Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура второй половины 19 в

Содержание

Вторая половина XIX в. поставила перед русскими архитекторами новые задачи: строительство совершенно иных по предназначению зданий — железнодорожных вокзалов, крупных магазинов, банков, фабричных корпусов; использование новых материалов: железа, стекла и бетона. В период классицизма нередко архитекторы шли от формы к
АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В Вторая половина XIX в. поставила перед русскими архитекторами новые задачи: строительство совершенно иных по Под натиском капиталистической целесообразности уходит в прошлое ансамблевость строительства. Высокая цена на В облике Балтийского вокзала в Петербурге архитектор А. И. Кракау впервые выразил Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, Носителями нового стиля стали крупные промышленные города с их заводами и фабриками, В России по примеру Западной Европы началось строительство торговых пассажей (два фасада на па­раллельных улицах Широко развернулось строительство музеев: в 1877 г. был открыт Политехнический музей, в 1883 г. — Исторический музей Этот период ученой псевдорусской эклектики открывается серией конкурсных проектов на здание Городской ЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В МОСКВЕ 1890—1892 Г. АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА И НАЧАЛА XX ВЕКА. ПОИСКИ На первом этапе (середина XIX века) так называемый официальный В 1850-е - 60-е гг. преобладающим стилем в архитектуре было “ретроспективное стилизаторство”, МАРИИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ 1844Г ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ 1848Г БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ 1849 Г. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 1860 Г.  1870-х гг., благодаря подъему национального самосознания под влиянием событий на Балканах и, “Русский“ стиль просуществовал недолго. На смену ему уже в конце столетия пришел
Слайды презентации

Слайд 2
Вторая половина XIX в. поставила перед русскими архитекторами новые задачи:

Вторая половина XIX в. поставила перед русскими архитекторами новые задачи: строительство совершенно иных

строительство совершенно иных по предназначению зданий — железнодорожных вокзалов,

крупных магазинов, банков, фабричных корпусов; использование новых материалов: железа, стекла и бетона. В период классицизма нередко архитекторы шли от формы к назначению, теперь же на первый план выдвигалась функциональность, хотя сначала архитекторы пытались скрыть это привычным внешним оформлением

Слайд 3
Под натиском капиталистической целесообразности уходит в прошлое ансамблевость

Под натиском капиталистической целесообразности уходит в прошлое ансамблевость строительства. Высокая цена

строительства. Высокая цена на земельные участки в престижных районах

города вела к тому, что в погоне за прибылью новые “хозяева жизни” не обращали внимания на такие “мелочи”, как архитектурное единство стиля, историческое окружение и т.д. В этот период были (иногда безвозвратно) испорчены многие бесценные архитектурные ансамбли, сложившиеся в предшествовавшие десятилетия.

Слайд 4
В облике Балтийского вокзала в Петербурге архитектор А.

В облике Балтийского вокзала в Петербурге архитектор А. И. Кракау впервые

И. Кракау впервые выразил художественными средствами главную его функцию.

Застекленный арочный проем в верхней части фасада использовался для освещения зала, и в то же время витраж как бы пере­носил человека в атмосферу железной дороги.

Слайд 6
Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие

Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре,

к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или

воспроизводящие в камне резьбу по дереву... В большинстве случаев всё это не связано с функцией и конструкцией сооружения и выглядит искусственно.

Слайд 7
Носителями нового стиля стали крупные промышленные города с

Носителями нового стиля стали крупные промышленные города с их заводами и

их заводами и фабриками, железнодорожными вокзалами и линиями метро,

особняками богачей и трущобы, доходными домами и домиками бедняков, публичными библиотеками, музеями и коммерческими зрелищными заведениями: театрами, танцпол, концертную эстраду.

