Слайд 2
Веды
Примерно с середины II тыс. до н.э. через
горные перевалы на северо-запад Индостана стали проникать кочевые племена.
Они называли себя ариями.
Коренных жителей новой земли племя ариев назвали индусами («синий», «смуглый»).
Слайд 3
Веды
Язык ариев, на котором слагались древнейшие священные предания
– Веды - позже стал называться ведийским санскритом.
Веды –
это не только собрание гимнов и молитв, но и картины социальной и религиозной жизни ариев. В целом Веды образовали ядро священного канона, в период с XVI-XV по VI-V вв. до н.э.
Слайд 4
Брахманизм
В новом социальном устройстве первостепенная роль отводилась брахманам
– знатокам Вед и главным исполнителям обрядов.
Слово «брахман» многозначно.
В Ведах есть упоминание о брахмане – некой таинственной силе, присущей ведийскому ритуалу. В то же время брахманы – это и жрецы, и комментарии к Ведам ученых ритуалистов-брахманов.
Брахманизм вырос из религии Вед.
Слайд 5
Брахманизм
В период становления брахманизма произошло разделение на варны
(касты), которые были закреплены «Законами Ману».
Из уст Брамы, главного
бога, произошли брахманы (жрецы), из рук – кшатрии (воины), из бедер – ваисьи (ремесленники, купцы, земледельцы), из ступней – шудры (покоренные народы).
Слайд 6
Брахманизм
Арии свято верили, что жизнь – это величайший
дар природы, она вечна и не исчезает со смертью
человека, а переходит в тела других одушевленных существ и после ряда переселений опять воплощается в человеческом существе.
После того, как арии окончательно закрепились на завоеванных территориях, в их верованиях произошли некоторые изменения, а именно – главный бог Брама стал триединым, т.е. сам Брама, как сила творческая включает в себя Вишну – символ сохранения всего живого и вечного и, Шиву – символ разрушения.
Слайд 7
Брахманизм
Иногда происходит разрушение единства, тогда для его восстановления
божество воплощается и исходит на землю под именем Кришны.
Основной
смысл брахманизма заключается в соединения с Брамой или мировой душой.
Для этого необходимо совершить подвиг умерщвления плоти или созерцания.
Слайд 8
Буддизм
Царство Капилаваста
Царь Суддходана из рода Сакиев, потомков
Ману
Сирватасиддартха или Сиддартха Гаутама (623 - 543 гг. до
н.э.)
Предсказание жреца Аситы:
1. станет или властелином мира;
2. или отшельником.
Как доказательство: 32 основных и 80 второстепенных знаков будущего величия на теле.
Слайд 9
Буддизм
Изображение Будды из древне индийского храма.
Слайд 11
Буддизм
Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он при содействии
возничего Чаны, узнал:
- что есть старость;
- что есть болезни;
- что есть смерть;
- что есть люди, которые пытаются найти ответы на главные вопросы бытия.
Слайд 12
Буддизм
Решил найти ответы на вопросы:
Почему человек стареет?
Почему человек
болеет?
Почему человек умирает?
Решил стать отшельником и найти ответы, умерщвляя
плоть.
Решил стать созерцателем, чтобы получить ответы.
Овладел всеми техниками и знаниями йоги, ушел в лес, где сорок дней находился без пищи, воды и общения с людьми.
Ответы получил – пришло озарение.
После этого события Гаутама стал «просветленным», т.е. Буддой
Слайд 13
Буддизм
Отверг мировую душу Брамы.
Мы идем к смерти прямой
и ровной дорогой, перед смертью все равны.
Наше тело на
протяжении всей жизни служит источником всех страстей, волнений и мучений.
Следовательно, всякое бытие – есть страдание, значит надо разрушить бытие , уничтожить его до основания.
Слайд 14
Буддизм
Так как смерть не освобождает человека от мира
страданий, а вновь и вновь возрождает его к жизни,
то нужно прервать эту нить перерождений и найти убежище в Нирване, куда должен стремиться каждый, кто хочет освободиться от мира страданий.
Слайд 15
Буддизм
Добиться этого можно лишь достигнув состояния величайшего покоя.
Которое достигается осознанием четырех истин:
истины страдания;
истины происхождения страдания;
истины
уничтожения страдания;
истина о пути, ведущем к уничтожению страдания.
