Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Брестская церковная уния 1596 г. Реформация и Контрреформация, распространение униатства на территории Беларуси

ПланБрестская церковная уния 1596 г.РеформацияКонтрреформацияРаспространение униатства на терри-тории Беларуси
Брестская церковная уния 1596 г. Реформация и Контрреформация, распространение униатства на территории ПланБрестская церковная уния 1596 г.РеформацияКонтрреформацияРаспространение униатства на терри-тории Беларуси Предпосылки заключения Брестской унии состояли в том, что с момен-та раскола В 1577 г. вышла книга православного епископа П.Скарги «О единстве церкви В 1596 г. состоялся Брестский церковный собор, на котором была заклю-чена В XVI в. европейские страны ох-ватило широкое общественно-политическое движение, направ-ленное на Реформация Реформационное движение в ВКЛ охватило только высшие круги обще-ства, в первую Ведущим направлением Реформа-ции на территории Беларуси стал кальвинизм. Кальвинисты считали единственным Из кальвинизма выделилось арианство, или движение ан-титринитариев, которых на-зывали «литовскими братья-ми». Реформация Реформация Контрреформация - религиозно-политическое движение против Реформации, которое разверну-лось во второй половине Иезуиты начали закрывать протестантские и православ-ные школы, под их руководст-вом проводились Контрреформация Контрреформация Распространение униатства на территории Беларуси как новой религии в конце XVI В 1623 г. жители Витебска убили униатского архиепископа Иоса-фата Кунцевича, силой Многочисленные выступления православных верующих вынудили ко-роля Речи Посполитой в 1632 г.
Слайды презентации

Слайд 2 План
Брестская церковная уния 1596 г.
Реформация
Контрреформация
Распространение униатства на терри-тории

ПланБрестская церковная уния 1596 г.РеформацияКонтрреформацияРаспространение униатства на терри-тории Беларуси

Беларуси


Слайд 3 Предпосылки заключения Брестской унии состояли в том,

Предпосылки заключения Брестской унии состояли в том, что с момен-та

что с момен-та раскола христианства в 1054 г. на

православие и католичество пред-принимались неоднократные попытки их слияния в единое целое. Идею союза двух церквей поддерживали великие князья литовские. Римско-католическая церковь стремилась за счёт унии расширить своё влияние. После заключения Люблинской унии 1569 г. и образования Речи Поспо-литой её верховная власть видела возможность объединить всё населе-ние страны с помощью единой религии - католичества. Католические правители путём объединения церквей мечтали добиться победы над православием и усилить своё влияние в Европе.

Брестская церковная уния 1596 г.


Слайд 4 В 1577 г. вышла книга православного епископа

В 1577 г. вышла книга православного епископа П.Скарги «О единстве

П.Скарги «О единстве церкви Божьей», в которой он высказался

за заключении унии и предло-жил её условия. В декабре 1594 г. епископы И.Потей и К.Терлецкий тайно составили декларацию унии, которую провозгласили весной следующе-го года. Церковный союз поддержал Сигизмунд III Ваза. А 23 декабря 1595 г. папа римский торжественно провозгласил унию. Теперь её нужно было утвердить в Великом Княжестве Литовском.

Брестская церковная уния 1596 г.

Пётр Скарга

Ипатий Потей

Кирилл Терлецкий

Сигизмунд III Ваза


Слайд 5 В 1596 г. состоялся Брестский церковный собор,

В 1596 г. состоялся Брестский церковный собор, на котором была

на котором была заклю-чена уния, объединившая православную и католическую

церковь в еди-ную греко-католическую (униатскую). По условиям унии православные верующие признавали руководство униатской церковью со стороны па-пы римского, но сохраняли свои прежние церковные обряды. После при-нятия унии православная церковь на территории ВКЛ была запрещена, а её приходы стали униатскими.

Брестская церковная уния 1596 г.


Слайд 6 В XVI в. европейские страны ох-ватило широкое

В XVI в. европейские страны ох-ватило широкое общественно-политическое движение, направ-ленное

общественно-политическое движение, направ-ленное на реформирование ка-толической церкви. Оно получи-ло

название Реформация, что в переводе означает «преобразо-вание». Её сторонники выступа-ли за то, чтобы католическая церковь стала дешевле для ве-рующих, за богослужения на родном языке, выражали про-тест против церкви как крупного землевладельца и пышных като-лических обрядов.

Реформация

Мартин Лютер и его «95 тезисов». 31 октября 1517 г.