Слайд 8
В России по примеру Западной Европы началось строительство торговых пассажей (два

В России по примеру Западной Европы началось строительство торговых пассажей (два фасада на па­раллельных

фасада на па­раллельных улицах и застекленная галерея, по сто­ронам

которой в два яруса располагались торговые ряды)

Слайд 11
Широко развернулось строительство музеев: в 1877 г. был открыт Политехнический

Широко развернулось строительство музеев: в 1877 г. был открыт Политехнический музей, в 1883 г. — Исторический музей

музей, в 1883 г. — Исторический музей


Слайд 14
Этот период ученой псевдорусской эклектики открывается серией конкурсных

Этот период ученой псевдорусской эклектики открывается серией конкурсных проектов на здание

проектов на здание Городской думы в Москве. Лучшим по

архитектурной логике и композиции был проект Котова и Преображенского. Городская дума, построенная по более слабому проекту архитектора Чичагова, является одним из образцов произведений этого периода. 

Слайд 15 ЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В МОСКВЕ 1890—1892 Г.

ЗДАНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В МОСКВЕ 1890—1892 Г.

Слайд 16 АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА И НАЧАЛА XX

АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА И НАЧАЛА XX ВЕКА. ПОИСКИ

ВЕКА. ПОИСКИ “РУССКОГО СТИЛЯ”
На протяжении периода поисков "русского стиля"

(конец первой и вторая половина XIX века) можно различить несколько этапов: 

Слайд 17
На первом этапе (середина XIX века) так называемый

На первом этапе (середина XIX века) так называемый официальный

официальный "русский стиль" представлен работами архитектора К. А. Тона.

Его главнейшим произведением является Храм Христа Спасителя и Большой кремлевский дворец (1838 - 1849), который явился попыткой в известной мере повторить по своим формам кремлевские терема XVII века с привнесением "византийских" элементов убранства. Интерьеры дворцовых зал, посвященные русским военным орденам, отличаются большой торжественностью и великолепием, хотя и не отвечают внешней архитектуре дворца. 

Слайд 18
В 1850-е - 60-е гг. преобладающим стилем в

В 1850-е - 60-е гг. преобладающим стилем в архитектуре было “ретроспективное

архитектуре было “ретроспективное стилизаторство”, т.е. воспроизведение внешних форм тех

или иных архитектурных стилей прошлого. Виртуозом этого направления был Андрей Иванович Штакеншнейдер, творчество которого в основном приходится на конец николаевского царствования. Самым ранним его произведением стал Мариинский дворец в Петербурге. Здесь автор использовал элементы классицизма. Дворец Белосельских-Белозерских в том же Петербурге был замечательно стилизован Штакеншнейдером в духе растреллиевского барокко.

Слайд 19 МАРИИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ 1844Г

МАРИИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ 1844Г

Слайд 20 ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ 1848Г

ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ 1848Г

Слайд 21 БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ 1849 Г.

БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ 1849 Г.

Слайд 22 ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 1860 Г.

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 1860 Г.

Слайд 23
 1870-х гг., благодаря подъему национального самосознания под влиянием

 1870-х гг., благодаря подъему национального самосознания под влиянием событий на Балканах

событий на Балканах и, отчасти, в связи с появлением

народнических идей, начинается поиск некоего национального, самобытного русского стиля. Ретроспективизм в “западных” формах более не устраивает, официальный русско-византийский стиль - тоже. Возникает “русский” (или, по советской терминологии, псевдорусский) стиль. Представление об особенностях этого стиля дают такие постройки, как Исторический музей (1875 - 1881 гг., арх. В.О. Шервуд), Верхние торговые ряды (ныне - ГУМ) (1889 - 1893 гг., арх. А.Н. Померанцев) и Московская Городская дума (1890 - 1892 гг., арх. Д.Н. Чичагов). Из петербургских памятников этого направления необходимо отметить храм Воскресения Христова (“Спас на крови”) (1883 – 1907 гг., арх. И.В. Макаров, А.А. Парланд).

  • Имя файла: arhitektura-vtoroy-poloviny-19-v.pptx
  • Количество просмотров: 186
  • Количество скачиваний: 1