение на греческом, но допускала церковную службу на местных языках. На Западе было запрещено вступать в брак всем духовным лицам, на Востоке же - только монахам, а священники были женатыми. Даже внешне восточные священники отличались от западных: не брили бороды, не выстригали волосы на темени.



Восточные (православные) священники

Западные (католические)священники


Слайд 12 3. Разделение церквей.
В 1054 году, во время

3. Разделение церквей. В 1054 году, во время очередного конфликта, папа

очередного конфликта, папа и патриарх предали друг друга проклятию.

Произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную. С тех пор западная церковь стала называться католической (что значит «всемирной»), а восточная - православной (то есть «правильно славящей Бога»). После разделения обе церкви стали полностью самостоятельными.



Папа
Лев IX

Патриарх
Михаил

Анафема

1054






Слайд 13 4. Путь в Каноссу.
С середины IX века власть

4. Путь в Каноссу.С середины IX века власть папы крайне ослабела,

папы крайне ослабела, ее упадок продолжался около двух столетий.

Этому способствовал распад Франкской империи, правители которой поддерживали папу. После образования Священной Римской империи на папский престол возводились ставленники германских императоров. Церковь теряла влияние на верующих, упал ее авторитет.
В католической церкви началось движение за усиление папской власти. Папой был избран Григорий В католической церкви началось движение за усиление папской власти. Папой был избран Григорий VII (1073-1085). Невзрачный на вид, но воинственный, способный и волевой, он был человеком неукротимой энергии и неистового фанатизма. Григорий VII желал подчинить всех светских государей папе римскому.



Григорий VII


Слайд 14 4. Путь в Каноссу.
Между Григорием VII и германским

4. Путь в Каноссу.Между Григорием VII и германским королем Генрихом Между

королем Генрихом Между Григорием VII и германским королем Генрихом

IV, ставшим императором Священной Римской империи, разгорелась ожесточенная борьба из-за того, кому должно принадлежать право назначать епископов. Король объявил, что папа Григорий VII отныне лишается власти. Свое письмо папе он закончил словами: «Мы, Генрих, король Божьей милостью, со всеми нашими епископами говорим тебе: ступай вон!» В ответ на это послание Григорий VII освободил подданных Генриха от присяги на верность королю и объявил, что низлагает его с престола. Воспользовавшись этим, крупные феодалы Германии подняли мятеж против Генриха IV.


Генрих IV


Григорий VII



Слайд 15 4. Путь в Каноссу.
Король был вынужден искать примирения

4. Путь в Каноссу.Король был вынужден искать примирения с папой. В

с папой. В 1077 году с небольшой свитой он

отправился через Альпы в Италию. Папа укрылся в замке Каносса на севере страны. В течение трех дней приходил Генрих IV к стенам замка в одежде кающегося грешника - в рубахе и босиком. Наконец он был допущен к папе и вымолил у него прощение. Но, справившись с мятежом феодалов, Генрих IV возобновил войну против папы и двинулся с войском в Италию. На улицах Вечного города происходили ожесточенные схватки римлян с войсками германского короля. На помощь папе, осажденному в замке святого Ангела, подоспели с юга Италии норманны, но «помощники» разграбили город. Григорий VII был вынужден уйти вместе с норманнами на юг Италии, где вскоре умер.
Борьба пап с императорами с переменным успехом продолжалась более 200 лет. В нее были втянуты феодалы и города Германии и Италии, становившиеся на ту или иную сторону.


Унижение в Каноссе


Изгнание Григория VII




Слайд 16 5. Наместник Бога на Земле.
В Западной Европе,

5. Наместник Бога на Земле. В Западной Европе, раздробленной на множество

раздробленной на множество феодальных владений, католическая церковь была единственной

сплоченной организацией. Это позволило папам вести борьбу за господство над светскими государями. Главной опорой пап были епископы и монастыри.
Наивысшего могущества власть папы достигла при Иннокентии Наивысшего могущества власть папы достигла при Иннокентии III (1198-1216), избранном папой в 37 лет. Он был наделен твердой волей, большим умом и способностями. Иннокентий утверждал, что папа не только преемник апостола Петра, но и наместник самого Бога на Земле, призванный «господствовать над всеми народами и царствами». На торжественных приемах все должны были преклонять перед папой колени и целовать его туфлю. Такими знаками почета не пользовался ни один король в Европе.



