Слайд 2
Граффити
Граффити происходят от итальянского понятии («нацарапанный»). Название «граффити» в истории
искусств обычно применяют для обозначения изображений, которые были нацарапаны на
поверхности. Данная технология использовалась в первую очередь гончарами, которые после окончания работы вырезали на изделиях свою подпись. В древние времена граффити наносились на стены с помощью острого предмета, иногда для этого использовали мел или уголь.
Слайд 3
История
Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты
в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме. Значение этого
слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма.
Древний мир
Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических настенных крисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Эта форма граффити нередко вызывает споры, насколько вероятно, что подобные изображения создавались именно членами доисторического общества.
Слайд 4
Средние века
Граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В
одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков. Граффити викингов,
уцелевшие в Риме и в Ирландии , а также знаменитая надпись варяга, нацарапавшего своё имя (Халвдан) рунами на перилах в Софийском соборе в Константинополе, — все эти граффити помогают нам узнать некоторые факты из повседневной жизни прошлых культур. Граффити, известные как Тахеронс, нередко находят на стенах в романско-скандинавских церквях.
Средневековые граффити на Руси
У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю.
В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число, около 300 граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, содержащих как рисунки, так и (чаще) текст. Они повествуют о политических событиях прошлого, упоминают исторические лица: князя Ярослава Мудрого, его сыновей Святослава и Всеволода, внуков Святополка и Владимира Мономаха, епископа Луку Белгородского, воеводу Ставра Горядитинича и других. Наиболее ранние надписи дали возможность исследователям уточнить время сооружения собора и выполнения его внутренней отделки.
Также древнерусские граффити выявлены на стенах памятников архитектуры Киева: Кирилловской церкви, Михайловского собора Выдубицкого монастыря и некоторых киевских Пещер. Около 1915 года в Киеве был найден фрагмент корчаги с граффити XI века, ныне хранящейся в Историческом музее.
Слайд 6
Современная истоия
Считается, что граффити тесно связано с брейк-данс-культурой и
тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити
в метрополитене. Несмотря на это, существует много других замечательных примеров граффити. В начале XX века граффити стали появляться в товарных вагонах и подземных переходах. Один из таких граффити — Texino — ведёт свою историю с 1920-х годов до нашего времени.Вскоре после смерти Чарли Паркера граффити со словами «Bird Lives» стали появляться по всему Нью-Йорку. В ходе студенческих протестов и всеобщей забастовки в мае 1968 года в Париже город оказался наводнен революционными, анархистскими и ситуационистскими лозунгами, такими как, которые были выполнены в стиле граффити, плаката и трафаретногискусства. В это время в США на короткий период становятся популярными политические слоганы (такие как «Освободите Хьюи», посвященные Хьюи Ньютону. Граффити, связанные с рок-н-роллом, составляют важную часть искусства граффити. Знаменитым граффити XX века стала надпись в лондонском метрополитене, гласящая «Clapton is God». Эта фраза была написана аэрозольной краской на стене станции Ислингтон осенью 1967 года. Это граффити запечатлели на фотографии, на которой собака мочится на стену. Искусство граффити также оказалось связанным и с протестным движением панк-рока начала 1970-х годов.
Слайд 8
Середина 1970
К середине 1970-х годов утвердились основные принципы
граффити-искусства и культуры. На это время приходится пик популярности
и распространенности граффити, отчасти потому, что финансовые условия не позволяли администрации Нью-Йорка бороться с уличным искусством, реализуя программы по удалению граффити или по улучшению технического обслуживания городского транспорта. К тому же граффити в стиле «top-to-bottoms» стали занимать целые вагоны. Середина 1970-х годов была отмечена огромной популярностью «троу-апов» («throw-up»), то есть граффити более сложных для исполнения, чем «теги», однако менее замысловатых, чем «куски». Вскоре после появления троу-апов, райтеры стали соревноваться в том, кто сможет исполнить большее количество троу-апов за меньшее количество времени.
Граффити-движение приняло соревновательный характер, и художники задались целью разрисовать весь город. Они хотели, чтобы их имена появились в каждом районе Нью-Йорка. В конечном счете, стандарты и требования, установленные в начале 1970-х, устарели, и к началу 1980-х многие райтеры жаждали перемен.
Слайд 10
Сегодня граффити-художник использует целый арсенал средств для создания
успешного рисунка. Аэрозольная краска в баллонах — самый главный и необходимый инструмент
в граффити. Используя этот материал, райтер может создать огромное количество разнообразных стилей и техник. Аэрозольная краска продается в граффити-магазинах, хозяйственных магазинах или магазинах художественных товаров, причем в настоящее время можно найти краску практически любого оттенка.
Трафаретное граффити, зародившееся в начале 1980-х годов, создается путём вырезания форм из жесткого, плотного материала, к примеру, картона. Готовый трафарет прикладывается к холсту и поверх него быстрыми, легкими и точными движениями распыляется аэрозольная краска. Эта техника граффити стала популярна благодаря своему быстрому исполнению.