Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура России в 16 веке

Цель: раскрыть особенности развития русской живописи в XVI веке.
Цель: раскрыть особенности развития русской живописи в XVI веке. План Введение 1.Основная часть1.1.Творчество Дионисия 1.2.Икона – картина «Церковь воинствующая» Заключение Русская живопись этого века развивалась в основном в Крупнейшим Он написал часть икон и фресок Одной из картин Дионисия является «Распятие». Иконография «Распятие» восходит к Во главе его Иван IV со знаменем в руках. Впереди на крылатом Замысел этого произведения очевиден - истолковать военный успех как Искусство XVI века все теснее связывает свои судьбы с интересами
Слайды презентации

Слайд 2

Цель: раскрыть особенности

Цель: раскрыть особенности развития русской живописи в XVI веке.

развития русской живописи в XVI веке.


Слайд 3

План
Введение
1.Основная часть
1.1.Творчество Дионисия
1.2.Икона – картина

План Введение 1.Основная часть1.1.Творчество Дионисия 1.2.Икона – картина «Церковь воинствующая» Заключение

«Церковь воинствующая»
Заключение


Слайд 4

Русская живопись этого века

Русская живопись этого века развивалась в основном в рамках

развивалась в основном в рамках иконописи и храмовой росписи.


Церковь утвердила в качестве образца, которому должны были следовать живописцы творчество выдающегося русского иконописца Андрея Рублева.

Введение


Слайд 5 Крупнейшим

Крупнейшим представителем московской школы живописи

представителем московской школы живописи конца XV начале XVI в.

был Дионисий. Точных данных о рождении и смерти нет (около 1440 г. родился и умер – около 1505 г.) Он происходил из знатного рода, был князем, и принадлежал к мирянам, но затем принял постриг в монахи. В семье Дионисия, как и в семьях многих других художников того времени, иконописание стало наследственной профессией.

1.Основная часть
1.1. Творчество Дионисия

Алексий, митрополит Московский


Слайд 6

Он написал

Он написал часть икон и фресок Успенского Собора

часть икон и фресок Успенского Собора Московского кремля. Работы

Дионисия отличались утонченным рисунком, изысканным и нежным цветом.
На иконах Дионисия лики святых обрамлялись рисунками, на которых изображались отдельные эпизоды их жизненного пути

Евангельские сцены


Слайд 7

Одной из картин Дионисия является «Распятие».

Одной из картин Дионисия является «Распятие». Иконография «Распятие» восходит к

Иконография «Распятие» восходит к композиции троицкого иконостаса. В плавно

изогнутом теле Христа, в повисших тонких руках не выражено страдание. Оно снято философским пафосом иконы. Группа женщин с вытянувшимися в центре тёмным силуэтом Марии - это стройный «хор», оставляют сильное впечатление.

Распятие


Слайд 8 В середине XYI

В середине

века в Москве была написана огромная икона- картина «Церковь

воинствующая», размером в четыре метра, посвящённая взятию Казани. На ней изображено многочисленное войско, которое тремя дорогами в пешем и конном строю удаляется от охваченного пламенем города.

1.2.Икона-картина «Церковь воинствующая»


Слайд 9 Во главе его Иван IV со знаменем в

Во главе его Иван IV со знаменем в руках. Впереди на

руках. Впереди на крылатом коне летит архангел Михаил, а

на другом краю композиции Богоматерь с Младенцем Христом благословляет шествующих.

Слайд 10 Замысел этого произведения очевиден -

Замысел этого произведения очевиден - истолковать военный успех как

истолковать военный успех как результат покровительства небесных сил, а

подвиг русских воинов – как победу православия над «неверными басурманами».

Вождь Земной Воинтсвующей Церкви. Святой Благоверный Царь-Помазанник Божий


Слайд 11
Искусство XVI века все теснее связывает

Искусство XVI века все теснее связывает свои судьбы с интересами

свои судьбы с интересами государства. В царствование Ивана IV

государство стало непосредственно контролировать искусство.
Центральный собор 1551 года регламентировал не только взаимоотношения мастера – живописца с учениками, но также художественный процесс и его результаты.

Заключение


  • Имя файла: kultura-rossii-v-16-veke.pptx
  • Количество просмотров: 212
  • Количество скачиваний: 4