Слайд 2
Медный всадник
Установлен 7 августа
1782 года на Сенатской площади по инициативе Екатерины II,
автор памятника – скульптор Э.М. Фальконе. Впервые о Медном всаднике написал в своей поэме А. Пушкин, но очень скоро именно это имя становится почти официальным названием памятника.
Слайд 3
Идея величия, но в тоже время, идея мудрого,
просвещённого правления. Величие человека, в данном случае конкретного, актуальна
для эпохи Просвещения. Пётр подчиняет природу, которую здесь олицетворяет конь.
Слайд 4
Пётр может всем управлять и всё предвидеть: противоречивое
российское общество – его олицетворением может быть сам постамент(огромный
камень не создаёт впечатления монументальности, а кажется чем-то зыбким), недруги, готовые использовать любую оплошность(ползущая змея)
Слайд 5
Напомнила ЕкатеринаII и о своих «скромных» заслугах. Надпись
на постаменте не даёт повода усомниться в том, кто
же истинный приемник ПетраI. Скромно, но очень доходчиво.
Слайд 6
Этот памятник требует большого открытого пространства и всё
последующее строительство проводилось в достаточном удалении. В данный момент
вокруг памятника нет ограждения – это, наверное, более логично.
Слайд 7
Памятник ПетруI у Михайловского замка
Этот
памятник ПетруI мог стать первым, установленным российскому императору ещё
при жизни. Восковую модель изготовил Б. Растрелли в 1717 г. Потом, уже Елизавета повелела выполнить скульптуру в полную величину из бронзы. ПавелI подарил памятнику жизнь: он был отреставрирован и дополнен постаментом с барельефами «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте». Открытие в 1800 году было приурочено к торжественному въезду императора в новую резиденцию.
Слайд 9
Главными идеями становятся мощь и стабильность. Детство Павла
пошло в атмосфере дворцовых интриг и заговоров. Вступив на
престол, новый император стремился навести порядок, каким он его себе представлял.
Слайд 10
Очень высокой , надёжный пьедестал.
Фигура царя находится в абсолютной недосягаемости для зрителя. Безопасность
была очень важна и для самого Павла. Также император радел за законную власть – вернул прежний закон престолонаследования, а надпись на постаменте подтверждает кровное родство .
Слайд 11
Герб Павловской эпохи - мальтийский крест и корона
дают возможность совершенно точно определить время установки памятника.
Слайд 12
Памятник находится на своём прежнем
месте, но сейчас пространство не выглядит таким парадным и
открытым. Скульптура, конечно, не потерялась, но лишилась излишней торжественности, став доминантой маленького регулярного парка перед Михайловским замком.
Слайд 13
Царь- плотник
Эту скульптуру на Английской
набережной открывали дважды в 1910 и в 1996 годах.
Оригинал памятника был уничтожен в 1919 г. Но ещё в 1911 году копия была подарена голландскому Заандаму, где Пётр инкогнито побывал в 1697 году, обучаясь кораблестроительному ремеслу.
Автор памятника – скульптор Л.А. Бернштам
Слайд 14
Это памятник молодому царю-созидателю. В
начале ХХ века императорской власти было необходимо лишний раз
показать что царь не только не забывает свой народ, но и полностью разделяет его заботы, что царь – это земной человек, который знает что такое тяжёлый труд и не боится физической работы.
Слайд 15
Небольшой размер скульптуры, низкий постамент,
простая одежда, сосредоточенное лицо, умелое «владение» инструментами, абсолютно естественная,
не пафосная поза – всё это призвано подчеркнуть основную идею памятника.
Слайд 16
Место памятника выбрано очень символично: с
одной стороны на берегу Невы, с другой - здание
бывшего главного морского ведомства. Но зрителям памятник открывается неожиданно, особенно летом, он несколько «затерян» среди деревьев.
Слайд 17
Памятник ПетруI в Петропавловской крепости
Памятник установлен в 1991г.
Автор - М. Шемякин, использовал для достоверности прижизненную маску
Петра, изготовленную Б.К. Растрелли в 1719 году. Самый противоречивый памятник, вызвал серьёзные дискуссии в обществе. Скульптура появилась в очень сложный период – смена эпох, распад СССР. Люди чувствовали себя очень неуютно, была утеряна вера в будущее, в свои силы, это касалось и власти.
Слайд 18
Напряжённая поза, нервные «паучьи» пальцы.
Сама фигура получилась гротескной, несоответствующей и эпохе, и тому,
что мы привыкли знать о первом российском императоре. Человек словно сидит не на троне, а на раскалённых углях. Но какая-то неведомая сила не даёт ему подняться…