Слайд 16
Буддизм
На пути к Нирване люди должны освободиться от
10 цепей:
От заблуждения, что «Я», индивидуальность или душа неизменны;
От
сомнения в том, что существует путь, который освобождает от перерождений;
От убеждения в том что разные религиозные обряды – молитвы, жертвы, почитания религий и прочие обряды и церемонии ведут к спасению;
От чувственных страстей и желаний;
Слайд 17
Буддизм
5. От ненависти и недоброжелательства к своим близким;
6.
От любви к земной жизни;
7. От желания будущей жизни
на небе;
8. От гордости;
9. От высокомерия;
10. От неведения.
Слайд 18
Буддизм
Начало и причина всякого существования – дело.
Сумма
этих дел, совершенных существами, поддерживает существование вселенной.
А качество
дел определяет для существа его будущую форму рождения.
Слайд 19
Буддизм
Воздержание от всякого зла, привязанностей и чувств, только
доброе отношение ко всему окружающему нас в мире, обуздание
мыслей и страстей может прервать нить перерождений и помочь достигнуть Нирваны.
Достигнуть блаженства (Нирваны) можно только прервав нить перевоплощений, т.к. человек продолжает жить не в силу неразрушаемости его души, а в силу неуничтожаемости его дел.
Слайд 20
Конфуцианство
Небо – повелитель и владыка мира – Ян,
мужское начало бытия и жизни.
Земля – женское Инь, мертвое,
бездеятельное и неподвижной.
Отдельные силы или явления природы представлены духами и демонами.
Очень развито поклонение духам предков.
Отсюда – жертвоприношения.
Слайд 21
Конфуцианство
Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу
Второй раз женился
в 70 лет.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)
Было предсказано на
яшмовом камне – будет царем без царств.
Слайд 23
Конфуцианство
В 8 лет поступил в низшее училище, где
освоил: вежливость, обряды, музыку, стрельбу из лука, возничество, арифметику.
В
15 лет поступил в высшее училище, где изучал нравственную философию.
В 17 лет стал помощником учителя.
Закончив обучение, занял должность государственного торгового пристава,
обязанного следить за свежестью припасов на рынке и в лавках.
В 528 г. до н.э. – умирает мать Чинг Тси Иен, траур 3 года.
Слайд 24
Конфуцианство
Трехгодичный траур укрепил в сознании Конфуция, что человек
обязан быть образованным и постоянно совершенствовать самого себя.
Образование в
те времена включало изучение следующих дисциплин: музыки, знание духовных и гражданских обрядов математику, каллиграфию, искусство владения разным оружием, умение управлять колесницей.
Слайд 25
Конфуцианство
Знакомство с законами, обрядами и правилами древних китайских
мудрецов способствоало решению Конфуция систематизировать эти знания под свод
гражданских законов, касающихся всех сфер деятельности китайского общества.
Основным правилом при этом было – почитание старших.
Слайд 26
Конфуцианство
Конфуций считал, что основным в самосовершенствовании личности является
управление собой.
Он был убежден, что тот, кто может управлять
собой, может управлять людьми, тот, кто может управлять людьми, может управлять государством.
Слайд 27
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Древние полагали наилучший возраст вступающих
в брак должен быть для мужчины не старше 30
лет, для женщины 20 лет.
Настоящая же, самая лучшая пора для женитьбы 20 лет для мужчины и 15 лет для женщины.
Брак есть первая обязанность человека и его естественное призвание и назначение. Обязанности супругов делятся на общие и частные.
Муж — голова; он повелевает, жена повинуется. Он — небо, она —- земля.
Слайд 28
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Основами супружества должны быть взаимное
доверие, честность и уважение, власть и руководство со стороны
мужа, повиновение и покорность со стороны жены во всех тех случаях, когда муж не нарушает правил справедливости, приличия и чести.
В общественной жизни жена всем обязана мужу.
Смерть его не делает ее независимой. В девицах она зависела от родителей, а если была сиротою, то от братьев или попечителей; замужем она подчиняется мужу; вдовою она зависит от сына.
Слайд 29
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Сын — хранитель вдовой матери
от искушений, доброго имени ее от нареканий.
Обычай воспрещает
женщине вторичное замужество: и вдова обязана посвятить себя уединению.