Иннокентии III



Слайд 17 5. Наместник Бога на Земле.
Иннокентий III расширил

5. Наместник Бога на Земле. Иннокентий III расширил границы Папской области.

границы Папской области. Он вмешивался в отношения между государствами

и во внутренние дела европейских стран. Одно время папа возводил на престол и смещал императоров. Его считали высшим судьей в католическом мире. Вассалами папы признали себя короли Англии, Польши, некоторых государств Пиренейского полуострова.



Иннокентий III благословляет Франциска Ассизского


Слайд 18 6. Против чего выступали еретики.
В течение раннего Средневековья

6. Против чего выступали еретики.В течение раннего Средневековья на съездах высшего

на съездах высшего духовенства - церковных соборах были постепенно

выработаны и утверждены главные догматы (непреложные истины) христианской веры: учение о Троице (Бог един, но существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух), о непорочном зачатии Христа (от Духа Божьего), о роли церкви как единственного посредника между Богом и людьми. Немало положений вошло в христианство из народных, языческих верований, например празднование Масленицы или дня Ивана Купалы, поминальное застолье (тризна у славян). Под влиянием простых людей, боящихся сурового Божьего суда, наряду со светлым раем и страшным адом в церковное учение ввели чистилище как место, где душа человека еще может очиститься и избежать ада.


На церковном соборе



Слайд 19 6. Против чего выступали еретики.
Не все верующие христиане

6. Против чего выступали еретики.Не все верующие христиане понимали догматы. А

понимали догматы. А те, кто мог читать Библию, не

всегда принимали некоторые церковные догматы, так как видели расхождение между ними и текстами Священного Писания. Многим людям были не по душе действия церкви, ее стяжательство, испорченность духовенства.
Среди горожан, рыцарей, простых священников и монахов время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Таких людей духовенство называло еретиками.
Еретики утверждали, что церковь испорчена. Папу они называли наместником дьявола, а не Бога.



Спор святого
Доминика
с «отступниками»

Пьер Вальдо
создатель учения
вальденсов


Слайд 20 6. Против чего выступали еретики.
Еретики отвергали дорогие церковные

6. Против чего выступали еретики.Еретики отвергали дорогие церковные обряды, пышные богослужения.

обряды, пышные богослужения. Они требовали, чтобы духовенство отказалось от

десятины, от своих земельных владений и богатств. Единственным источником веры для них было Евангелие. В своих проповедях еретики осуждали священников и монахов за забвение «апостольской бедности». Они сами показывали пример праведной жизни: раздавали свое имущество бедным, питались подаянием.
Некоторые еретики требовали отказа от всякой собственности или мечтали о равенстве в имуществе или предсказывали, что в близком будущем наступит «тысячелетнее царство справедливости», или «Царство Божие на земле».



Одно из еретических течений –
иконоборчество


Слайд 21 7. Как церковь боролась с еретиками.
Служители церкви во

7. Как церковь боролась с еретиками.Служители церкви во всех странах преследовали

всех странах преследовали еретиков и жестоко расправлялись с ними.

Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлученный от церкви был вне закона: верующие не имели права оказывать ему помощь и давать приют.
Наказывая за непослушание, папа мог наложить на область или даже целую страну запрет исполнять обряды и богослужение (интердикт). Тогда закрывались храмы, младенцы оставались некрещеными, покойников нельзя было отпевать. А значит, и те и другие были обречены на адские муки, чего боялись все верующие христиане.



Грешники в аду



Слайд 22 7. Как церковь боролась с еретиками.
В области, где

7. Как церковь боролась с еретиками.В области, где было много еретиков,

было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам

прощение грехов. В начале XIII века феодалы отправились карать еретиков-альбигойцев в богатые области Южной Франции; их центром был город Альби. Альбигойцы считали, что весь земной мир (а значит, и церковь во главе с папой) - порождение сатаны, а человек может спасти свою душу, только если полностью порвет с греховным миром.
В походе охотно приняли участие северо­французские рыцари, рассчитывавшие на богатую добычу. За 20 лет войны многие цветущие города Южной Франции были разграблены и разрушены, а их население перебито. В одном из городов, по словам хрониста, воины истребили до 20 тысяч человек. Когда папского посла спросили, как отличить еретиков от «добрых католиков», он ответил: «Убивайте всех подряд. Бог на небе узнает своих!»



Альбигойская крепость

Изгнание альбигойцев



Слайд 23 8. Инквизиция.
Для усиления своей власти и борьбы с

8. Инквизиция.Для усиления своей власти и борьбы с еретиками папа создал

еретиками папа создал в XIII веке специальный церковный суд

- инквизицию (в переводе с латинского значит «расследование»). В этой борьбе инквизиция использовала слежку и доносы. Обвиняемых заключали в тюрьмы и подвергали жестоким пыткам, стараясь вырвать у них признание своей вины. Им жгли ноги на медленном огне, дробили кости в специальных тисках. Многие, не выдерживая мучений, оговаривали себя и других ни в чем не повинных людей. Признавшиеся в ереси получали разные наказания, вплоть до тюремного заключения или смертной казни. Передавая осужденного на казнь властям, служители церкви просили проявить к нему милосердие - умертвить «без пролития крови». Это значило, что его должны были заживо сжечь на костре.



Сожжение еретиков

Пытки еретиков



Слайд 24 9. Нищенствующие ордены монахов.
Видя, как народ почитает людей,

9. Нищенствующие ордены монахов.Видя, как народ почитает людей, живущих в бедности,

живущих в бедности, папы римские образовали в начале XIII

века ордены нищенствующих монахов-проповедников. Основатель одного из орденов итальянец Франциск Ассизский (1181-1226), сын богатых родителей, ставший монахом, проповедовал любовь людей не только друг к другу, но и ко всему живому: животным, деревьям, цветам и даже солнечному свету. Странствуя по Италии, он предлагал людям покаяться в грехах, жить за счет милостыни. И вот Иннокентий III учредил орден францисканцев, а самого Франциска церковь позже объявила святым.



Святой Франциск Ассизский




Слайд 25 9. Нищенствующие ордены монахов.
Сын испанского дворянина, монах-фанатик Доминик

9. Нищенствующие ордены монахов.Сын испанского дворянина, монах-фанатик Доминик Гусман (1170-1221) основал

Гусман (1170-1221) основал орден доминиканцев. Доминиканцы называли себя «псами

господними» (по-латыни - «домини канес»). Считая главной целью борьбу с еретиками, доминиканцы составляли большинство судей и служителей инквизиции. На их знамени была изображена собака с факелом в пасти как символ розыска и преследования еретиков.



Святой Доминик, руководящий аутодафе

Святой Доминик



Слайд 26 Распространение религий

Вернуться

Распространение религийВернуться

Слайд 27 Из легенд о святом Франциске (начало XIII века)
Когда

Из легенд о святом Франциске (начало XIII века)Когда Франциск видел множество

Франциск видел множество цветов, он начинал проповедовать им и

призывал к восхвалению Господа, как будто они обладали разумом. С самым искренним простодушием он приглашал любить и почитать Господа нивы и ви­ноградники, камни и леса, красу полей, зелень садов и воды ручьев, землю и огонь, воздух и ветер...
Даже к червям Франциск питал любовь... И он их собирал с дороги и относил в безопасное! место, чтобы путники не раздавили их.


Вернуться


Слайд 28 Средневековая инквизиция
Даже на фоне обычных жестокостей средневекового судопроизводства инквизиция

Средневековая инквизицияДаже на фоне обычных жестокостей средневекового судопроизводства инквизиция оставила о себе самую

оставила о себе самую мрачную память. Уже в ХI—ХII вв. распространение ересей

потребовало от папства решительных мер. Считалось (по крайней мере, на словах), что принятие веры — дело добровольное, но с отклонениями от уже принятой веры Церковь и общество должны бороться любыми способами. Сначала эта задача возлагалась на епископов, затем на папских легатов. Наконец в ХIII в. Папа Григорий IХ поручил борьбу с ересями (в тех условиях имелась в виду прежде всего альбигойская ересь) специальным трибуналам. Так возникла собственно инквизиция. Она не зависела ни от епископов, ни от светских властей, которым лишь передавала обреченных на казнь.
Информацию об отступлениях от веры инквизиция получала из двух основных источников: показаний, полученных под пыткой, а также доносов. Инквизиция никогда не называла жертвам имена доносчиков, что превращало донос в удобный способ сведения личных счетов и обогащения: имущество жертв конфисковывалось и треть его обычно получал доносчик. Выдержать жестокие пытки было почти невозможно, но устоявших в застенках все равно обычно ждал костер.
Выкорчевав остатки альбигойской ереси и тем самым выполнив задачу, для которой она была создана, инквизиция во многих местах надолго ослабила свое рвение; наибольший размах ее деятельности приходится уже на раннее Новое время, когда она действовала в иных условиях.