Слайд 7 Реформация

Реформация

Слайд 8 Реформационное движение в ВКЛ охватило только высшие

Реформационное движение в ВКЛ охватило только высшие круги обще-ства, в

круги обще-ства, в первую очередь магнатов. Они присоединились к

Реформации с политическим расчётом, т.к. желали отделиться от католической Поль-ши и закрепить свою самостоятельность в управлении ВКЛ. Большинст-во крестьян, как и подавляющая часть городского населения, осталось на позициях православной веры.

Реформация


Слайд 9 Ведущим направлением Реформа-ции на территории Беларуси стал

Ведущим направлением Реформа-ции на территории Беларуси стал кальвинизм. Кальвинисты считали

кальвинизм. Кальвинисты считали единственным источником веры Библию и отвергали

посредничест-во церкви между человеком и Бо-гом. Представителем реформа-ционного движения, которого об-разно называют «отцом Реформа-ции в ВКЛ», был один из лидеров кальвинизма канцлер ВКЛ Нико-лай Радзивилл Чёрный. Центрами кальвинизма стали Брест и Несвиж.

Реформация

Николай Радзивилл Чёрный


Слайд 10 Из кальвинизма выделилось арианство, или движение ан-титринитариев,

Из кальвинизма выделилось арианство, или движение ан-титринитариев, которых на-зывали «литовскими

которых на-зывали «литовскими братья-ми». Они отрицали триеди-ную сущность Бога

(Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой), не признавали крещения мла-денцев, считали Иисуса Хрис-та только человеком. Их пред-ставителем был Сымон Буд-ный, издавший в 1562 г. в Нес-виже первую печатную книгу на белорусском языке «Кате-хизис» («Символ веры»).

Реформация

Сымон Будный


Слайд 11 Реформация

Реформация

Слайд 12 Реформация

Реформация

Слайд 13 Контрреформация - религиозно-политическое движение против Реформации, которое

Контрреформация - религиозно-политическое движение против Реформации, которое разверну-лось во второй

разверну-лось во второй половине XVI в. во всех странах

Европы. Главны-ми его проводниками стали иезуиты - члены общества Иису-са Христа, которые благодаря распространению просвещения стремились закрепить позиции католической церкви. В 1569 г. виленский епископ В.Протасевич пригласил в ВКЛ 13 представи-телей ордена иезуитов. А уже че-рез год их количество увеличи-лось до 300 человек.

Контрреформация

Валериан Протасевич


Слайд 14 Иезуиты начали закрывать протестантские и православ-ные школы,

Иезуиты начали закрывать протестантские и православ-ные школы, под их руководст-вом

под их руководст-вом проводились погромы и сжигались книги. Кальвинист-ская

шляхта стала переходить в католичество. Сын Николая Ра-дзивилла Чёрного Николай Христофор Радзивилл (по проз-вищу Сиротка) сделал Несвиж, где по его инициативе был ос-нован коллегиум, вторым после Вильны иезуитским центром ВКЛ. В результате распростра-нения Контрреформации като-лическая церковь брала под свой контроль образование, науку, культуру и духовную жизнь, а научные знания объявлялись греховными.

Контрреформация

Николай Христофор Радзивилл Сиротка


Слайд 15 Контрреформация

Контрреформация

Слайд 16 Контрреформация

Контрреформация

Слайд 17 Распространение униатства на территории Беларуси как новой

Распространение униатства на территории Беларуси как новой религии в конце

религии в конце XVI - начале XVII в. происходило

насильственно. Закрывались православные церкви и школы. В униатских церквях стал использовать-ся польский язык вместо старобелорусского, что вызвало недовольство верующих.

Распространение униатства на территории Беларуси


Слайд 18 В 1623 г. жители Витебска убили униатского

В 1623 г. жители Витебска убили униатского архиепископа Иоса-фата Кунцевича,

архиепископа Иоса-фата Кунцевича, силой насаж-давшего унию на территории По-лоцкой

епархии, куда восходят древние корни православной церкви. За свою жестокость И. Кунцевич получил прозвище «душегуб». Папа римский Урбан расправился с городом: Полоцк лишился магдебургского права, его ратуша была разрушена, а со всех храмов сняли колокола.

Распространение униатства на территории Беларуси

Убийство Иосафата Кунцевича. Худ. Й.Зимлер

Иосафат Кунцевич


  • Имя файла: brestskaya-tserkovnaya-uniya-1596-g-reformatsiya-i-kontrreformatsiya-rasprostranenie-uniatstva-na-territorii-belarusi.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0