Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Древнеримский театр

Содержание

Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и римских народных представлений.
ДРЕВНЕРИМСКИЙ ТЕАТР Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и римских народных представлений. Фесценины - грубоватые сатирические песни, которые исполнялись на сельских праздниках. Сатуры — представления, ведущие своё происхождение от танцев плясунов из Этрурии (современная Тоскана). В сатурах актеры уже не перекидывались грубыми стихами-экспромтами, подобными фесценинам, но исполняли Сатуры (лат. satura букв. смесь) включали в себя музыку, танцы, пение, драматические сценки бытового и У племени осков (Южная Италия)римлянезаимствоваликомическоенепристойноепредставление – ателлану. Аттеланы (названные по имени города Ателла (совр. Аверса) в Кампанье, Макк представлял собой дурака, которого все били и обманывали. Он был обжорой Папп — глупый старик, богатый и скупой; ему не везет в семейной Буккон — толстощекий обжора с огромным ртом, болтун и хвастун; Доссен — В ателланах выступали и разные чудовища, созданные народной фантазией. Они изображались на Мандук был чудовищем с огромными челюстями, страшным ртом и длинными зубами. Маску Завязка ателлан была простой, действие развивалось быстро, а развязка носила часто совершенно Когда во второй половине III в. до н. э. в Риме благодаря В 240 г. до н.э грек Луций Ливий Андроник поставил трагедию, которую Ливий Андроник обрабатывал прежде всего трагедии. От его творчества сохранились отдельные фрагменты Из комедийного творчества Ливия Андроника сохранилось 6 отрывков и названия комедий Гладиолус (Gladiolus), Актер (Ludius) Римский театр создал и свои собственные жанры:Претекста;Паллиата;Тогата. В РимскойРеспубликезапрещалосьсмеятьсянад римлянами.Поэтомув комедияхвысмеивалисьиностранцы,чаще всегогреки.От названиягреческогоплаща «паллия»комедиюсатли называтьпаллиатой.Известным автором паллиатстал Тит Макций Плавт. После снятиязапретапоявляетсяв Римеи комедиятоги –тогата. К началу новой эры самым популярным жанромстановится мим.Это небольшие сценки из обыденной Мимы – небольшие сценки из обыденной жизни. Сюжеты мимов заимствовались из жизни Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Римский театр не Представления давались в основном на общегосударственных праздниках, Римских сентябрьских играх (в 240 Для представлений строились специальные сооружения, которые по окончании действа ломались. Сценической площадкой Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до н.э. полководцем Отличия римского театра от греческого Размеры орхестры уменьшились наполовину, она превратилась в Актеры играли, в основном, на проскениуме,изредка выходя к зрителям на орхестру. Театральное здание,сохранившееся во французском городе Оранже. Гораздо большим успехом, чем театр, пользовались в Риме бои гладиаторов, состязания колесниц, . «Билеты» для зрителей Древнего Рима В V в. н.э. под натиском отрядов германцев Римская империя пала. Вместе
Слайды презентации

Слайд 2 Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого

Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и римских народных представлений.

театра и римских народных представлений.


Слайд 4 Фесценины - грубоватые сатирические песни, которые исполнялись на

Фесценины - грубоватые сатирические песни, которые исполнялись на сельских праздниках.

сельских праздниках.


Слайд 5 Сатуры — представления, ведущие своё происхождение
от танцев

Сатуры — представления, ведущие своё происхождение от танцев плясунов из Этрурии (современная Тоскана).

плясунов из Этрурии (современная Тоскана).


Слайд 6 В сатурах актеры уже не перекидывались грубыми стихами-экспромтами,

В сатурах актеры уже не перекидывались грубыми стихами-экспромтами, подобными фесценинам, но

подобными фесценинам, но исполняли песни, положенные на музыку, причем

пение сопровождалось игрой на флейте и соответствующими грациозными движениями.

Слайд 7 Сатуры (лат. satura букв. смесь) включали в себя музыку, танцы, пение,

Сатуры (лат. satura букв. смесь) включали в себя музыку, танцы, пение, драматические сценки бытового

драматические сценки бытового и комического содержания.
Сатуры, по-видимому, были небольшими,

сюжетно не объединенными сценками комического характера, представлявшими собой переход от древних фесценин к примитивной драме.


Слайд 8 У племени
осков
(Южная Италия)
римляне
заимствовали
комическое
непристойное
представление
– ателлану.

