Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Греция

Содержание

Миф — это синкретичная дологическая образная форма мышления.
Мифологическая картина мира Миф — это синкретичная дологическая образная форма мышления. А. Ф. ЛОСЕВМиф ≠ выдумкаМиф ≠ наукаМиф ≠ поэтическое произведениеМиф ≠ религияМиф ≠ история Черты мифологической формы мировосприятия синкретизм -->очеловечиваниезамена причинно-следственных связей прецедентом реальность (для воспринимающего ЭтапыАрхаический (хтонический)Классический КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ этиологические космогонические / космологическиегероические эсхатологические Тёмные века (Гомеровская эпоха) XI—IX века до н. э. Героический эпос поэмы «Илиада» и «Одиссея»Созданы в VIII в. до н.э.Записаны в VI в. до н.э.«Гомеровский вопрос» Черты героического эпосаТрадиционность. Монументальность. Отсутствие мелочейОбъективность. А. Ф. Лосев«Эпос - это примат общего над индивидуальным». В. Г. Белинский«Народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт VIII в. до н.э.разложение общинно-родовой формации Авторское в «Илиаде»Оценочность, морализаторствоАнтивоенные тенденцияАнтиаристократическая тенденцияГражданский пафос (патриотизм)Ирония по отношению к царям и богам Антиаристократическая тенденция в «Одиссее»Ты — словно царь безупречный, который, блюдя благочестье, Особенности формальной стороны «Илиады»Хронологическая несовместимость, плоскостной или линейный способ изображения,Антипсихологизм. Пражурналистские явления в античности АнтичностьVIII в. до н. э. — V в. н. э. Появление книгопечатанияВ Китае —VII век.В Европе — XV века. Места коммуникацииСвятилище ТеатрГимнасийАгора Возникновение риторики (V в. до н.э.)КораксСтруктура речиГоргийсофистика Риторика АристотеляТри вида речей:совещательные (или политические), судебные, торжественные (эпидиктические). Демосфен (384–322 гг. до н.э.).Вы ведь, граждане афинские, видите положение дела, - Дополнительная литератураЗелинский Ф. Ф. Закон хронологической несовместимости и композиция Илиады.Лосев А. Ф.
Слайды презентации

Слайд 2
Миф — это синкретичная дологическая образная форма мышления.

Миф — это синкретичная дологическая образная форма мышления.

Слайд 3 А. Ф. ЛОСЕВ
Миф ≠ выдумка
Миф ≠ наука
Миф ≠

А. Ф. ЛОСЕВМиф ≠ выдумкаМиф ≠ наукаМиф ≠ поэтическое произведениеМиф ≠ религияМиф ≠ история

поэтическое произведение
Миф ≠ религия
Миф ≠ история


Слайд 4 Черты мифологической формы мировосприятия
синкретизм -->очеловечивание
замена причинно-следственных связей

Черты мифологической формы мировосприятия синкретизм -->очеловечиваниезамена причинно-следственных связей прецедентом реальность (для

прецедентом
реальность (для воспринимающего сознания)
нечувствительность к логическим противоречию
эмоциональная напряженность


Слайд 5 Этапы
Архаический (хтонический)
Классический

ЭтапыАрхаический (хтонический)Классический

Слайд 6 КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ
этиологические
космогонические / космологические
героические
эсхатологические



КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ этиологические космогонические / космологическиегероические эсхатологические

Слайд 7
Тёмные века (Гомеровская эпоха)
XI—IX века до н.

Тёмные века (Гомеровская эпоха) XI—IX века до н. э.

э.


Слайд 8 Героический эпос

Героический эпос

Слайд 9 поэмы «Илиада» и «Одиссея»
Созданы в VIII в. до

поэмы «Илиада» и «Одиссея»Созданы в VIII в. до н.э.Записаны в VI в. до н.э.«Гомеровский вопрос»

н.э.
Записаны в VI в. до н.э.

«Гомеровский вопрос»


Слайд 10 Черты героического эпоса
Традиционность.
Монументальность.
Отсутствие мелочей
Объективность.