Вернуться


Слайд 29 И вот король явился, как было приказано, и

И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был

поскольку замок был обнесен тройной стеной, то его приняли

внутри второго кольца стен, тогда как вся его свита осталась снаружи. Там, сняв королевские одеяния, без знаков королевского достоинства, без всякого великолепия, стоял он, не сходя с места, с босыми ногами, не принимая пищи с утра до вечера, в ожидании приговора римского папы. Так было и на второй, и на третий день. Наконец на четвертый он был к нему допущен, и после долгих переговоров с него было снято церковное отлучение на следующем условии:
В назначенный папой день он должен явиться в назначенное место на общее собрание немецких князей и дать ответ на обвинения, которые они ему предъявят. А папа, если сочтет это полезным, как судья примет решение, и он должен будет по его приговору или удержать власть в случае освобождения от обвинений, или безропотно лишиться ее, если обвинения будут доказаны, и он по церковному уставу будет объявлен недостойным королевских почестей. .. А все те, кто давал ему клятву на верность, должны до поры до времени оставаться перед Богом и людьми свободными от уз этой клятвы...
Если же, в случае опровержения обвинений, он останется могущественным и вновь утвердится на троне, то должен он подчиниться римскому епископу, всегда повиноваться ему и помогать по мере сил своих…


Вернуться

Ламберт Герсфельдский о встрече Генриха IV и Григория VII в замке Каносса в 1077 г.



Слайд 30 Из «Жизни и деяний Гильдебранда, или Григория VII

Из «Жизни и деяний Гильдебранда, или Григория VII папы» кардинала БенноВ

папы» кардинала Бенно
В те дни (т. е. около 1080

г.) папа готовил погибель императору при помощи тайных изменников, но Бог сохранил короля. Как думали некоторые в то время и были убеждены, что Гильдебранд знал и сам устраивал эту погибель, потому что он на тех же днях, немного раньше измены, ложным образом пророчествовал о смерти короля. Такое пророчество сильно возмутило сердца многих. А после все увидели, что Гильдебранд собственными устами изрек себе осуждение на церковном соборе, когда провозгласил, что он не папа и что его должно считать скорее изменником и лжецом, чем папой, если император не умрет до ближайшего праздника св. Петра или не лишится своего сана, так что не будет в состоянии собрать около себя и шести воинов.
По прошествии же того срока, который Гильдебранд определил в своем предсказании, ни король не умер, ни войско его не уменьшилось. Тогда Гильдебранд, опасаясь попасться со своим пророчеством и осудить самого себя собственными устами, прибегнул к хитрой уловке, уверяя необразованную толпу, что его слова относились не к телу короля, а к его душе.


Вернуться


Слайд 31 Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с

Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с ересями (1215) Мы

ересями (1215)
Мы отлучаем и предаем анафеме всякую ересь, выступающую

против святой веры, ортодоксальной и католической... Мы осуждаем всех еретиков, к какой бы секте они ни принадлежали; разные по обличью, они все связаны между собой, ибо тщеславие всех их объединяет. Все осужденные еретики должны быть преданы светским властям или их представителям для понесения достойного наказания. Клирики будут предварительно лишены сана. Собственность осужденных мирян будет конфискована, клириков же — поступит в казну той церкви, которая платила им жалованье.
Просто подозреваемые в ереси, если они не смогут доказать своей невиновности, опровергнуть выдвигаемых против них, обвинений, будут подвергнуты анафеме. Если они пребудут под анафемой год и своим поведением за этот срок не докажут своей благонадежности, то пусть их судят как еретиков.
Следует предупредить, вызвать и в случае надобности заставить наложением канонических наказаний светские власти, какое бы положение они ни занимали, если они хотят быть верными церкви и считаться таковыми, сотрудничать в защите веры и изгонять силой из подвластных им земель всех еретиков, объявленных таковыми церковью. Впредь всякий при вступлении на светскую должность должен будет дать такое обязательство под присягой.


Вернуться


Слайд 32 Папская такса об отпущении грехов

Вернуться
В гроссах (Гросс

Папская такса об отпущении греховВернуться В гроссах (Гросс – серебряная монета)

– серебряная монета)


  • Имя файла: papskaya-vlast.pptx
  • Количество просмотров: 143
  • Количество скачиваний: 0