У племени осков (Южная Италия)римлянезаимствоваликомическоенепристойноепредставление – ателлану.

Слайд 9 Аттеланы (названные по имени города Ателла

Аттеланы (названные по имени города Ателла (совр. Аверса) в Кампанье,

(совр. Аверса) в Кампанье, где они зародились)
– представление

(обычно комическое), в котором действовали постоянные типы масок.

Слайд 10 Макк представлял собой дурака, которого все били и

Макк представлял собой дурака, которого все били и обманывали. Он был

обманывали. Он был обжорой и в то же время

крайне влюбчивым.
Его изображали лысым, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде.

Слайд 11 Папп — глупый старик, богатый и скупой; ему

Папп — глупый старик, богатый и скупой; ему не везет в

не везет в семейной жизни; жена обманывает его с

любовником. При всем том Папп очень честолюбив и желает играть роль в местном обществе. Однако на выборах он проваливается.


Слайд 12 Буккон — толстощекий обжора с огромным ртом, болтун

Буккон — толстощекий обжора с огромным ртом, болтун и хвастун; Доссен

и хвастун;
Доссен — злой хитрый горбун, провинциальный квази-философ,

шарлатан.
Текстов для ателланы не писали, поэтому во время представления актеры могли импровизировать.

Слайд 13 В ателланах выступали и разные чудовища, созданные народной

В ателланах выступали и разные чудовища, созданные народной фантазией. Они изображались

фантазией. Они изображались на сцене в странных масках и

служили пугалом для детей.
К таким чудовищам относились, например, Мандук, Ламия и Мания.

Слайд 14 Мандук был чудовищем с огромными челюстями, страшным ртом

Мандук был чудовищем с огромными челюстями, страшным ртом и длинными зубами.

и длинными зубами. Маску устраивали так, что Мандук, к

великому ужасу детей, мог скрежетать зубами.
Ламия имела вид страшной старухи, пожиравшей детей. Случалось, что из ее желудка вытаскивали на сцене живых детей.
Страшными старухами с бородой были и Мании, которыми кормилицы обычно пугали детей

Слайд 15 Завязка ателлан была простой, действие развивалось быстро, а

Завязка ателлан была простой, действие развивалось быстро, а развязка носила часто

развязка носила часто совершенно неожиданный характер. Содержание ателлан нередко

отличалось грубостью и непристойностями.
По сравнению с сатурами ателланы являются дальнейшим шагом в развитии ранней драмы, так как в них имелись уже постоянные роли.


Слайд 16 Когда во второй половине III в. до н.

Когда во второй половине III в. до н. э. в Риме

э. в Риме благодаря культурному влиянию греков начали ставить

трагедии, ателланы соединились с сатурами и стали даваться в заключение спектакля. Это было развлечение для публики после длинной и утомительной трагедии.


Слайд 17 В 240 г. до н.э грек Луций Ливий

В 240 г. до н.э грек Луций Ливий Андроник поставил трагедию,

Андроник поставил трагедию, которую он переработал с греческого образца

на римский.
Постановку Ливия можно считать толчком к развитию в Риме своего театра

Слайд 18 Ливий Андроник обрабатывал прежде всего трагедии. От его

Ливий Андроник обрабатывал прежде всего трагедии. От его творчества сохранились отдельные

творчества сохранились отдельные фрагменты и названия трагедий: Ахилл, Аякс-копьеносец , Андромеда, Даная, Троянский конь, Тесей и

т. д.
Образцом Ливию Андронику послужили греческие трагедии V в. до н. э). (Эсхил, Софокл, Еврипид).


Слайд 19 Из комедийного творчества Ливия Андроника сохранилось 6 отрывков

Из комедийного творчества Ливия Андроника сохранилось 6 отрывков и названия комедий

и названия комедий Гладиолус (Gladiolus), Актер (Ludius) и неясное заглавие Verpus или Vargus (Обрезанный или Кривоногий), или даже Virgo (Дева).


Кроме обработки греческих драм, Ливий Андроник занимался также режиссурой и актерским делом.

Слайд 20 Римский театр создал и свои собственные жанры:
Претекста;
Паллиата;
Тогата.

Римский театр создал и свои собственные жанры:Претекста;Паллиата;Тогата.

