Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Экономика и культура государства Саманидов (IX-X вв.)

Содержание

История династииНазвание получила от имени землевладельца  Саман-худата из Балха(область на севере Афганистана). Имя
Экономика и культура государства Саманидов  (IX-X вв.).Рахмонов Д. История династииНазвание получила от имени землевладельца  В 875 году Наср ибн Ахмад назначен халифом В 900 году Исмаил I ибн Ахмад разгромил и взял в плен Упадок государства Саманидов наблюдается с середины X века. Череда дворцовых переворотов, возросшая Литература при СаманидахОсобенного расцвета при саманидах достигла поэзия.		Придворная поэзия на таджикском языке, Гением литературного жанра касыды в саманидскую эпоху был таджик Абу Абдулло Джафари До нашего времени из всего поэтического богатства Рудеки дошло лишь небольшое число Одним из замечательных, несомненно гениальных поэтов, писавших на таджикском языке, был Дакики. Мировоззрение Фердоуси целиком сложилось на культурных традициях саманидской эпохи. 	Абулкасим Фирдоуси родился Наука при Саманидах в IX - X вв.	Наука при саманидах также достигла Время Саманидов породило таких гигантов мысли, как Фараби, Абуали ибн Сина (Авиценна) Абу Али ибн Сина (примерно в 980 г) родился в селении Афшана, Как ни велико в истории философии значение “Китаб аш-Шифа” (“Книга исцелений”), мировую Экономика государства Саманидов (IX-X вв.). 	Наибольшего расцвета государство Саманидов достигла в последней четверти При Саманидах основные области Мавераннахра и прежде всего долина Зарафшана были в Спасибо за Внимание
Слайды презентации

Слайд 2 История династии
Название получила от имени землевладельца 

История династииНазвание получила от имени землевладельца 

Саман-худата из Балха(область на севере Афганистана). Имя Саман-худат, по словам Наршахи, происходит от деревни Саман, которую он основал.

За помощь, оказанную при подавлении антиарабского восстания  Рафи ибн Лейса  (806—810), сыновья и внуки Самана получили в 819 году в управление все наиболее важные области Мавераннахра, Нух стал правителем Самарканда, Ахмад — правителем Ферганы, Яхъя — правителем Шаша, Илйас — правителем Герата.


Слайд 3 В 875 году Наср ибн Ахмад назначен халифом

В 875 году Наср ибн Ахмад назначен халифом     аль-Мутамидом

аль-Мутамидом наместником Мавераннахра.
Исмаил ибн

Aхмад после смерти своего брата Насра, в 892 году стал верховным правителем Саманидов. Столица была перенесена в Бухару.

Слайд 4 В 900 году Исмаил I ибн Ахмад разгромил

В 900 году Исмаил I ибн Ахмад разгромил и взял в

и взял в плен Саффарида Амр ибн Лейса. За это

Исмаилу было пожаловано от халифа наместничество в Хорасане.
Вскоре Саманидам удалось установить полную независимость от Багдада (875—999 гг.).

мавзолей Исмаила Самани


Слайд 5 Упадок государства Саманидов наблюдается с середины X века.

Упадок государства Саманидов наблюдается с середины X века. Череда дворцовых переворотов,

Череда дворцовых переворотов, возросшая роль землевладельческой и военной аристократии

подорвали попытки по централизации управления. Восстание в Хорасане освободили эту область от власти Бухары.
Династия Саманидов прекратила своё существование при Абд аль-Малике II, после взятия в 999 году Бухары тюрками-караханидами. Последний Саманид Исмаил ал-Мунтасир, был убит в 1005 году.

Слайд 6 Литература при Саманидах
Особенного расцвета при саманидах достигла поэзия.

Придворная

Литература при СаманидахОсобенного расцвета при саманидах достигла поэзия.		Придворная поэзия на таджикском

поэзия на таджикском языке, развивавшаяся в Бухаре при Саманидах,

в основном выросла из народной литературной традиции. Наряду с фольклором и традиционной литературой широко развивалась такая форма поэтического произведения как касыда. Это была как бы оплата за получаемое от него поэтом постоянное содержание или просто поддержку.

Сущность придворной касыды в основном сводилась к идеализации воспеваемого лица. Эмир в изображении касыды — необыкновенный человек, наделенный высшими качествами — храбростью, мудростью, добротой и т.д.


Слайд 7 Гением литературного жанра касыды в саманидскую эпоху был

Гением литературного жанра касыды в саманидскую эпоху был таджик Абу Абдулло

таджик Абу Абдулло Джафари Рудаки (858-941). По одним данным,

имя свое он получил от селения Рудек, (в близи Пенджикента) находившегося в области горного Зеравшана.
Рудеки происходил, повидимому, из бедной семьи. Рано научился он играть на руде и петь. Его слава дошла до Бухары, и саманидский эмир Наср ибн Ахмед (914-943 гг.) пригласил его к себе в число придворных музыкантов и поэтов. Я сосчитал число его стихов, и их оказалось свыше миллиона трехсот тысяч— писал поэт XI в. Устад-и-Рашиди..


Слайд 8 До нашего времени из всего поэтического богатства Рудеки

До нашего времени из всего поэтического богатства Рудеки дошло лишь небольшое

дошло лишь небольшое число мелких фрагментов. Однако даже и

эти крупицы дают полное представление о разнообразие и силе его таланта.

Характерной чертой творчества Рудеки было совершенство его языка, который он стремился очистить от всяких элементов арабизма. Рудеки принято называть отцом таджикской поэзии.


