Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эпоха Возрождения XIII-XVII века. Искусство Возрождения

Содержание

Предпосылки формирования эпохи Возрождения: Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда система ценностей, созданная средневековой церковной культурой. Это привело к появлению гуманизма —
Возрождение (Ренессанс)(от итал. - «заново рожденный») конец XIII — XVI в. (начало XVII в.) Предпосылки формирования эпохи Возрождения: Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых - Авторитет католической церкви был подорван. Целый ряд стран отпадает от католичества.Все Эпоха Возрождения вырабатывает новый язык искусства:Художники опирались на опыт мастеров древности (Античности), Значительно расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный состав. Нередко заказы художникам Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма. Оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Возрождение делят на 4 этапа:Проторенессанс (2/2 XIII в. - XIV в.)Раннее Возрождение (начало Проторенессанс (от др.-греч.- «первый» и фр. - «Возрождение») этап в истории итальянской культуры, Для искусства Проторенессанса характерно :- появление тенденций к чувственному наглядному отражению реальности;- Джотто ди Бондоне (ок. 1267—1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Церковь Сан Франческо Поцелуй Иуды. Капелла дель Арена Испытание огнём перед султаном. Ок. 1325-1328                            Поклонение волхвов Весной 1334 г. Джотто был назначен главным архитектором Флоренции.В его обязанности входило Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений.Расписной крест. ок. 1290—1300 Сон Иннокентия III Утверждение устава францисканского ордена Проповедь птицам Распятие. 1330-е гг Пьетро Каваллини (около 1259-1344) - итальянский живописец эпохи Проторенессанса. Жил и работал в Амброджо Лоренцетти (ок. 1295-1348) — итальянский живописец, младший брат художника Пьетро Лоренцетти «Мученичество францисканцев», фреска. 1324-27гг «Сцены из жизни св. Николая», деталь:Св. Николай, чудом наполняющий трюмы кораблей зерном. 1330е гг. «Аллегория доброго правления» фреска, деталь. 1337-39гг Пьетро Лоренцетти «Распятие» фреска «Вход Господень в Иерусалим». фреска. «Тайная вечеря» фреска Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284) — основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано Джованни Пизано (ок. 1250 – ок. 1315) — итальянский скульптор и архитектор. Арно́льфо ди Ка́мбио (ок.1245 - до 1310) — итальянский скульптор и архитектор.Одна из лучших Надгробие кардинала
Слайды презентации

Слайд 2 Предпосылки формирования эпохи Возрождения:

Рост городов-республик привёл к

Предпосылки формирования эпохи Возрождения: Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий,

росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых

и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда система ценностей, созданная средневековой церковной культурой.

Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность


Слайд 3 В городах стали возникать светские центры науки

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность

и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое

мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений.

Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.

Слайд 4 - Авторитет католической церкви был подорван. Целый ряд

- Авторитет католической церкви был подорван. Целый ряд стран отпадает от

стран отпадает от католичества.

Все это существенно изменило облик средневековой

Европы. Все эти перемены сопровождались широким культурным движением, расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства.

Слайд 5 Эпоха Возрождения вырабатывает новый язык искусства:

Художники опирались на

Эпоха Возрождения вырабатывает новый язык искусства:Художники опирались на опыт мастеров древности

опыт мастеров древности (Античности), а также на данные естественных

и точных наук — оптики, геометрии, анатомии. На основе этих наук возникают теории линейной перспективы и пропорций человеческого тела, устанавливаются закономерности воспроизведения светотени.


Слайд 6 Значительно расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный

Значительно расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный состав. Нередко заказы

состав. Нередко заказы художникам дают цеховые объединения ремесленников, купеческие

гильдии и частные лица.

Расширение спроса и увеличение количества светских заказов вызвали распространение новых форм искусства. Широкое распространение получают станковые формы — живопись на дереве и холсте, скульптурные произведения из дерева, бронзы, терракоты и майолики. Гравюры на дереве и металле давали возможность распространять изображение в большом количестве экземпляров. Естественно, что расширение круга заказчиков повлекло за собой и значительное обновление тематики.

Слайд 7 Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма. Оно создало образ

Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма. Оно создало образ прекрасного, гармонически развитого

прекрасного, гармонически развитого человека. Возвеличение человека, героика, титанизм характеров

и страстей типичны для ренессансного искусства.

Образы, созданные великими мастерами Возрождения, воплощают гордое сознание своих сил и веру в свободу воли человека, в безграничность его творческих возможностей. В эпоху Возрождения человек считает себя хозяином своей судьбы, которая всецело зависит от его дарований, мужества и энергии.

Слайд 8 Возрождение делят на 4 этапа:

Проторенессанс (2/2 XIII в. -

Возрождение делят на 4 этапа:Проторенессанс (2/2 XIII в. - XIV в.)Раннее Возрождение

XIV в.)
Раннее Возрождение (начало XV в. - конец XV в.)
Высокое

Возрождение (конец XV в. - начало XVI в.)
Позднее Возрождение (середина XVI в. - конец XVI в.)