Слайд 21 В Римской
Республике
запрещалось
смеяться
над римлянами.
Поэтому
в комедиях
высмеивались
иностранцы,
чаще всего
греки.
От названия
греческого
плаща «паллия»
комедию
сатли называть
паллиатой.
Известным

В РимскойРеспубликезапрещалосьсмеятьсянад римлянами.Поэтомув комедияхвысмеивалисьиностранцы,чаще всегогреки.От названиягреческогоплаща «паллия»комедиюсатли называтьпаллиатой.Известным автором паллиатстал Тит Макций Плавт.

автором паллиат
стал Тит Макций Плавт.


Слайд 22 После снятия
запрета
появляется
в Риме
и комедия
тоги –
тогата.

После снятиязапретапоявляетсяв Римеи комедиятоги –тогата.

Слайд 23 К началу новой эры самым популярным жанром
становится мим.
Это

К началу новой эры самым популярным жанромстановится мим.Это небольшие сценки из

небольшие сценки из обыденной жизни,
которые разыгрывали актеры без масок.
Мимы

высмеивали плутовство, ябедничество,
нарушение супружеской верности.
На первых порах мимы разыгрывали
на просцениуме перед опущенным занавесом
до начала официальных спектаклей.

Слайд 24 Мимы – небольшие сценки из обыденной жизни.
Сюжеты

Мимы – небольшие сценки из обыденной жизни. Сюжеты мимов заимствовались из

мимов заимствовались из жизни низших классов.
Среди актёров были и

женщины.


Слайд 25 Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных

Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Римский театр

зданий. Римский театр не был связан с культом божества,

как в Греции, поэтому не имел того же общественного значения. Актёры считались не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить.

Слайд 26 Представления давались в основном на общегосударственных праздниках, Римских

Представления давались в основном на общегосударственных праздниках, Римских сентябрьских играх (в

сентябрьских играх (в 240 г. до н.э. произошло первое

театральное представление), Плебейских ноябрьских, Аполлоновых июльских играх, во время Мегалесий — апрельских торжеств в честь великой матери богов Реи-Кибелы Спектакли могли ставиться и в любое другое время по инициативе знатного гражданина.

Слайд 27 Для представлений строились специальные сооружения, которые по окончании

Для представлений строились специальные сооружения, которые по окончании действа ломались. Сценической

действа ломались.
Сценической площадкой был деревянный помост, поднятый над

землёй на половину человеческого роста. К нему вела узкая лесенка в несколько ступеней — по ней поднимались персонажи, приехавшие (по сюжету) из другого города.
Для зрителей ставили скамьи, но иногда смотреть спектакли разрешалось только стоя.

Слайд 28 Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55

Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до н.э.

г. до н.э. полководцем Гнеем Помпеем Великим и вмещал

до сорока тысяч человек.
К концу I в. до н.э. в Риме появилось ещё два театра — Вальба и Марцелла

Слайд 29 Отличия римского театра от греческого
Размеры орхестры уменьшились

Отличия римского театра от греческого Размеры орхестры уменьшились наполовину, она превратилась

наполовину, она превратилась в полукруг.
Хора в римских пьесах

не было, и места на орхестре занимали знатные зрители.
Проскениум был поднят на полтора метра над орхестрой, а ширина его увеличилась до шести метров.
Римский театр имел занавес; до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой.
Римские театры в отличие от греческих сооружали на ровном месте, и амфитеатр поддерживал мощный фундамент.

Слайд 30 Актеры играли, в основном, на проскениуме,
изредка выходя к

Актеры играли, в основном, на проскениуме,изредка выходя к зрителям на орхестру.

зрителям на орхестру.


Слайд 31 Театральное здание,
сохранившееся во французском городе Оранже.

Театральное здание,сохранившееся во французском городе Оранже.

Слайд 32 Гораздо большим успехом, чем театр, пользовались в Риме

Гораздо большим успехом, чем театр, пользовались в Риме бои гладиаторов, состязания

бои гладиаторов, состязания колесниц, кулачные бои, публичные казни преступников.


Подобные зрелища происходили в цирках и амфитеатрах, многие из которых сохранились до наших дней, например Колизей-амфитеатр Флавиев в Риме.
Это сооружение в форме эллипса достигает в высоту 48,5 м, в длину — 1 89 м, в ширину — 156 м.
Под ареной находились подвальные помещения глубиной до 9 м.
Колизей вмешал около пятидесяти тысяч зрителей

Слайд 35 «Билеты» для зрителей Древнего Рима

«Билеты» для зрителей Древнего Рима

  • Имя файла: drevnerimskiy-teatr.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0