Черты героического эпосаТрадиционность. Монументальность. Отсутствие мелочейОбъективность.

Слайд 11 А. Ф. Лосев
«Эпос - это примат общего над

А. Ф. Лосев«Эпос - это примат общего над индивидуальным».

индивидуальным».


Слайд 12 В. Г. Белинский
«Народность есть одно из основных условий

В. Г. Белинский«Народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам

эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события глазами

своего народа, не отделяя от этого события своей личности»
«В древнем мире существовало общество, государство, народ, но не существовало человека, как частной индивидуальной личности, и потому в эпопее греков, равно как и в их драме, могли иметь место только представители народа — полубоги, герои, цари»


Слайд 13 VIII в. до н.э.
разложение общинно-родовой формации

VIII в. до н.э.разложение общинно-родовой формации

Слайд 14 Авторское в «Илиаде»
Оценочность, морализаторство
Антивоенные тенденция
Антиаристократическая тенденция
Гражданский пафос (патриотизм)
Ирония

Авторское в «Илиаде»Оценочность, морализаторствоАнтивоенные тенденцияАнтиаристократическая тенденцияГражданский пафос (патриотизм)Ирония по отношению к царям и богам

по отношению к царям и богам


Слайд 15 Антиаристократическая тенденция в «Одиссее»
Ты — словно царь безупречный,

Антиаристократическая тенденция в «Одиссее»Ты — словно царь безупречный, который, блюдя благочестье,

который, блюдя благочестье, Многими правит мужами могучими. Строго повсюду

Правда царит у него. Ячмень и пшеницу приносят Черные пашни; плоды отягчают древесные ветви. Все — от правленья его. И народы под ним процветают.

Слайд 16 Особенности формальной стороны «Илиады»
Хронологическая несовместимость, плоскостной или линейный

Особенности формальной стороны «Илиады»Хронологическая несовместимость, плоскостной или линейный способ изображения,Антипсихологизм.

способ изображения,
Антипсихологизм.


Слайд 17 Пражурналистские явления в античности

Пражурналистские явления в античности

Слайд 18 Античность
VIII в. до н. э. — V в. н. э.

АнтичностьVIII в. до н. э. — V в. н. э.

Слайд 19 Появление книгопечатания
В Китае —VII век.
В Европе — XV

Появление книгопечатанияВ Китае —VII век.В Европе — XV века.

века.


Слайд 20 Места коммуникации
Святилище
Театр
Гимнасий
Агора

Места коммуникацииСвятилище ТеатрГимнасийАгора

Слайд 21 Возникновение риторики (V в. до н.э.)
Коракс
Структура речи
Горгий
софистика

Возникновение риторики (V в. до н.э.)КораксСтруктура речиГоргийсофистика

Слайд 22 Риторика Аристотеля
Три вида речей:
совещательные (или политические),
судебные,
торжественные

Риторика АристотеляТри вида речей:совещательные (или политические), судебные, торжественные (эпидиктические).

(эпидиктические).


Слайд 23 Демосфен (384–322 гг. до н.э.).
Вы ведь, граждане афинские,

Демосфен (384–322 гг. до н.э.).Вы ведь, граждане афинские, видите положение дела,

видите положение дела, - до какой дерзости дошел этот

человек: он не дает вам даже выбора - хотите ли действовать, или оставаться спокойными, но угрожает и произносит, как говорят, кичливые речи; притом он не таков, чтобы, раз завладев чем-нибудь, довольствоваться этим, но то и дело захватывает что-нибудь новое и кругом отовсюду расставляет против нас сети в то время, как мы медлим и сидим, сложа руки. Так когда же, когда наконец, граждане афинские, вы будете делать, что нужно? Чего вы дожидаетесь? - "Такого времени, клянусь Зевсом, когда настанет какая-нибудь необходимость". - Ну, а как, по-вашему нужно рассматривать вот эти теперешние события? Я по крайней мере думаю, что для свободных людей высшей необходимостью бывает стыд за случившееся.
 


  • Имя файла: gretsiya.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0