Слайд 9 Проторенессанс
(от др.-греч.- «первый» и фр. - «Возрождение») 
этап

Проторенессанс (от др.-греч.- «первый» и фр. - «Возрождение») этап в истории итальянской

в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу в итальянской культуре

XIII—XIV вв.
На фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме

Слайд 10 Для искусства Проторенессанса характерно :

- появление тенденций к

Для искусства Проторенессанса характерно :- появление тенденций к чувственному наглядному отражению

чувственному наглядному отражению реальности;
- светскость;
- появление интереса к античному

наследию;
- материальная убедительность форм.

Слайд 11 Джотто ди Бондоне
(ок. 1267—1337) 
— итальянский художник и

Джотто ди Бондоне (ок. 1267—1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса.


архитектор эпохи Проторенессанса.
Одна из ключевых

фигур в истории западного искусства.
Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.
Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Слайд 12 Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Церковь Сан

Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Церковь Сан Франческо

Франческо


Слайд 13 Поцелуй Иуды. Капелла дель Арена

Поцелуй Иуды. Капелла дель Арена

Слайд 14 Испытание огнём перед султаном. Ок. 1325-1328

Испытание огнём перед султаном. Ок. 1325-1328

Слайд 15                            
Поклонение волхвов

                           Поклонение волхвов

Слайд 16 Весной 1334 г. Джотто был назначен главным архитектором

Весной 1334 г. Джотто был назначен главным архитектором Флоренции.В его обязанности

Флоренции.
В его обязанности входило руководство работами по строительству новой

городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре— Кампанилы

Слайд 17 Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый

Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений.Расписной крест. ок. 1290—1300

ряд станковых произведений.
Расписной крест. ок. 1290—1300


Слайд 18 Сон Иннокентия III

Сон Иннокентия III

Слайд 19 Утверждение устава францисканского ордена

Утверждение устава францисканского ордена

Слайд 20 Проповедь птицам

Проповедь птицам

Слайд 21 Распятие. 1330-е гг

Распятие. 1330-е гг

Слайд 22 Пьетро Каваллини (около 1259-1344) 

- итальянский живописец эпохи Проторенессанса.

Пьетро Каваллини (около 1259-1344) - итальянский живописец эпохи Проторенессанса. Жил и работал

Жил и работал в Риме. Заложил основы нового направления

в живописи. Автор мозаик и фресок. Стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения, присущих итальянской живописи XIII в., придавая изображениям объёмную пластичность. Его искусство оказало влияние на Джотто и других молодых художников Италии.

Слайд 30 Амброджо Лоренцетти (ок. 1295-1348)
— итальянский живописец, младший

Амброджо Лоренцетти (ок. 1295-1348) — итальянский живописец, младший брат художника Пьетро

брат художника Пьетро Лоренцетти
"Принесение во храм" 1442 г. деталь.


Слайд 31 «Мученичество францисканцев», фреска. 1324-27гг

«Мученичество францисканцев», фреска. 1324-27гг

Слайд 33 «Сцены из жизни св. Николая», деталь:
Св. Николай, чудом

«Сцены из жизни св. Николая», деталь:Св. Николай, чудом наполняющий трюмы кораблей зерном. 1330е гг.

наполняющий трюмы кораблей зерном. 1330е гг.


Слайд 34 «Аллегория доброго правления» фреска, деталь. 1337-39гг

«Аллегория доброго правления» фреска, деталь. 1337-39гг

Слайд 35 Пьетро Лоренцетти
«Распятие» фреска

Пьетро Лоренцетти «Распятие» фреска

Слайд 36 «Вход Господень в Иерусалим». фреска.

«Вход Господень в Иерусалим». фреска.

Слайд 37 «Тайная вечеря» фреска

«Тайная вечеря» фреска

Слайд 38 Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284) —

Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284) — основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано

основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано


Слайд 39 "Распятие". Рельеф кафедры собора в Сиене.


Слайд 42 Джованни Пизано (ок. 1250 – ок. 1315)

Джованни Пизано (ок. 1250 – ок. 1315) — итальянский скульптор и

итальянский скульптор и архитектор. Сын и ученик Никколо Пизано,

один из деятелей Проторенессанса.
Он стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.

Слайд 47 Арно́льфо ди Ка́мбио (ок.1245 - до 1310)
 — итальянский скульптор

Арно́льфо ди Ка́мбио (ок.1245 - до 1310) — итальянский скульптор и архитектор.Одна из

и архитектор.

Одна из лучших работ мастера, — созданный совместно с

Никколо и Джованни Пизано - фонтан Маджоре (1278). Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы

  • Имя файла: epoha-vozrozhdeniya-xiii-xvii-veka-iskusstvo-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0