Слайд 9 Одним из замечательных, несомненно гениальных поэтов, писавших на

Одним из замечательных, несомненно гениальных поэтов, писавших на таджикском языке, был

таджикском языке, был Дакики. Дакики, писавший в конце Х

в., в царствовании Нуха ибн Мансура (976-997 гг.), положил начало составлению “Шах-намэ” (“Книга царей”).
“Шах-намэ” представляет собой поэтически изложенную, героическую историю Ирана и Средней Азии от глубокой древности и до завоевания арабами сасанидского государства в VII в.
Дакики умер слишком рано, и ему не удалось закончить свою книгу.

Но дело Дакики не умерло, и то, что не удалось сделать ему, завершил великий Фердоуси в начале XI в., уже в царствование Махмуда Газневи (998-1030 гг.)

Слайд 10 Мировоззрение Фердоуси целиком сложилось на культурных традициях саманидской

Мировоззрение Фердоуси целиком сложилось на культурных традициях саманидской эпохи. 	Абулкасим Фирдоуси

эпохи.

Абулкасим Фирдоуси родился в 934 г. К написанию

своей поэмы он приступил, когда ему было 37 лет, а закончил он ее уже в глубокой старости, 71 года от роду.
Одной из замечательных особенностей великого творения Фердоуси является почти полная свобода его от элементов арабизма.

Слайд 11 Наука при Саманидах в IX - X вв.
Наука

Наука при Саманидах в IX - X вв.	Наука при саманидах также

при саманидах также достигла большого расцвета. Ислам, насильственно насажденный

среди большей части покоренных арабами народов, вплоть до конца саманидской эпохи не смог преодолеть научных традиций, корнями своими уходивших в античность и в древние культуры Средней Азии, — особенно Хорезма, а также Вавилона, Ирана и Индии.

С именем Абуджафар ибн Муса ал-Хорезми связана большая научная работа в обсерватории халифа Мамуна (813-833 гг.), находившейся в Багдаде. Имя Хорезми, в связи с переводом на латинский язык его сочинения по алгебре, прочно вошло в историю науки, не только как астронома. В Европе имя “ал-Хорезми” искажено было в “Алгоритми” и в термине “алгоритм” дошло до наших дней.


Слайд 12 Время Саманидов породило таких гигантов мысли, как Фараби,

Время Саманидов породило таких гигантов мысли, как Фараби, Абуали ибн Сина


Абуали ибн Сина (Авиценна) и Беруни.
С именем Абунасра ал-Фараби

(умер в 950 г.), среднеазиатского тюрка по происхождению, связаны высшие достижения восточной философии. Фараби хотя и признавал бога, но вместе с тем разработал идею о вечности материи и, тем самым, о несотворенности мира. Эта идея находилась в резком противоречии с основами ортодоксального ислама.

Слайд 13 Абу Али ибн Сина (примерно в 980 г)

Абу Али ибн Сина (примерно в 980 г) родился в селении

родился в селении Афшана, вблизи Бухары, в семье финансового

чиновника.

Еще в детстве Ибн Сина приехал вместе с отцом из Афшаны в Бухару. Здесь он рано познакомился с греческой философией, геометрией и индийским счетом.

Научные интересы Ибн Сины и его знания развивались в двух направлениях — в медицине и в философии. К семнадцати годам он стал сложившимся ученым, обладавшим огромным запасом знаний в этих науках. Однажды его пригласили во дворец к серьезно заболевшему Нуху ибн Мансуру, и он удачно вылечил эмира. В знак признательности тот разрешил молодому ученому пользоваться дворцовой библиотекой.


Слайд 14 Как ни велико в истории философии значение “Китаб

Как ни велико в истории философии значение “Китаб аш-Шифа” (“Книга исцелений”),

аш-Шифа” (“Книга исцелений”), мировую славу создал ему все же

его классический сводный труд по медицине “Китаб ал-канун фи-т-тиб” (“Канон врачебной науки”).

Величайшая заслуга Ибн Сины перед наукой заключается в том, что он не только обобщил достижения научной мысли предшествующих эпох, но и на основании своего опыта и наблюдений двигал средневековую науку вперед.


Слайд 15 Экономика государства Саманидов (IX-X вв.). 
Наибольшего расцвета государство Саманидов

Экономика государства Саманидов (IX-X вв.). 	Наибольшего расцвета государство Саманидов достигла в последней

достигла в последней четверти IX – первой половине X

в., когда у власти находились эмиры Исмаил и Наср II Самани .
Государственными задачами считали улучшение ирригации и орошение земель , развитие ремесла и торговли, упорядочение налоговой системы , установление норм жизни населения строго по законам шариата, было уделено большое внимание на благоустройство городов и сел , дорог и мостов , строительство каравансараев , медресе.

Большое экономическое и культурное значение имела караванная торговля. Города Мовароуннахра стали торговыми центрами. 


Слайд 16 При Саманидах основные области Мавераннахра и прежде всего

При Саманидах основные области Мавераннахра и прежде всего долина Зарафшана были

долина Зарафшана были в хозяйственном отношении передо­выми. увеличивающийся товарооборот

между городом и деревней, между сельскими земледель­ческими районами и кочевой степью, а также рост караванной торговли, стимулировали развитие сельского хозяйства, горного дела и ремесел. В долинах Зарафшана, Кашкадарьи, в Фергане, Илаке, Шаше, Хорезме в Х в. выращивали пшеницу, ячмень, рис, про­со, хлопок и другие культуры. В ремесленном производстве было занято боль­шое количество людей, как в городах, так и в селениях. 

  • Имя файла: ekonomika-i-kultura-gosudarstva-samanidov-ix-x-vv.pptx
  • Количество просмотров: 283
  • Количество скачиваний: 8
Следующая - лес