Слайд 2
Франсиско Гойя (1746 – 1828 год). Великий испанский
художник. Директор Мадридской академии художеств. Начал, как живописец и
портретист.
Слайд 5
В 90 х годах 18 века Гойя перенес
инсульт и его стиль изменился. Он стал карикатуристом.
«Они взлетели»
Слайд 7
«Сон разума рождает чудовищ»
Слайд 15
В конце жизни написал серию «черных картин». В
основе которых лежали его страхи.
«Сатурн, пожирающий своих детей».
Слайд 20
В 1-й пол. 19в. В живописи господствовал романтизм.
Эжен Делакруа «Греция на развалинах Мессалонги».
Слайд 22
Популярным был реализм.
Оливье Домье (1808-1879) «Улица Транснонен».
Слайд 23
«Вам предоставляется слово…» – сатира Домье на буржуазную
демократию.
Слайд 24
Развитие французского искусства середины 19 в.
было связано с жанром пейзажа, и прежде всего с
именем Камила Коро (1798-1875 г.г.).
Слайд 25
Развитие французского искусства середины 19 в. было связано
с жанром пейзажа, и прежде всего с именем Камила
Коро (1798-1875 г.г.).
Слайд 26
Дальнейшее развитие живописи связано с импрессионизмом ( от
impression-впечатление). Поводом послужило название пейзажа Клода Моне «Впечатление».
Слайд 27
Начало положила картина Эдуарда Мане (1832-1883 г.г.) «Завтрак
на траве»(1863г.), которая вызвала бурю критики.
Слайд 28
Следующая работа Э.Мане «Олимпия» вызвала еще больше негативных
критических высказываний.
Слайд 30
Но истинным отцом импрессионизма стал Клод
Моне (1840-1926 г.г.). Он смог передать вибрацию света и
воздуха («Темза около Вестминстера»).
Слайд 31
Он первым стал рисовать воздух, искажающий
и размывающий предметы. Моне первым нарисовал кривые рельсы. «Пруд
в Монжероне»
Слайд 32
Импрессионисты изображали предметы не такими, какими
они были, а такими, какими они их видели.
Слайд 33
«Портрет актрисы Жанны Сомари».
Слайд 34
Камиль Писарро (1831-1903г.г.) воспел Париж.
Слайд 36
Огюст Ренуар (1841-1919) рисовал приятных, но не очень
умных женщин с детьми.
Слайд 37
Первым русским импрессионистом стал Валентин Серов (1865-1911г.г.). Уже
во 2-й своей картине «Девушка, освещенная солнцем» (1888г.) он
передал игру света и тени.
Слайд 42
К художникам – импрессионистам примыкал скульптор Огюст Роден
(1840-1917), пытавшийся воплотить образ положительного героя.
«Мыслитель».
Слайд 43
В 80-х годах 19 в. начался кризис импрессионизма.
В
середине 80-х г.г. 19 в. возникло новое направление неоимпрессионизм
Неоимпрессионисты стали писать картины раздельными мазками. Они считали, что несмешанные краски на белом фоне будут сливаться в глазах зрителя.
Слайд 44
Поль Синьяк (1863-1935)
« Гавань в Марселе».
Слайд 46
Одновременно возникло еще одно течение:
пост-
импрессионизм.
Слайд 47
Винсент Ван Гог (1853-1890) писал свои картины на
пленере в течении одного дня крупными яркими мазками. («Звездная
ночь»). Он работал в любую погоду.
Слайд 52
Поль Гоген (1848-1903) ради возможности рисовать бросил семью
и искал вдохновения на Таити и на островах Океании.
Слайд 56
«Вид парка Монсури»
Таможенник Анри Руссо (1844-1910) начал рисовать
в 44 года.
Слайд 58
С изобретением фотографии и кино искусство избавилось от
обязанности передавать будущим поколениям точную информацию о внешних чертах
уходящей эпохи. Появляются новые направления: фавизм и кубизм.
Слайд 59
«Танец вокруг настурций».
«Диких» возглавил Анри Матисс(1864-1954). Он упростил
рисунок до детского.
Слайд 62
Кубисты хотели показать внутреннюю сущность предметов посредством кругового
видения, приближая их к кубу, конусу, шару.
Кубизмом увлекались Пикассо
и Дали, но недолго. См Пикассо
«Гитара и скрипка».
Слайд 64
«Нищий с мальчиком».
Затем пути их разошлись. Пабло Пикассо
постоянно обновлял свои стили.
Слайд 71
В 20г.г. 20в. Возникло новое течение в живописи
– сюрреализм.
Слайд 74
Сальвадор Дали пошел своим путем в искусстве. Он
увлекался дадаизмом, который отрицал весь предыдущий опыт живописи использовал
технику коллажа. Затем он увлекся сюрреализмом, который сочетал реализм и вымысел.
Слайд 76
«Предвидение гражданской войны в Испании».
Слайд 78
А затем Дали создал свой собственный стиль.
Слайд 85
Очень оигинальным художником-сюрреалистом была Фрида Калло.