модерн.
Четырехэтажный дом с многочисленными закругленными элементами и плавными кривыми
считается одним из главных украшений проспекта Революции. Гостиницу «Бристоль» возвели на деньги владельца склада сельскохозяйственных орудий и машин Просвиркина и главы предприятия по выпуску огнеупорных изделий Литвинова. Проект здания, построенного по последнему слову технологической мысли начала XX века, принадлежал инженеру Фурманову.
– Это было первое в Воронеже здание с лифтом. Их было два: кухонный и для гостей. Для перекрытий были использованы железобетонные плиты,– сообщила Ольга Рудева.
Во время Гражданской войны в здании «Бристоля» располагался военный штаб. Статус гостиницы вернулся в 30-х годах. До Великой Отечественной войны в ней жили литераторы, журналисты, студенты. В советское время название гостиница «Бристоль» называлась «Центральной». Историческое название вернулось только в 90-е годы. Тогда же прошел реставрационный ремонт здания.
Стены «Бристоля» хранят в себе тайны многих постояльцев: самоубийство обанкротившегося купца, убийства, застолье белого генерала Шкуро в честь захвата Воронежа в сентябре 1919 года.
Здание «Бристоля» не утратило своего первозданного великолепия, выполненного в стиле модерн. Сейчас там располагаются кафе и офисные помещения.
Архитектурный модерн отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование металла и стекла. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие фантастические растения. Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушел испанец Антонио Гауди. Здания, сооруженные им в Барселоне, кому-то напоминают сказочные дворцы, другим – дома из далекого будущего.