Слайд 2
Личность вступает в свои права
Под «личностью» понимают:
1)
человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо»
— в широком смысле слова)
2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.
Слайд 3
Индивид (от лат. individuum — неделимое):
особь, отдельно существующий
живой организм (растение или животное), в том числе отдельно
взятый человек как представитель человеческого рода;
Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития;
Слайд 4
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как
члена того или иного общества или общности.
Отдельный человек,
носитель предпосылок человеческого развития
Слайд 5
Торжество книгопечатания
С развитием ремесла и торговли в
городах быстро росла грамотность. Для учащихся требовалось все большее
количество учебников. В городах возникло множество цехов переписчиков. Библиотеки существовали не только у королей и монастырей, но и у знатных горожан. Все это привело к нехватке книг. Использование для печати резных медных, или деревянных досок, проблемы не решало.
Слайд 6
Настоящую революцию в области информации произвело появление книгопечатания.
В
1450 г.Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание.
Печать с резных досок была
известна и ранее, а Гутенберг придумал набор текста из отлитого шрифта.
Это повысило скорость создания книги.
Слайд 8
Колыбель новой культуры
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance,
итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая
на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Слайд 10
Гуманизм и гуманисты
Гумани́зм (от лат. humanitas —
человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек)
— мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождени
Слайд 11
Ренессансный «гуманизм — это не защита прав человека,
а исследования человека таким, каков он есть. Гуманизм, с
точки зрения Петрарки и других философов, означал перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь. Термин „гуманизм“ в этом плане является в чем-то синонимом слова „антропоцентризм“ и противостоит термину «теоцентризм»“. В противовес религиозной философии Западной Европы гуманистическая философия ставит своей задачей изучение человека со всеми его земными и не-земными нуждами. Взамен онтологических вопросов на первый план выдвигаются вопросы этические»
Слайд 12
Ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых
отличало внутреннее содержание, а не официальный род деятельности. Гуманистами
становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий.
Гуманизм — это не профессия, а призвание, и обличает людей, обратившихся к словесности ради денег и почестей, а не ради учености и добродетели.
Человек, наделенный разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой.