Слайд 3
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
Слайд 4
Музыкальное наследие. После смерти композитора его вдова Анна Ивановна
передала на хранение в Капеллу оставшееся наследие — гравированные
нотные доски духовных концертов и рукописи светских сочинений. По реестру их было немало: «опер итальянских — 5, арий и дуэтов российских, французских и итальянских — 30, хоров российских и итальянских — 16, увертюр, концертов, сонат, маршей и разных сочинений для духовой музыки, фортепиян, арфы и прочих инструментов — 61». его сочинения — оперные и инструментальные — были забыты вскоре после его смерти. О них вспомнили только в 1901 г. во время торжеств по случаю 150-летия со дня рождения Д. С. Бортнянского. Тогда в Капелле были обнаружены рукописи ранних сочинений композитора и устроена их выставка. В числе рукописей были оперы «Алкид» и «Квинт Фабий», «Сокол» и «Сын-соперник», сборник клавирных произведений, посвященный Марии Федоровне. Светские произведения Бортнянского … остаются неизвестными не только публике, но даже музыкальным исследователям. Большинство произведений композитора находятся в автографных рукописях в библиотеке Придворной певческой капеллы, за исключением квинтета и симфонии
Слайд 5
Последние годы жизни. В последние годы жизни Бортнянский работал
над подготовкой к изданию полного собрания своих сочинений, в
которое он вложил почти все свои средства, но так и не увидел его. Композитору удалось лишь издать лучшие из своих хоровых концертов, написанных в молодости, как «Духовные концерты на четыре голоса, сочиненные и вновь исправленные Дмитрием Бортнянским».Бортнянский умер 28 сентября 1825 года в Петербурге под звуки своего концерта «Вскую прискорбно еси душе моя», исполненного по его желанию капеллой в его квартире, а полное собрание его сочинений в 10 томах вышло лишь в 1882 под редакцией Петра Ильича Чайковского. Был похоронен на Смоленском кладбище.