Слайд 2
Савин Кассиан Давыдович
1864 — 1919
Настоятель Ниманской походно-приисковой церкви
Благовещенской епархии. Родился в станице Черняево в казацкой семье,
там же окончил школу.
Слайд 3
В 17 лет он поступил в иркутскую учительскую
семинарию.
Слайд 4
Преподавание в семинарии было строгим.
Свод правил для воспитанников
содержал 76 страниц
Слайд 5
Семинария была основана в 1872 году генерал-губернатором Николаем Петровичем
Синельниковым.
В семинарию принимались как русские, так и инородцы,
окончившие начальную школу. Семинария готовила учителей для начальных училищ.
В семинарию принимали детей, окончивших не меньше двух классов училища с пятилетним сроком обучения. В ней учеников делили на классы русских и бурят.
В семинарии изучали русский и церковно-славянский языки, математику, естествознание, Закон Божий, рисование, музыку.
42 % учащихся были «уволены до окончания курса». Наибольший процент отчисленных из семинарии дали дети чиновников, дворян и инородцы.
Так, из общего числа 529 поступивших с 1872 по 1896 включительно выбыло 223 воспитанника, окончили курс 260 человек
Слайд 6
Обучение в семинарии было платным, и обучение и
содержание оплачивали или родители или меценаты. Плату за казачьих
детей вносило Амурское казачье войско регулярно отправляя в Иркутск деньги, которые выдавались воспитанникам под расписку. В государственном архиве Иркутской области моя мама нашла расписки, под которыми стоит подпись Касьяна Савина.
Слайд 7
Письмо атамана Савина
Письмо директора семинарии
Слайд 8
В 1886 году Кассиан Савин окончил полный курс
Слайд 9
Назначен в распоряжение Амурского
казачьего войска
учителем в
ст. Черняевскую
Слайд 10
О Савиных
Весной 1858г., в соответствии с планом заселения
берегов Амура, вниз по реке из Нерчинска и Бянкина отплыли
на плотах 10 семей забайкальских казаков. В числе основателей Черняевской станицы были семьи: Савиных, Шохиревых, Гусевских, Эповых, Луниных, Раздобреевых, Чупровых, Башуровых, Ананьевых, Чуевых, всего 41 человек.
Слайд 11
Вихор Савин
— 1630
Казачий десятник, первопроходец.
стрелецкий сотник, направленный для
улаживания отношений между русскими и местным населением, был убит
в устье реки Геа. Позднее она была названа в его честь Вихоревой. Унаследовав от погибшего казака его имя, река не только сохранила его за собой, но и передала его двум населенным пунктам. Один из них — город Вихоревка, второй — деревня Усть-Вихорево.
С большой вероятностью принадлежал к тому же казацкому роду.
Слайд 12
Служба
1900, 19 сентября – резолюцией Преосвященного Макария от
15 сентября 1900 г. за № 1425 и указом
духовной консистории за № 3463 назначен на должность учителя Благовещенского Новособорного прихода
1898, 27 марта – за усердную и полезную службу Преосвященный Евсевий наградил стихирем и назначен товарищем в делах благочинного 9-го участка;
1900, 14 сентября – резолюцией того же Преосвященного рукоположен в священники в Благовещенский кафедральный собор;
1900, 8 октября – резолюцией Преосвященного от 15 октября за № 4430 переведен на должностную вакансию по Михайло-Архангельской церкви Новособорного прихода в г. Благовещенске.
1901, 16 сентября - резолюцией того же Преосвященного от 31 августа 1901 г. и указом духовной консистории за № 3377 определен на священническое место в ст. Игнашино.
Слайд 13
После революции в 1919 году семья ради собственной
безопасности решила перебраться в Благовещенск, где жили старшие дочери
Савиных.
Слайд 14
Батюшка с женой и младшей дочерью вместе с
имуществом погрузились на пароход. На середине пути судно остановили
красноармейцы. Отца Кассиана они увели в тайгу и расстреляли.
Слайд 15
Его жене и дочери, по рассказам родственников, удалось
спастись благодаря «гилячке» - эвенкийской женщине, так как по
Селемдже проживали эвенки. Гилячка увезла матушку с ребенком на лодке на другую сторону реки. Затем она помогла им догнать пароход, на котором еще оставались их вещи, основательно разграбленные.
Добравшись наконец до Благовещенска, супруга расстрелянного священника нашла дочь и рассказала о случившемся. Зять священника, который был капитаном парохода, вскоре отправился на место гибели отца Кассиана, нашел его тело и захоронил там же в тайге.
Слайд 16
Расстрел за молебен
«В период репрессий 1920-30-х годов священнослужителей
расстреливали и отправляли в лагеря только за принадлежность к
своему сословию. Уничтожение духовенства как класса было одним из лозунгов советской власти.»
Слайд 18
У прапрадеда была большая семья. Супруга – Анастасия
Ефимовна Савина, и дети: Татьяна (р. 15 .01.1888), Александра,
Иннокентий (р. 26.11.1895), Клавдия (р. 02.12.1894), Анна, Николай (р. 28.02.1900), Петр (р. 28.05.1903), Екатерина (р. 03.06.1906), Галина (р. 13.03.1908), Наталья (19.07.1911).
Слайд 19
Клавдия Касьяновна Савина
1894 – 1986
(моя прабабушка)
Окончила Томский университет.
Работала учителем в школе. Четверо детей: три дочери (Надежда,
Софья и Татьяна) и один сын - Игорь Константинович, отец моей мамы.
Муж - Константин Иванович Карпов ? – 1947
Слайд 20
Карпов Игорь Константинович
21.09.1932 – 25.03.2005
Родился в с.
Стойба, Амурская область. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор,
доктор геолого-минералогических наук, разработчик нового направления - физико-химического моделирования геолого-геохимических процессов на ЭВМ. Лауреат премии имени А. П. Виноградова Академии наук СССР (1991)
Слайд 21
Наталья Александра и Галина Савины
Слайд 22
Анна Касьяновна и Валериан Саввич