Вне дома — у нее не должно быть никаких дел, даже и в домашние дела она должна входить по необходимости, и то, если дети малолетние.
При совершеннолетних детях вмешательство вдовы — напрасное их стеснение. Днем она не должна выходить из своей комнаты; ночью же спальня ее должна быть всегда освещена.
Так должна вести себя вдова, ежели хочет заслужить уважение детей и сограждан.
Слайд 30
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Период от 15—20 лет самый
удобный для выхода замуж. Не надо забывать, что от
брака зависит вся судьба женщины, а потому выбор мужа требует большой осмотрительности.
Девица не должна вступать в брак:
с членом семьи, замешанной в заговоре против правительства;
семьи с расстроенными делами или в которой царствует раздор;
с нарушителем закона или бывшим под судом,
с одержимым хроническою болезнью или каким-нибудь физическим недостатком;
с человеком, на котором лежит забота о многочисленной семье, о братьях, сестрах,
тетках и т. д.
Слайд 31
ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Муж имеет право отпустить от
себя жену, но не иначе, как по уважительной причине;
причин же таких семь:
неповиновение жены свекру или свекрови;
бесплодие;
непристойное поведение или нарушение супружеской верности;
внесение ею в семью мужа вражды и ссор;
болезнь жены, внушающая к ней отвращение;
болтливость и склонность к мотовству;
если жена обворует мужа.
Муж не имеет права развестись с женой, хотя она того и заслуживает,
во-первых, когда она не имеет никого из родных;
во-вторых, когда она провинилась пред мужем во время траура по свекру или свекрови, и
в-третьих — когда муж, женясь на ней в бедности, разбогател во время сожительства с нею.
Слайд 32
Магометанство
Божество представлялось внешними материальными предметами – естественными и
искусственными идолами.
Богопочитание состояло единственно из внешних действий, оргий
и жертвоприношений, в том числе и человеческих.
Слайд 33
Магометанство
Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба.
Магомет (570-632 гг.).
До 24-х лет служил
дядьям, пас овец.
В 594 г. Стал приказчиком у Хадиджи,
богатой 40-летней вдовы. Через год женился на ней.
Был знаком с Ветхим Заветом евреев и Новым Заветом христиан. Считал Авраама прародителем, так как изгнанная из его дома Агарь с Измаилом, поселилась на этих землях, от них и пошли арабские племена.
Слайд 35
Магометанство
Магомет был уверен, что священный храм и алтарь
Кааба, в одну из стен которого был вставлен черный
камень, якобы принесенный с небес архангелом Гавриилом, был построен еще Авраамом, когда он решил проведать своего сына Измаила.
Со временем все это забылось, остался только факт поклонения алтарю и камню.
Это вызывало у многих недоумение, чем может помочь людям камень, который не видит и не слышит, и не может сделать им ничего худого или доброго.
Некоторые принимали христианство, некоторые иудейство.
Слайд 36
Магометанство
В 612 г. Магомет очередной раз уйдя в
пустыню получил знамение.
С ним говорил сам бог Аллах.
Магомет признал
его как Бога Единого и стал его проповедником.
Учение, которое приходило к нему всегда неожиданно, он задиктовывал своим близким.
Таким образом сложился Коран, что собственно значит – чтение.
Слайд 37
Магометанство
«Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея,
Иисуса» (Сура XLII,11).
«Скажи: мы верим в Бога, в то,
что он послал нам, что он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия – мы Ему предали себя» (Сура III, 78).
Слайд 38
Магометанство
Коран есть писание для арабов; он не отменяет
Пятикнижия и Евангелия для получивших эти книги, но он
заменяет их для мусульман.
В период с 622 по 632 гг. Магомет создал сообщество, основными направлениями деятельности которого стали:
Слайд 39
Магометанство
Обособление от языческих соплеменников в Мекке.
Обособление от иудеев
в Ятрибе.
Осознание своего религиозного начала, как высшего и окончательного
откровения.
Создание государства на основе новой религии.
Формирование идеи Священной войны.
Захват центрального святилища арабов и господствующего положения во всей Аравии.
Слайд 40
Магометанство
Главное дело веры относительно Бога есть молитва.
Относительно ближнего
– милостыня.
Относительно собственной своей природы – воздержание, или пост.